БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
26.07.19
27.07.19
16.08.19
24.08.19
02.09.19
05.09.19
06.09.19
07.09.19
12.09.19
13.09.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮЛ - АВГ 2019
пнвтсрчтптсбвс
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
езжу на Suzuki Jimny (1998+)
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
езжу на Suzuki Jimny (1998+)
присоединился 16.07.19 | 01:58
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Suzuki Jimny (1998+)


рейтинг
2
17.04.14

Garmin Montana 650t 2013

Garmin Montana 650t: Штурман будет доволен

Garmin Montana 650t
Garmin GPSmap 276C потихоньку доживает свой век. Снятый с производства девайс верой и правдой еще служит любителям бездорожья, но приобрести его можно уже лишь в изрядно потрепанном состоянии, хоть и не по самой низкой цене. Продолжения же 276-го не последовало, но и без альтернативы не обошлось.

Прежде всего в Garmin решили, что кнопочный формат управления устройством пережиток прошлого и в «профессиональном» сегменте полностью перешли на сенсорную систему ввода, предложив пользователям модель Montana 600-й серии. О нем и поговорим по-честному и без приседаний с присказкой «ку».
   
   

Матчасть

Монтана позиционируется производителем как универсал для авто, мото и велонавигации, плюс возможность использования на воде, плюс автономность для пеших прогулок. В силу той самой универсальности навигатор удобно размещается в руке, напоминая упитанный смартфон с 4-дюймовым экраном, а при необходимости может устанавливаться в специальные крепления на транспортные средства или вешаться на шею в пешем варианте. Не самое маленькое устройство и в девичьей руке будет немного великовато.
Откровенным минусом Монтаны является необходимость приобретать специальные крепления для установки на авто, да и ценник на них откровенно конский.
Монтана позиционируется производителем как универсал для авто, мото и велонавигации, плюс возможность использования на воде, плюс автономность для пеших прогулок.
Garmin Montana 650t
С другой стороны, даже самый дешевый навигатор безымянного бренда имеет свое крепление. А на крайний случай у Монтаны есть возможность подзарядки с помощью обыкновенного USB-кабеля или собственного шнура питания. Соответственно, можно подобрать универсальное крепление-зажим и не тратиться на оригинал. В этом плане стопроцентно пострадает надежность, но, каждый выбирает сам.
Аналоговая кнопка на Garmin Montana 600 (650) только одна. Отвечает за включение и выключение питания, а также выполняет роль горячей клавиши с настраиваемыми в меню функциями, включая «снимок экрана».
Собственно 600-й от 650-го кардинально отличается лишь объемом встроенной памяти (4Гб и 8Гб соответственно) и отсутствием фотокамеры разрешением 5 мегапикселей. Камера вряд ли сгодится для творческих нужд, но сохранить точки интереса в визуальном формате вполне способна. На забываем, что каждый кадр получает координаты места съемки и можно проложить маршрут к нему не вводя координат. Например, нажав на фотографию понравившейся кафешки на трассе.
Система ввода сенсорная. Аналоговая кнопка на Garmin Montana 600 (650) только одна. Отвечает за включение и выключение питания, а также выполняет роль горячей клавиши.
Garmin Montana 650t
Мой вариант организации «рабочего стола» 650-го. Меню имеет очень гибкие настройки.
Корпус собран и изготовлен в духе Garmin. Без скрипов, люфтов и прочих прелестей. Материал корпуса — пластик с прорезиненными деталями и влагонепроницаемыми крышками разъемов. Питается устройство от бортовой сети, USB, оригинального аккумулятора или обычных пальчиковых батареек или аккумуляторов формата АА. Никаких дополнительных переходников для этого не потребуется.
Единственное слабое место устройства — экран. Тачскрин по понятным причинам выполнен далеко не из каленого стекла, а из мягкого материала, который легко царапается. Это серьезно отличает Монтану от 276-го, который не боялся манипуляций «чистыми джиперскими ручками», при этом сохраняя ясность сведений на экране. Монтана после пары таких прикосновений может вполне ослепнуть или еще больше зацарапаться.
Учитывая возможности подгрузки растровых карт, не лишним является и слот для карты формата MicroSD. Лучшим решением будет хранить в памяти устройства векторную общую карту, точки POI и фототочки, а подробные карты на карте памяти.
Питается устройство от бортовой сети, USB, обычных пальчиковых батареек или аккумуляторов формата АА. Никаких дополнительных переходников для этого не потребуется.
Garmin Montana 650t
Вместо штатного навигатора можно упаковать батареи АА без переходников и допов. Под аккумулятором скрыт слот для MicroSD карты.
Раз упомянул о подгружаемых картах, Garmin Montana 600 и 650 поддерживают «родные» векторные карты формата *.img, а также растровые карты форматов *.jnx и *.kmz. Поддержка растровых карт — не бесплатное приложение, как и все в этом мире, но варианты есть и я вам об этом не говорил.

Удобство и комфорт

Экран размером 4 дюйма достаточно яркий и позволяет читать данные даже на ярком солнце, но вот по-привычке изменить масштаб жестом двумя пальцами не получится — таких манипуляций мозг навигатора не понимает. По старинке жмем плюс или минус на экране. Карту же передвигать можно именно проводя пальцем по экрану, но не забывать, что делать это грязными руками не стоит.
Увы, все современное теряет неубиваемость ради новых функций и погоней за современными тенденциями. Сенсорный экран сохраняет работоспособность при минусовых температурах средней полосы России, но вот поставить его на снежик и прохватить при минус 30 может и не получиться.
После загрузки устройства открывается главное меню. Меню можно настроить для показа от 4-х до 16 пунктов и чем больше пунктов, тем меньше размер значков. Для моих нужд хватило среднего значения в 9 пунктов, куда поместились все основные функции от показа карты, до управления точками POI и записи маршрутов. Ну и быстрый доступ к фотокамере, так как не собираясь ее использовать, лучше взять 600-ю версию без лишних наворотов.
Материал корпуса — пластик с прорезиненными деталями и влагонепроницаемыми крышками разъемов.
Garmin Montana 650t
Задняя часть навигаторов 600-й серии имеет прорезиненное покрытие, влагонепроницаемые заглушки разъемов и портов, и небольшой объектив камеры.
Не открывая инструкцию к навигатору, у меня получилось разобраться почти со всеми функциями и настроить устройство под себя за 10-15 минут. В этом плане у Монтаны все ОК, а приятным дополнением становится возможность беспроводной передачи данных между аналогичными устройствами, например, точек POI или пройденного маршрута.
Встроенная фотокамера способна делать снимки в трех разрешениях. Достаточно выбрать среднее разрешение в 3,2 мегапикселя, что позволит сократить размер файла изображения, но не сильно потерять в детализации фотоснимка.
Разрешение 5 мегапикселей при таком маленьком объективе попросту бессмысленная вещь относительно данного устройства и его использования. Всячески рекомендую не верить в сказки, что мега-мегапиксельность имеет критическое значение.
Встроенная фотокамера способна делать снимки в трех разрешениях.
Достаточно выбрать среднее разрешение в 3,2 мегапикселя, что позволит сократить размер файла изображения и не сильно потерять в детализации.
Garmin Montana 650t
Качество фотоснимка в режиме 3,2 мегапикселей достаточно для сохранения внешнего вида точки или объекта, но обладает всеми недостатками «так себе телефонофото».

Навигация

Первым делом руки чесались проверить работу устройства с растровыми картами и совершенно случайно (честно) под руку попала 500-метровка Крыма, куда давно собирался доехать, но никак не собрался. Подключил навигатор к компьютеру, комп распознал его как внешний диск, куда просто закачал карту в формате *.jnx. При загрузке навигатора карта автоматически подключилась и при увеличении масштаба до 5 км заменила векторную.
Качество карты у меня оказалось не самым лучшим, но и вес файла меньше 100 мегабайт на значительную часть Крымского полуострова, что при таких объемах памяти устройства очень даже ничего. Впрочем, картой пользоваться можно и без лишнего напряжения глаз. Самое главное достоинство устройства оказалось в том, что поверх растровой карты накладывается векторная прорисовка основных дорог, что очень удобно.
В сторону Garmin часто «летят гневные кирпичи» с обвинениями в полной непригодности для автоматической прокладки маршрута. Что же, пробуем.
В настройках указываем прокладку маршрута для автомобиля и навигатор выполняет задачу навигации к ближайшему «интересному объекту» — памятнику ВОВ в 19 километрах от точки старта, при этом спокойно разбирается с навигацией в старом поселке с единственной выходящей на перекресток улицей.
Получилось настроить устройство под себя за 10-15 минут.
 
Приятное дополнениее — возможность беспроводной передачи данных между аналогичными устройствами.
Garmin Montana 650t
Генштабовская 500-метровка с наложенным «вектором» основных дорог на Garmin Montana 650t.
Скептикам сообщу, что улицы этого поселка есть не во всех навигаторах в принципе. Если не нравится некоторая неточность положения авто на дороге, то можно включить «притягивание» значка к нитке дороги, что делают обычные навигаторы, а можно и не включать. Тут уж кому как.
Предполагаю, что в центре Москвы Монтана может и потеряться, но для навигации по городу лучше использовать немного другие устройства с поддержкой дорожных условий, отражать которые Гармин Монтана еще не научился. С другой стороны, прибор уверенно «держит» спутники и этого должно хватить даже в месте с плотной застройкой. Главное, универсальность должна быть не в ущерб основному предназначению, а для Монтаны это путешествия, а не стоянка в пробках бетонного мегаполиса.
Полезным дополнением для Garmin Montana становится возможность оперативной подкачки предупреждений о камерах, опасных местах, автозаправках и т. п., что можно сделать с помощью маленького дополнения к интернет-браузеру и специализированных сайтов. Обновить данные в устройстве легко, достаточно разрешить сайту использовать программное дополнение и нажать кнопку на установку точек предупреждения в устройство. Точно так же в устройство подгружаются точки интереса POI и места закладки тайников геокэшеров.
Предполагаю, что в центре Москвы Монтана может и потеряться.
 
Для Монтаны универсальность — это путешествия, а не стоянка в пробках бетонного мегаполиса.
Garmin Montana 650t
Работать с устройством легко, но пара внешних «аналоговых» кнопок не помешала бы для работы в толстых перчатках или после посещения грязевых ванн.
К недостаткам могу отнести невозможность укладывать созданные личные POI по папкам. Точки укладываются в одну пользовательскую директорию и могут сортироваться исключительно по расстоянию до объекта и алфавиту. В качестве бонуса в данном вопросе есть возможность включения фильтра отбора по символу точки, которых в устройстве несколько десятков. Это частично компенсирует отсутствие папок, но заставляет вспоминать, как и чем отмечал свои точки POI.

Выводы

Garmin Montana 650t полностью подтвердил свое «боевое» предназначение и универсальность. Быть может не все в нем идеально и так, как бы хотелось, но навигатор способен заменить стандартный автомобильный навигатор и устройство с картами OZI. Естественно, с некоторыми оговорками, но и мы не роботы, чтобы полностью надеяться только на мозг маленького устройства и отключать свой собственный, хотя некоторые поступают именно так, но это уже предмет другого разговора.
Несомненным минусом 600-й серии Монтаны является злополучный экран. На него так и хочется наклеить защитную пленку, но тогда качество изображения и точность нажатий может измениться не в лучшую сторону. Активная эксплуатация устройства в оригинальном виде непременно приведет к ухудшению качества изображения из-за потертостей и царапин на экране, а они будут.
Garmin Montana 650t способен заменить стандартный автомобильный навигатор. Единственное слабое место — экран, способный ослепнуть после манипуляций «чистыми джиперскими ручками».
Garmin Montana 650t
«А когда-то тут были дороги...». Именно так сообщал нам Garmin Montana 600 на прошлогоднем тесте в боевых условиях.
В плюсах возможность работы с векторными и растровыми картами и, главное, умение накладывать их одна на другую. Также устройство очень простое в понимание алгоритма работы, настроек, загрузки дополнений и обмена данными. Инструкция к Монтане мне потребовалась только в паре случаев, когда захотел разобраться в дополнительных возможностях, таких как «движение по азимуту» и т. п.
В качестве заключения — в прошлом году испытывали работу навигатора Garmin Montana 600 с растровыми генштабовскими картами в нашей вылазке по трем областям. Тогда устройство стало путеводной звездой, так как половины дорог в реальности уже не существовало и приходилось пробиваться сквозь заболоченные места и заросли. Если бы навигатор или карта выдали ошибку, наше путешествие оказалось бы под вопросом. Но этого не случилось.
Кстати, интересующимся рекомендую почитать и обзор навигационных программ для планшетов на базе Android и iOS.
На этом желаю вам отличных и интересный путешествий!
Фото автора, pocketnavigation.de, livefortheoutdoors.com
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=7P4ouBE_T8w
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
gosha
Баллы
1
Garmin Montana 650t
полностью согласен со статьёй.
Написал 21.08.2015 | 22:15:10
 
Россия, Москва
Баллы
0
До сих пор пользую этот нави и очень доволен.
gosha
Garmin Montana 650t
21.08.2015 | 22:15:10
полностью согласен со статьёй.

Написал 22.08.2015 | 01:26:25
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509