БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
24.08.19
26.08.19
02.09.19
05.09.19
07.09.19
12.09.19
13.09.19
14.09.19
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2019
пнвтсрчтптсбвс
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 09.08.19 | 10:38
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota Land Cruiser 90 Prado (1996-2002)
рейтинг
3
15.03.13

Амортизаторы для внедорожника

Амортизаторы для внедорожника

Амортизаторы для внедорожника
В этом материале мы попробуем разобраться чем отличаются амортизаторы для внедорожников от амортизаторов для недопривода, и пройдемся по существующим в природе вариантам.

Со времен, когда демпфирующие свойства рессоры (рессора за счет межлистового трения способна сама немного сглаживать раскачку, возникающую в процессе ее работы) перестали удовлетворять требованиям идущих вперед автомобильных технологий, главенствующая роль демпфера в подвеске транспортного средства бесповоротно перешла к телескопическому амортизатору.
   
   

Принципы работы

Этот, как правило, гидравлический элемент способен не только эффективно гасить колебания, но и регулировать скорость работы подвески. Два этих свойства и являются основным предметом внимания тех, кто создает амортизаторы для разных типов автомобилей.
Для начала вспомним о принципе работы. Не зависимо от типа конструкции, любой амортизатор имеет трубчатый корпус и входящий в него шток с поршнем. В поршне, есть перепускные отверстия — клапаны. Корпус наполнен рабочей жидкостью, и суть работы заключается в перетекании жидкости через перепускные клапаны при движении поршня в ту или другую сторону.
Амортизаторы для внедорожника
Схема работы амортизатора.
Таким образом, создается нужный уровень сопротивления при сжатии и отбое. Поскольку при воздействии на жидкость выделяется тепло, то с точки зрения физики мы имеем дело с преобразованием кинетической энергии в тепловую. И это, кстати, немаловажный момент, о котором мы вспомним чуть ниже.
Рабочей жидкостью, в основном, служит масло, отсюда и название — масляные амортизаторы. Существуют еще и «газовые», как называют их многие, но это не совсем верно. Я специально использовал это слово, чтобы прояснить некоторые заблуждения, связанные с таким названием.
Дело в том, что компенсационная воздушная прослойка существует в любом масляном амортизаторе. Она существует для того, чтобы при сжатии излишкам масла было куда деваться. В «газовом» или, правильнее сказать, «газонаполненном» амортизаторе точно так же есть масло, и рабочей жидкостью служит все равно оно.
Амортизаторы для внедорожника
A. — однотрубный газовый, B. — двухтрубный масляный, C. — двухтрубный газовый, D. — газовый с выносной камерой.
Но вот в качестве прослойки использован газ, чаще всего азот, причем сжатый под давлением в несколько атмосфер. Это позволяет предотвратить образование суспензии. Ведь в случае с воздушной прослойкой, при интенсивной работе амортизатора масло вспенивается, и вязкость такой суспензии становится ниже, что делает работу амортизатора некорректной.
Азот же под давлением не смешивается с рабочей жидкостью, так что такая схема более стабильна.

Особенности амортизаторов для внедорожника

Каковы же особенности амортизаторов, используемых во внедорожниках? Однозначно можно выделить три внешних признака: это более толстый шток, увеличенный диаметр корпуса и усиленные крепления.
Поскольку подвеска таких автомобилей испытывает повышенную нагрузку, это влечет за собой и значительный нагрев рабочей жидкости. Поэтому, прежде всего, во «внедорожных» амортизаторах особое внимание уделено устойчивости масла к высоким температурам, ну и, конечно же, отводу тепла.
Амортизаторы для внедорожника
При этом, на морозе масло не должно терять текучести, иначе выход из строя амортизатора неизбежен. В связи с этим стоит вспомнить о типах конструкций. По этому признаку амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные.

Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

Двухтрубный амортизатор, как видно из названия, представляет собой два цилиндрических корпуса, один из которых находится внутри другого.
Внутренний служит рабочим цилиндром, а полость между ним внешним корпусом используется в качестве резервуара для излишков масла, поступающих сюда при сжатии. Резервуар отделен от рабочей полости перепускным клапаном, так что образование суспензии сведено к минимуму.
Такая конструкция достаточно простая и недорогая в производстве.
Двухтрубные амортизаторы часто используются в базовых комплектациях, так сказать, в стоке. Однако они имеют существенный недостаток в виде плохой теплоотдачи. Ведь в силу особенности конструкции, двойные стенки препятствуют охлаждению.
Так что в амортизаторах, работающих на внедорожниках, объем масла увеличен, что существенно снижает, как минимум, интенсивность нагрева. И это, кстати, касается амортизаторов любых конструкций.
Амортизаторы для внедорожника
Двухтрубный амортизатор.
Амортизаторы для внедорожника
Однотрубный амортизатор.
   
Другой тип устройства — это однотрубные амортизаторы. Казалось бы, в отличие от двухтрубных они устроены проще: внешний корпус, он же рабочий цилиндр, внутри шток с поршнем — вот, вроде, и все. Но не забывайте про газовую прослойку! Во избежание образования суспензии необходимо отделить газ от масла, чтобы оно не вспенивалось.
Это делается при помощи отдельного подвижного поршня, что заметно усложняет конструкцию. Зато в однотрубных амортизаторах гораздо лучше теплоотвод. И диаметр поршня здесь больше, по сравнению с двухтрубными, при равных внешних размерах. Это для внедорожника немаловажный плюс, поскольку больший диаметр поршня дает более стабильные характеристики и дополнительный запас по силе сопротивления сжатию и отбою.
Одним словом, все бы хорошо, если бы не меньший по сравнению с двухтрубниками рабочий ход.
Амортизаторы для внедорожника
Дело в том, что часть хода отбирает компенсационный объем газа, располагающийся в той же полости, что и основной поршень. И, тем не менее, такие амортизаторы используются, в особенности при лифте подвески, когда длина амортизатора становится больше.
Есть и еще одна особенность однотрубников. Обычно амортизатор устанавливается штоком вверх. А некоторые однотрубные амортизаторы приспособлены к установке вниз штоком. Это амортизаторы перевернутого типа. Они позволяют уменьшить неподрессоренные массы, так как к подвеске крепится шток, а не более тяжелая колба с рабочим цилиндром и жидкостью.
Продвинутыми однотрубниками можно считать амортизаторы с внешним резервуаром.
В них компенсационный объем вынесен в отдельный корпус, соединенный с основным жестким или гибким патрубком. В этом резервуаре так же располагается газ. Основной корпус такого амортизатора может всегда оставаться заполненным маслом.
Амортизаторы для внедорожника
При работе амортизатора на сжатие излишки масла выдавливаются в компенсационный резервуар. Это минимизирует возможность вспенивания. Такая конструкция и позволяет увеличить объем масла, и облегчает возможности регулировки: если перепускной клапан, расположенный в соединительном патрубке сделан регулируемым, то можно создавать разные уровни сопротивления жидкости. К тому же длина хода ограничена лишь размером рабочего цилиндра.

Байпасные амортизаторы

Особняком стоят так называемые байпасные амортизаторы (от англ. bypass).
В них перетекание рабочей жидкости происходит по специальным обводным патрубкам, расположенным снаружи основного корпуса. Такие амортизаторы обладают наиболее широкими возможностями регулировки и используются, в основном, спортсменами. Причем сжатие и отбой могут регулироваться не только отдельно, но и на разных положениях поршня!
Амортизаторы для внедорожника
Байпасные амортизаторы.
На сжатие и отбой предусмотрены отдельные внешние патрубки, каждый из которых оснащен регулируемым перепускным клапаном. Таких патрубков может быть весьма много, так как такие амортизаторы могут делаться под  конкретного водителя с учетом его пожеланий по работе амортизатора на разных ходах подвески.
Таким образом получается практически идеальный для конкретного внедорожника и водителя амортизатор с регулировкой под самые разные условия.
Регулировка, однако, не ограничивается изменением характеристик демпфирующего элемента. От упругого элемента подвески, то есть пружины, тоже многое зависит.
Амортизаторы для внедорожника
Байпасные амортизаторы.
Разумеется, свойства пружины должны соответствовать характеристикам амортизатора, что особенно важно при тюнинге. И здесь оптимальным решением могут служить койловеры (coilover).

Койловеры

Это амортизаторы с установленной на них пружиной. То есть, пружина одевается на амортизатор и вся конструкция в сборе представляет собой готовую стойку подвески.
Похожая конструкция встречается у стоек макферсона, но там пружина расположена только поверх штока, а у койловера (coilover) — почти поверх всего амортизатора.
Преимущества койловеров (coilover) — это более легкая установка и, что самое важное, возможность регулировки предварительного сжатия пружины. Эта регулировка реализуется при помощи гайки на корпусе амортизатора, подпирающей чашку пружины. В некоторых случаях, при таком поджатии пружины, еще и увеличивается клиренс автомобиля.
Амортизаторы для внедорожника
Койловерные амортизаторы.
Койловеры (coilover) на внедорожниках достаточно популярны в США, у нас же они по большей части встречаются в тюнинге легковых автомобилей.
Койловеры (coilover), как и обычные амортизаторы бывают с выносными компенсационными камерами и без них.
Подытоживая этот краткий, по большому счету, экскурс, можно сказать, что для езды по бездорожью могут использоваться амортизаторы совершенно разных конструкций. Но ко всем предъявляются одни и те же главные требования — это устойчивость к повышенным механическим и температурным нагрузкам.
Амортизаторы для внедорожника
Байпасные амортизаторы.
В рамках одного материала сложно охватить все аспекты этой темы, но все же, если вы решили улучшить свойства подвески своего железного коня, надеюсь, эта статья поможет сориентироваться среди всего многообразия предлагаемых вариантов.
Фото фирм-производителей
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=nPa1KrbiEZM
0@http://www.youtube.com/watch?v=7i5-Dsa6r4g
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (61) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (183) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (4) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509