БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2019
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
присоединился 22.11.19 | 08:04
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi Pajero III (1999-2006)
рейтинг
3
31.10.14

Диодные лампы Topxen & Matec

Будущее настало! Светодиоды вместо галогена

Светодиодные лампы Matec
Современные водители — это нечто: мало им галогеновых ламп, о которых первые погонщики самодвижущихся повозок не могли и мечтать. Хорошо то, что у большинства хватает ума не пытаться засунуть ксенон в непригодные для этого фары. А вот есть ли альтернатива?

Лампы со светодиодами до настоящего времени не могли прижиться из-за низкого качества диодов и ряда других проблем. Первые попытки сделать что-то адекватное были провальными и хуже, чем самый паршивый ксенон, но времена поменялись.
   
   
Я воспользовался своим инсайдерским положением в Компании Автовентури и заполучил на тест два типа светодиодных ламп формата H4 производства Topxen и Matec. Естественно, что в модельном ряду представлены не только лампы H4, но для моего пикапа Toyota Hilux подходят именно они.
К тому же, проверить работу современных диодов в фарах старого образца со стеклянными рассеивателями будет самое оно. Если в таких фарах диоды покажут адекватные результаты, то современная оптика только усилит этот эффект.

Работа ламп H4

Для начала небольшой ликбез. Опытные теоретики могут сразу перейти к «мясу», а некоторым стоит немного подтянуть свои познания, чтобы понимать, о чём я буду тут рассказывать.
Итак, распределение света фар с лампами H4 происходит немного непонятно для непосвящённого человека. При работе ближнего света, лампами освещена верхняя и боковые части фары, а при включении дальнего — освещается и нижняя часть.
Светодиодные лампы
Желтым цветом выделена зона «ближнего света» (вид спереди).
Светодиодные лампы
Отражение света при работе фары в режиме «ближнего света» (вид сбоку).
Светодиодные лампы
Отражение света при работе фары в режиме «дальнего света» со стеклянным рассеивателем (вид сбоку).
     
Это реализовано благодаря небольшой шторке внутри стеклянной колбы, отрезающей путь света на нижнюю часть отражателя.
Немного заморочено, но ничего сложного. Чуть сложнее со светодиодами — несмотря на то, что они применяются в автомобилях уже достаточно давно (стоп-сигналы, декоративная подсветка и т.д.), их использование в фарах головного света сопряжено с трудностями. Даже среди современных автомобилей диоды используются в качестве головного света достаточно редко.
При использовании светодиодов возникают три серьезные проблемы: сложность фокусировки излучаемого света, проблема производства мощных светодиодов и организации их охлаждения. При работе светодиодов высвобождаются большое количество энергии и ее надо как-то рассеивать.
Toyota Hilux 1996
Схема распределения световых зон отражателя фары Toyota Hilux 1996 г.в.
Нельзя просто так поставить диод в фару. При таком раскладе фары будут слепить встречных водителей неконтролируемым светом и сгорят через несколько минут от перегрева. Но производители нашли выход из положения и, несмотря на разность подходов, у них получилось что-то стоящее. Рассмотрим на реальном примере.

Изучаем матчасть

В Topxen пошли простым путём — рассчитали необходимую площадь алюминиевого радиатора и смонтировали его в задней части лампы. В результате получилась довольно массивная конструкция, но даже при скромном свободном месте за фарами (в Toyota Hilux ’96 за фарами стоят аккумуляторы) лампы спокойно поместились.
t
   
Светодиодные лампы Topxen
Светодиодные лампы Topxen.
Светодиодные лампы Topxen
   
В качестве источников света используются четыре светодиода установленные на вертикальную основу. Получается, что светят они в основном на боковые части отражатели и второстепенно на верхнюю и нижнюю. Чтобы избежать засветки нижней части отражателя отвечающей за дальний свет применили металлическую шторку. Просто и сердито.
При работе ламп Topxen горят два диода расположенные на разных сторонах лампы. Переключая режимы света переключаются и диоды — включаются расположенные рядом, а работающие выключаются. Алгоритм не менее странный, чем его описание, но это факт, что тем более интересно в плане «посмотреть на деле».
t
   
Светодиодные лампы Matec
Светодиодные лампы Matec.
Светодиодные лампы Matec
   
В лампах Matec использован не только металлический радиатор, но и электрический вентилятор принудительного охлаждения. Такое решение позволило немного уменьшить размер ламп и улучшить охлаждение, но придется мириться с наличием дополнительного электронного устройства.
За свет отвечают два мощных светодиода. Всё просто — верхний диод отвечает за ближний свет, а нижний за дальний. Диоды слегка утоплены в корпус лампы и имеют небольшие зеркальные отражатели фокусирующие лишний боковой свет диодов.
t
   
Светодиодные лампы Topxen
Светодиодные лампы Topxen.
Светодиодные лампы Matec
Светодиодные лампы Matec.
   
Производитель утверждает, что лампы имеют защиту от воды и пыли. Однако, мыть подкапотное пространство или заходить вброд с включенными лампами, я думаю, не стоит, если нет желания провести эксперимент.

Штатные галогеновые лампы

Кто бы знал, что найти в окрестностях города неосвещённую асфальтовую дорожку без снующих автомобилей будет так тяжело, но она нашлась. Окружённая лесом, с ровным асфальтом. Как раз то, что надо, пусть и оказалась, что это велодорожка. Велосипедисты ведь по ночам не катаются, да?
Чтобы было понятно — на иллюстрациях имеются три грязно-желтых объекта из подручных средств расположенные на расстоянии 15, 30 и 45 метров от камеры. Саму камеру я установил на уровне глаз водителя и отправился бегать по обочине для имитации опасного пешехода в темной одежде.
tt
     
Toyota Hilux
Toyota Hilux
Toyota Hilux
15 метров 30 метров 45 метров
     
Ближний свет галогеновых ламп Toyota Hilux.
Человек на расстоянии 15 метров хорошо просматривается; на расстоянии 30 метров виден уже с трудом, но сигнальный квадрат-препятствие внизу ещё отчетливо различим. На 45 метрах сигнальный квадрат-препятствие ещё виден, но человек уже почти полностью скрылся в тени.
     
Toyota Hilux
Toyota Hilux
Toyota Hilux
15 метров 30 метров 45 метров
     
Дальний свет галогеновых ламп Toyota Hilux.
 На расстояниях 15 и 30 метров человек виден отлично, как и все квадраты-препятствия. На расстоянии 45 метров человек виден хорошо, как и все квадраты-препятствия. 
     
t
 
Первыми, естественно, были штатные галогеновые лампы. Самые обычные, без всяких маркетинговых +30% или увеличенной мощности. Законы физики никто не отменял — без увеличения мощности никаких +30% быть не может, а поставив лампы, например, 90/120W получишь к плюсу света ещё и плюс перегрева фар и ламп внутри них.

Тестовые испытания Topxen

Установив в фары лампы Topxen, был приятно удивлён. Фары стали светить не просто лучше, а заметно лучше. Это понятно даже при первом взгляде на сравнительное фото. Даже на 45 метрах от камеры человек в тёмной одежде хорошо виден на дороге.
Светодиодные лампы Topxen
Светодиодные лампы Topxen.
Самое главное — свет диодов распределяется так, что зона дальнего света реально не работает и фары не слепят встречных водителей. Заметно, что фары стали светить более ярко и эту яркость можно сравнить с некотороыми современными заводскими (!) ксеноновыми фарами. То есть ярко, но не ослепительно.
Подвох заключался в том, что дальний свет в Topxen разочаровал. За него отвечают два расположенных рядом с основными диода и просто перемещают основной источник света по отражателю фары. В итоге получается что-то похожее на дальний, но далекое от его идеальной реализации.
tt
     
Topxen на Toyota Hilux
Topxen на Toyota Hilux
Topxen на Toyota Hilux
15 метров 30 метров 45 метров
     
Ближний свет ламп Topxen H4 на Toyota Hilux.
На расстоянии 15-ти метров человек виден отлично, как и все квадраты-препятствия; в 30-ти метрах человек всё ещё хорошо различим, как и все квадраты-препятствия. На расстоянии 45 метров человек практически сливается с окружающей местностью и различим с трудом. Квадраты-препятствия внизу продолжают быть видны на отлично.
     
t
   
Впрочем, такое развитие событий было легко предположить, понимая, что при закрытой зоне дальнего света отражателя иного быть не могло.
Более того, выяснилось, что в Toyota Hilux образца 1996 года дальний свет вообще не включался, хотя лампы и автомобиль были исправными. Диоды моргали и тут же гасли по непонятной причине.
Светодиодные лампы Topxen
Ближний свет ламп Torxen на Hyundai Tucson. Освещение ближним светом очень хорошее, как и четко просматривается линия «ближнего» на объектах.
Светодиодные лампы Topxen
Дальний свет ламп Torxen на Hyundai Tucson. Линия засветки пропала, но освещенность удаленных объектов улучшилась ненамного.
   
При установке ламп Topxen H4 в фары Hyundai Tucson дальний свет заработал в нормальном режиме и даже можно было отличить незначительную разницу в освечивании удалённых объектов.

Тестовые испытания Matec

Настала пора навороченных ламп Matec. Эти лампы реально смотрятся и ощущаются намного круче предшественника, только есть опасения в адрес продолжительности жизни вентиляторов.
Светодиодные лампы Matec
Светодиодные лампы Matec.
Тестовые экземпляры аналогичных фар, установленные в TLC105, проработали уже больше полугода, прошли испытания и степями Казахстана, и горами Киргизии, побывали на Кольском, мылись, пылились, но продолжают работать.
Пятно рассеивания света с лампами Matec заметно отличается от двух других. Здесь налицо более ровная освещённая зона с небольшим смещением в сторону обочины. При этом человек на обочине на всех расстояниях оказался освещённым более мягко и если на 15 метрах освещение проигрывает штатным лампам и лампам Topxen, то на 45 метрах человек виден чуть лучше, чем в свете галогеновых ламп.
tt
     
Matec на Toyota Hilux
Matec на Toyota Hilux
Matec на Toyota Hilux
15 метров 30 метров 45 метров
     
Ближний свет ламп Matec H4 на Toyota Hilux.
На 15 метрах человек освещён удовлетворительно. Расположенный внизу квадрат-препятствие освещён отлично. На 30 метрах человек практически сливается с окружающей местностью. Квадрат-препятствие внизу виден удовлетворительно. На 45 метрах человек почти не виден, а квадрат-препятствие считывается с трудом благодаря только отличному от местности внешнему виду и цвету.
 
Matec на Toyota Hilux
Matec на Toyota Hilux
Matec на Toyota Hilux
15 метров 30 метров 45 метров
     
Дальний свет ламп Matec H4 на Toyota Hilux.
15 метров для дальнего света Matec это не расстояние: человек виден отлично, квадрат-препятствие тоже. На 30 метрах человек продолжает находиться в зоне уверенного распознавания, а квадрат-препятствие отчётливо виден. На 45 метрах проявляется «мягкость» света ламп Matec. Всё пространство освещено неплохо, но примерно на одном уровне. Объекты распознаются только визуально: цвет, форма.
     
t
 
Дальний свет также показал более ровное и мягкое освещение, а по дальнобойности чуть-чуть проиграл свету галогеновых ламп, но выиграл у ламп Topxen. У Matec на всех режимах наблюдается ровная и мягкая засветка. Могу предположить, что длительная езда с таким светом будет немного приятнее и комфортнее. Надо бы попробовать на лонг-тесте.
В качестве теста на более современных фарах установили лампы Matec H4 в фары Suzuki SX4 и предположение, что с новыми типами отражателей ситуация улучшится, оправдались. Пучок света так и остался ровным и мягким, но хорошо осветил зону перед автомобилем и только на дальней границе показал относительную мягкость света за счёт отсутствия засветки боковых зон отражателя.
Светодиодные лампы Matec
Ближний свет ламп Matec на Suzuki SX4. Отлично виден эффект Matec с хорошо освещенной ближней зоной и очень мягким засветом удаленных объектов.
Светодиодные лампы Matec
Дальний свет ламп Matec на Suzuki SX4. Засветка удаленных объектов значительно улучшилась но сохранился эффект равномерного и мягкого освещения.
   
Дальний свет только выявил особенности «мягкой» дальней границы. Ближняя зона осталась освещена на хорошем уровне, появилась отчетливая засветка дальней зоны, но она освещена наверно излишне мягко и тёмные предметы будут в этом свете чуть менее контрастны.

Выводы

Главный вывод всего теста — диодным лампам быть! Это уже не те нелепые попытки сделать достойный внимания продукт, а реальная альтернатива галогеновым лампам. Особенно это касается тех, кто по ряду причин не хочет мириться со штатным светом. Например, владельцев автомобилей со стеклянными фарами, где разогретое стекло легко трескается от попадания воды и замена на диодные лампы минимизирует эту опасность.
tt
     
Светодиодные лампы
Галоген Topxen Matec
     
Сравнительная таблица характеристик разных фар в режиме ближнего света с различным удалением человека в темной одежде.
     
t
 
Выбор из двух тестируемых сегодня образцов представляется мне сложной задачей. Лампы Matec хороши, но есть недоверие к электровентилятору и надо пробовать покататься с таким мягким и ровным светом, что я и сделаю. Лампы Topxen проигрывают всем по качеству дальнего света, зато ближний просто вызывает восторг — его можно смело сравнивать с ксеноновым и будет справедливо.
Естественно, что эти выводы касаются только опыта с конкретными фарами и конкретными форм-факторами. Если установить диодные лампы Matec и Topxen в фары с лампами других стандартов, — а такие есть в наличии, — то эффективность возрастает в разы. Например, в раздельных фарах включаются одновременно и дальний, и ближний и тогда польза от установки диодных ламп только усиливается.
Светодиодные лампы Matec.
Светодиодные лампы Matec.
Сейчас мы говорим о самом распространённом и не самом лучшем в плане реализации формате H4. Трое из четверых отважившихся поставить светодиоды знакомых высказались положительно о их работе; один же рассказал, что не впечатлен их работой и особой разницы не увидел.
Не стоит забывать, что даже не увидев изменений в качестве света или не считая их улучшением, при установке диодных ламп будут присутствовать те самые плюсы в виде малого энергопотребления и нагрева стеклянных элементов фары. А это вполне существенно, могу сказать по собственному опыту: недавно мы лишились двух стеклянных фар на двух машинах, просто въехав в лужу — на них попала ледяная вода.
Светодиодные лампы Topxen
Светодиодные лампы Topxen.
И самое главное, ценник на лампы со светодиодами совсем не зверский и далёк даже от самого дешёвого и некачественного ксенона. Лампы Topxen типа H4 стоят меньше 4000 рублей, а их аналог от Matec чуть больше 4000 рублей. Лампы другого типа обойдутся примерно в эту же стоимость.
         
 
  Фары-искатели РИФ 
Ксенон против диодов: тестируем фары-искатели РИФ SM-2009 и SM-2019.
 
         
 
  Диодные фары РИФ 
Большой тест светодиодов II: размеры от «люстр» до альтернатив прожекторам.
 
         
 
  Диодные фары РИФ 
Фары РИФ: Большой тест светодиодов I Тестируем диодные фары РИФ размером до 11 дюймов.
 
         
 
Фары-прожекторы РИФ
  Фары-«прожекторы» РИФ 
Название определено форм-фактором, а вот насколько оно оправдывает себя, разберёмся опытным путём.
 
         
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Одинцово
Баллы
2
обстоятельно, доходчиво
Написал 31.10.2014 | 11:24:06
 
Россия, Москва
Баллы
0
Попробуем еще на Лонг Тесте погонять. Кстати, на Ranger же тоже H4 и тоже можно попробовать с более современной оптикой.
alekseyklimov
31.10.2014 | 11:24:06
обстоятельно, доходчиво

Написал 31.10.2014 | 11:28:23
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (63) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (190) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (5) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509