БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
26.07.19
27.07.19
16.08.19
24.08.19
02.09.19
05.09.19
06.09.19
07.09.19
12.09.19
13.09.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮЛ - АВГ 2019
пнвтсрчтптсбвс
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
езжу на Suzuki Jimny (1998+)
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
езжу на Suzuki Jimny (1998+)
присоединился 16.07.19 | 01:58
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Suzuki Jimny (1998+)
рейтинг
8
10.10.14

Гусеничный мотоцикл

Гусеничный мотоцикл: От идеи к воплощению

Гусеничный мотоцикл
На мотосайтах появилась новость с рисунком гусеничного мотоцикла. Это концептуальная работа студентов Университета Чангана. На рисунке можно увидеть нечто вроде спортбайка со стандартной подвеской (задний маятник и передняя вилка), но гусеничным движителем.
В комментариях к новости и на форумах разразились дискуссии. Одни байкеры стебутся над незадачливыми китайцами — дескать, не подумали желтокожие братья о том, что мотоцикл должен ездить не только по прямой. Другие стебутся над первыми — дескать, даже с прямыми колеcами мотоцикл может поворачивать наклоном корпуса. На что первые возражают — не наклоном, а контр-рулением, для которого всё же нужен крутящийся руль. Так или иначе, но гусеничный мотоцикл — это не только концепт, но и реальная машина. Хотя сначала вспомним именно концепт, но более интересный.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл
Проекты гусеничных мотоциклов Hyanide (бежевый) и BAAL (красный) для конкурса Michelin Design Challenge 2006 Оливера Келлера (Oliver Keller) и Тильманн Шлотца (Tilmann Schlootz), Германия. Идея одной гусеницы получила продолжение в разработках Питера Боллингера, Кирилла Елисеева и китайских конструкторов гусеничного мотоцикла.
 
Гусеничный мотоцикл
Схема поворотов гусеничных мотоциклов Келлера и Шлотца. Концепты спользуют одну гусеницу, состоящую из 77 пластиковых покрытых резиной от автошин траков, соединенных кевларовой нитью. Сгибание отдельных траков происходит независимо от других, сообщая гусенице гибкость. Возможность траков поворачиваться в продольной оси независимо друг от друга позволят машине преодолевать крутые повороты. Машина будет двигаться, даже если только часть траков касается земли.
Машина под названием Hyanide создана известным дизайнером Питером Боллингером (Peter Bollinger).
Боллингер не только нарисовал фантастический снежный байк, но и продумал его конструкцию — 600-кубовый движок, дополнительные направляющие ролики в подвеске, и, главное — гибкая гусеница, позволяющая мотоциклу поворачивать.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Hyanide Питера Боллингера.
«Персональный танк» вышел шикарным — очень хочется, чтобы кто-то сделал реальный образец такой машины.
Такой человек нашёлся – некий Кирилл Елисеев из питерской мотомастерской Garry Wild Company создал свой концепт гусеничного мотоцикла.
Размещенный на «бумстартере» проект достаточно детальный — кроме серийного «красавца» предполагается создание опытного образца, разработана схема подвески, рулевого управления, даже продуманы проблемы с загрязнением гусеницы. Увы, идея «не взлетела» — из требуемых 340 тысяч рублей для начала постройки автор смог собрать к весне 2014 года только 11 555 рублей.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Елисеева, Россия, 2012 г. Концепт простой универсальной машины (предусматриваются возможности гидроцикла), продолжает развитие идеи моногусеничных концептов Келлера и Шлотца.
Кажется, мы так и не узнаем, может ли передвигаться мотоцикл, имеющий только одну гусеницу…
Впрочем, кое-что об этом могли бы рассказать немецкие инженеры (как известно, лучшие в мире). В 1936 году баварцы создали BMW Schneekrad.
Сохранилось несколько фотографий этого уникального транспортного средства, но «живых» экземпляров, равно как и хоть-сколько нибудь достоверной информации об этом чуде, к сожалению, нет.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл BMW Schneekrad на базе мотоцикла Steib TR-500 с коляской и ходовой лёгкого танка, Германия, 1936-39 гг.
На фотографиях мы видим мотоцикл BMW R12 (ставший со временем эталонной классикой), разумеется, с коляской. Вся ходовая часть мотоцикла помещена внутрь огромной гусеницы, коляска же стоит на лыже. Возможно, именно поворотом лыжи предполагалось управлять этим «моторрадом»? Или, напротив, коляска не дала возможность наклонять и поворачивать мотоцикл даже в снегу? Не могли же немцы не предусмотреть возможность поворота?
В любом случае, очевидно, что в серийное производство эта чудо-техника не пошла.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл-вездеход NSU Kettenkrad HK 101, Германия, 1944 г.
Зато серийным стал тягач NSU Kettenkrad HK 101, который тоже считается гусеничным мотоциклом благодаря посадке водителя и переднему колесу, хотя является скорее гусеничным вездеходом и управляется стандартно — торможением фрикционов гусениц с одного борта.
А что, если оставить гусеницу вместо заднего колеса, а переднее заменить лыжей? Эту идею воплотили в жизнь канадцы, построив снегоход SnowHawk.
Фирма AD Boivin занимается производством гусеничных модулей для внедорожников, поэтому SnowHawk представляет собой кроссовый мотоцикл, заднее колесо которого заменено на специально разработанный гусеничный движитель, а переднее — лыжей.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл SnowHawk фирмы AD Boivin.
Собственно, у AD Boivin можно купить просто комплект для переделки мотоцикла и сделать апгрейд своему Suzuki или KTM.
При появлении «Снежного ястреба» казалось — это прорыв! Вместо прежних тяжелых снегоходов (тех, что с двумя гусеницами спереди) появился настоящий снаряд для активного отдыха.
Многие экстремалы, действительно, по достоинству оценили «Сноухок» — он, дескать, дарит совершенно новые эмоции. Однако вердикт массового рынка оказался противоположным: «валкий, неуклюжий, зарывающийся, тяжёлый, скучный аппарат».
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл SnowHawk.
Гусеничный мотоцикл
   
SnowHawk оказался очень требователен к райдеру — тот должен был иметь богатый опыт езды на спортивном снегоходе и на кроссовом мотоцикле. А ездить на «Ястребе» можно только по очень глубокому снегу. Российский дилер AD Boivin закрылся, хотя сами канадцы и продолжают выпускать SnowHawk.
Концептуально неустранимый недостаток SnowHawk — это исключительно зимняя машина. Но гусеничный движитель нужен не только зимой!
Преодолевать пески и болота тоже куда как проще на гусеничной технике. А что, если переднюю лыжу сноубайка заменить на еще один гусеничный модуль?
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл 2WD, самодельный, конструктор Григорий Гуменный, Украина. Вес 110 кг, скорость 35-40 км/час.
Эту идею реализовали московские изобретатели Григорий и Эдуард Геращенко. В 2011-2012 годах братья участвовали во многих выставках со своим мотовездеходом «А-Тех». Использовав серийные компоненты, изобретатели создали весьма оригинальную машину — достаточно посмотреть, например, на схему задней подвески, весьма далекую от мотоциклетной.
Ведущей у мотовездехода является задняя гусеница — она приводится в движение 12-сильным четырехтактным мотором объемом 125 см3. Передний же модуль является пассивным, но управляется мотоцикл именно с помощью поворота переднего модуля.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл А-Тех братьев Геращенко, Россия, 2012 г.
Оба модуля являются уникальными, форма их подобрана после длительных испытаний, гусеницы — резиновые, задняя — с грунтозацепами. Раму создатели «А-Тех» выполнили из алюминия, поэтому весит мотоцикл только 100 кг, при этом может брать 140 кг груза и разгоняться до 45 км/ч.
Братья Геращенко на выставках пытались найти инвестора — сообщалось, что на создание первого прототипа они потратили 70 тысяч долларов, но при серийном воплощении мотовездеход будет стоить не то четыре, не то восемь тысяч долларов. Увы, но инвестор не нашелся — никакой свежей информации про А-тех нет.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл А-Тех братьев Геращенко, Россия, 2012 г.
Кажется, идея гусеничного мотоцикла (по крайней мере, моногусеничного) так и останется нереализованной.
 
    Небольшой экскурс в историю гусеничных мотоциклов
 
 
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Roadless, середина 1920-х гг.
 
Развитие идеи компактного вездеходного средства передвижения условно шло по двум направлениям — в первом случае использовалась одна гусеница, во втором — передние и задние модули были автономными.
Каждый подход имел свои преимущества и недостатки, развивать или разрешать которые и пытались конструкторы почти на протижении века.
 
 
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Triumph, Великобритания, 1927 г.
Опыт использования моторизированной техники в ходе Первой мировой войны показал необходимость расширения прежде всего возможностей её проходимости, посколько мотоциклами планировали заменить лошадей.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Трактор-цикл (Tractorcycle), Италия. 1931 г. На иллюстрации обложки журнала "Popular Science" (ниже) представлена его гражданская версия.
 
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл
  Обложка журнала "Popular Science" с анонсом статьи "Трактор-цикл для бездорожья", 1931 г. Обложка журнала "Modern Mechanix" с анонсом статьи о гусеничном мотоцикле французского конструктора Lehaitre, 1938 г.  
     
 
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл французского конструктора Леэтра (Lehaitre), 1938 г. Как такая конструкция могла выглядеть в качестве боевой техники можно увидеть на иллюстрации обложки журнала "Modern Mechanix" (выше).
Вес аппарата Леэтра 414 кг. (резинометаллическая гусеница и легкий бронированный корпус), максимальная скорость 30 км/ч. Проблемы с устойчивостью в последних версиях конструктор пытался решить двумя передними приставными боковыми колёсиками. По итогам испытаний военные признали машину "тяжелой, малоповоротливой и, фактически, имеющей худшую проходимость по пересеченной местности, чем обычный мотоцикл".
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Мерсье Motochenilles, Франция, 1937 г.
Большой проблемой моногусеничного решения была устойчивость при движении по рельефу и промышленных перспектив такие проекты не имели. Мотоцикл с передней гусеницей был создан Мерсье по заказу швейцарской армии и испытывался французской. Всего было изготовлено 3 экземпляра разных модификаций. Двигатель объемом 350 см3 мощностью 11 л.с. позволял подниматься на склоны до 42°. Коробка передач 3-х ступенчатая.
Гусеничный мотоцикл
Прототип военного гусеничного мотоцикла Мерсье Motochenilles на испытаниях в качестве боевой техники. Установленный для защиты райдера щиток значительно снижал управляемость, военного будущего у аппарата не случилось.
В Германии после Первой мировой войны начался настоящий расцвет мотостроения — в условиях мирного договора не было упомянуто никаких ограничений на производство мототехники. Еще одним важным фактором была её ценовая доступность, в отличие от автомобилей.
В начале 1930-х годов компания BMW стала работать над созданием специализированного военного мотоцикла. (Так появились BMW R35, R12, R71).
Гусеничный мотоцикл
Военный мотоцикл в Германии перед Второй Мировой войной.
К 1940-м годам германские военные потребовали от производителей создания абсолютно нового класса — тяжелых мотоциклов для бездорожья. (Ими стали BMW R75 и Zundapp KS750). Концепт инженера BMW Римершмидта (Riemerschmidt) Schneekrad в массовое производство не пошёл.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл BMW Schneekrad на базе мотоцикла Steib TR-500 с коляской и ходовой лёгкого танка, Германия, 1939 г.
Как и гусеничный мотоцикл Леэтра, проект Римершмидта имел сложную, а значит, не практичную конструкцию. По некоторым сведениям, инженер использовал гусеницу от танка, что не могло не сказаться на весе мотовездехода.
Гусеничный мотоцикл
Схема моногусеничного мотоцикла BMW Schneekrad, Германия, 1939 г.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Alpen Scooter компании Pozzo di Recoaro, Италия, 1980-е гг.
В 1980-е гг. линия Трактор-цикла (задняя гусеница) получила достойное продолжение в модели Alpen Scooter. Он использовался горными войсками итальянской армии и службой Красного креста. В комплект прицепного оборудования входили передняя лыжа, санки, носилки на лыжах, гусеница для грунта и гусеница для льда.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл Hawk для любителей экстремального спорта. Может ездить и летом по бездорожью. Управлять им не так просто, как обычным 2-х колёсным мотоциклом.
Гусеничный мотоцикл
Гусеничный мотоцикл "АНТ-1", самодельный, Россия, 1980-е гг.
 
 
     
Фото popsci.com, boomstarter.ru, thekneeslider.com, adboivin.com, bringatrailer.com, shockauto.ru
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=w1HCfpY2wY0
0@http://www.youtube.com/watch?v=-JQihBZACjo
0@http://www.youtube.com/watch?v=lD_VY4n-wo0
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (61) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (181) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (4) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509