БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
СКОРО
 
19.08.17
23.08.17
24.08.17
25.08.17
06.09.17
08.09.17
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2017
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
присоединился 15.08.17 | 05:40
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Chevrolet Niva (2003+)
рейтинг
7
21.11.16

Дизель для УАЗ

УАЗ Патриот: Дизель VS Бензин

Дизель для УАЗ
Чем больше вбросов относительно дизеля на УАЗ Патриот, тем больше споров.

Одни требуют «дайте два», другие считают дизель порождением демонических сил и крестятся «изыди нечисть».

Разберем актуальность дизеля для Патриота и его шансы на успех.
   
   

История дизеля ЗМЗ-514

Ульяновцы задумались о производстве дизеля для УАЗ еще во времена СССР, в 1978 году.
После развала СССР растущая популярность дизельных автомобилей вынудила завод активизировать работу по дизелю, который был запущен в серию в 2002 году под индексом ЗМЗ-514.
Дизель для УАЗ
Бензиновый ЗМЗ-406.
Дизель для УАЗ
Дизельный ЗМЗ-406Д.10.

Дизель для УАЗ
Дизельный ЗМЗ-406Д.10.

     
Разработка дизеля велась на базе бензинового агрегата ЗМЗ-406 и первые образцы имели обозначение ЗМЗ-406Д. Д — значит дизель, как вы догадались. Опытный двигатель имел объем два литра и мощность 105 л.с.
Примечательно, что испытания 406-го дизеля велись тогда на автомобилях ГАЗель. А вот доработкой двигателя занимались английские инженеры фирмы «Рикардо».
Дизель для УАЗ
Дизельный двигатель ЗМЗ-406Д.10 в экспериментальном цехе.
Первые двигатели с индексом 514 зарекомендовали себя как ненадежные агрегаты. Низкое качество комплектующих вынудило принять решение об остановке производства в 2004-м — через два года после его старта.
Усовершенствованный дизельный агрегат появился в 2005 году под индексом ЗМЗ-5143, но ситуацию с восприятием двигателя это не изменило. Однако, автомобили с дизельными двигателями все же продавались.
Дизель для УАЗ
Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10, 1999 г.
Понимая возрастающую актуальность наличия дизеля в модельном ряду, завод идет на несколько попыток внедрить под капоты УАЗ иностранные дизельные двигатели. До сих пор по России ездят автомобили, под капотом которых стоят польские Андории или итальянские Ивеко.
Окончательно судьба дизеля была решена в 2012 году, когда на конвейер стали поставляться двигатели ЗМЗ-51432.10 с системой Common Rail. Прямой впрыск позволил добиться лучших показателей экономичности и тяговых характеристик. Причем специалисты Bosch внимательно следили и собирали данные о работе своих систем на российских внедорожниках.
Дизель для УАЗ
Дизельный ЗМЗ-51432.
Дизель для УАЗ
Дизельный ЗМЗ-51432.10 CRS.
Дизель для УАЗ
Бензиновый ЗМЗ-409.
     
В 2015-м году начались разговоры о том, что УАЗ Патриот может лишиться дизельной модификации. Грядущее обновление модели и переход на Евро-5 требовали серьезного обновления двигателей. С модернизацией основного силового агрегата — бензинового ЗМЗ-409 — было все понятно, а вот вложение денег и возможность модернизации 514-го оказалась под вопросом.
На презентации обновленного УАЗ Патриот 2017 директор УАЗ Вадим Швецов заявил, что для экспорта дизельный Патриот необходим, а значит дизель будет.
Что это будет за двигатель, а также будет ли он на сто процентов — доподлинно неизвестно.
Дизель для УАЗ
Турбодизель ЗМЗ-51432, 2013 г.

Дизельные страсти

Был дизель — не нравилось. Не стало дизеля — опять не нравится. Точнее, еще не решена судьба дизельного двигателя, а недовольные, что Патриот лишился его, уже есть. Неисповедимы пути российского автолюбителя.
Разберем минусы и плюсы дизельного двигателя или из-за чего весь сыр-бор, ведь есть модели автомобилей начисто лишенные даже выбора, при том, что они пользуются популярностью и завидным спросом.
Для чего нужен дизель и кому он нужен? Оценивать плюсы и минусы дизельного двигателя будем с позиции эксплуатации как в городе, так и на бездорожье и в путешествиях.
Дизель для УАЗ
Турбодизель ЗМЗ-51432 на УАЗ Пикап, 2013 г.
В копилку плюсов дизеля причисляем:
— Улучшенную тягу на низах и больший крутящий момент.
— Топливную экономичность и большую автономность хода «на баке».
— Безопасность выхлопных газов при ночевке с включенным двигателем.
— Надежность и меньшую зависимость от электрики (свечи, провода).
Плюс в виде меньшей цены на топливо уже не актуален, так как дизельное топливо выровнялось по цене с 92-м бензином, который употребляет бензиновая версия Патриота.
Плюс в виде большей «живучести» дизеля тоже уже не актуален. Современные дизели далеки от показателей старых «миллионников». КПД вырос, из моторов выжимают все, что можно, а это значит, что долговечность падает. Это не про УАЗ, это про все современные дизели.
Дизель для УАЗ
Турбодизель ЗМЗ-51432 на УАЗ Пикап, 2013 г.
Минусы дизеля:
— Зависимость от качества дизельного топлива. Особенно в зимнее время.
— Меньший уровень комфорта за счет шумности и сильной вибрации.
— Меньший уровень комфорта за счет более долгого прогрева зимой.
— Дорогой и не всегда доступный крупный ремонт, особенно в регионах.
Меньший комфорт дизеля может очень не понравиться тем, кто передвигается преимущественно по городу и часто на короткие расстояния.
Бензиновый двигатель прогревается быстро и начинает отдавать тепло в салон, а дизелю необходимо довольно много проехать, чтобы начать греть воздух. Спасают только подогрев всех сидений и лобового стекла.
Дизель для УАЗ
Турбодизель ЗМЗ-51432 на УАЗ Пикап, 2013 г.
Экономическая выгода достаточно эфемерна. Не верите? Думаете, что расход в 10-11 литров будет намного эффективнее, чем средний расход 14-15? Помните в мультике: «Ну что, господа кроты, посчитаем»?.
140 000 рублей, это 4000 литров по средней московской цене солярки. Разница в 4 литра на 100 километров покроет эту сумму примерно через 100 000 км.
Я сейчас не вдаюсь в подробности разницы в стоимости обслуживания, т.к. она не сильно повлияет на конечные цифры. Получается, что дизель оправдает вложенные в него средства только через 100 000 км, а начнет приносить реальную экономию только при пробеге свыше ста тысяч. Вы уверены, что это вам надо?
Дизель для УАЗ
Турбодизель ЗМЗ-51432 на УАЗ Пикап, 2013 г.
Тем самым, дизельный УАЗ Патриот имеет ценность только для тех, кто любит путешествия и предпочитает путешествовать по бездорожью, где важны и большая тяга, пусть и не такая как у «паровозов» из прошлого, и больший автономный запас хода. Опять же, это справедливо, если владелец готов пожертвовать минусами ради плюсов.

Спрос рождает предложение

Чтобы понять, насколько покупатель готов «голосовать рублем» за дизель, а не пустословить на форумных междусобойчиках и вбросах в соцсети, достаточно обратиться к статистике продаж дизельной комплектации УАЗ Патриот.
По официальным данным компании Соллерс, продажи УАЗ Патриот с дизельным двигателем составляют менее 1%. Прочитайте еще раз — менее ОДНОГО процента. Это не просто мало, это ничтожно мало и при таком раскладе я удивляюсь, почему дизель вообще еще предлагался до последнего времени.
Адекватно воспринимая реалии рынка, можно сделать вывод, что при таком раскладе модернизация дизеля ЗМЗ-514 компании Соллерс просто не выгодна. Виной этому не маркетологи, а мы с вами, кто вроде как двумя руками голосует за дизель, а покупать его с некоторой переплатой не готов.
Дизель для УАЗ
Турбодизель ЗМЗ-514 на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, 2015 г.
Предвижу упреки: «Будь нормальный дизель я бы...». Какой нормальный дизель? Разработка нового займет слишком много времени и денег, а цена на конечный продукт будет еще более непотребна для ключевого потребителя.
Давайте привлечем импортных производителей!? Можно, но не забывайте, что цена на импортный силовой агрегат будет тоже не 50 тысяч сверху, а гораздо больше. В конце-концов все сведется к тому, что покупатель посчитает срок окупаемость дизеля и примет решение взять старый-добрый бензиновый ЗМЗ-409, к тому же, ставший на 7л.с. мощнее.
Единственная надежда для 1% настоящих фанатов «тяжелого» топлива это упомянутые Вадимом Швецовым иностранные покупатели, которым необходим дизельный автомобиль. Если завод получит контракты на поставки таких автомобилей, то есть шанс, что российские покупатели будут иметь возможность приобрести дизель с неким заимствованным двигателем. Но говорить об этом пока рано.
Дизель для УАЗ
Турбодизель ЗМЗ-514 на УАЗ Патриот, 2015 г.

Делаем выводы

Каждый из читающих уже сделал для себя выводы, а многие сделали его еще до того, как приобрели свой УАЗ Патриот и сделали его в пользу бензинового ЗМЗ-409. Подытоживая вышесказанное, уточню, что сам являюсь фанатом дизелей и владельцем дизельного Патриота, но в будущее дизеля для модели откровенно не верю.
Судите сами, более-менее подходящий дизельный двигатель для такого автомобиля как УАЗ Патриот если и будет доступен, то за доплату не менее 200 тысяч рублей. Это по самым скромным оценкам. Учитывая цену даже самого укомплектованного Патрика — это 1/5 цены всего автомобиля.
Более того, я не просто не верю в необходимость дизеля для УАЗ Патриот, я не вижу вообще необходимости в такой комплектации, если мыслить глобально. Все эти «я люблю дизель», «я предпочел бы дизель» упираются в сухую статистику — менее 1% от общих продаж автомобиля. Этим все сказано.
Дизель для УАЗ
УАЗ Патриот 2017.
Я обязательно доберусь до обновленного бензинового Патриота и сравню его с дизельным вариантом из предыдущего модельного ряда. Это будет интересно и может для себя тоже сделаю какие-то выводы, которые не упомянул здесь.
Конечно, было бы неплохо иметь вариант УАЗ Патриот с хорошим и тяговитым дизелем, надежным и неубиваемым, но по-моему я сейчас говорю о старых моторах Тойоты, которых нет уже и на самой Тойоте. А что-то современное с надлежащими характеристиками превратит Патриот по цене в ту же Тойоту.
Возвращаясь к пока безальтернативному бензиновому ЗМЗ-409, то он уже проверен, известен, на него есть запчасти и его модернизировали для обновленного Патриота. Не лучше ли без экспериментов, а разницу в цене оставить для тюнинга или путешествий? Или вы не согласны?

Фото автора, ОАО ЗМЗ, ОАО УАЗ, uazpatriot.ru, uazbuka.ru
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ UAZ (7)
КОММЕНТАРИИ (6)
Александр
Баллы
0
Вы, уважаемый, ретроград. Современному внедорожнику необходим нормальный дизель. Вопросы надежности должен решать завод. А то бензиновое убожество с расходом в 20 литров, что сейчас ставится - стыд и срам.
Просто российскому потребителю до сих пор можно впаривать подобный набор потребительских качеств. Завод тратит деньги на всякие "фантики" для туземцев. А основа машины - шасси, силовой агрегат - до сих пор из каменного века.
Написал 22.11.2016 | 19:59:17
 
Алексей
Баллы
0
Мне кажется вы не правы.514 никто всерьез не воспринимал.его боялись поэтому и процент продаж равен 1.И зачем долго изобретать дизель,почему не взять готовый импортный? да цена авто вырастет,но оно того стоит.
Написал 23.11.2016 | 12:25:53
 
Россия, Москва
Баллы
0
А вы ответьте сами себе, готовы ли вы будете купить Патриот с двигателем, например, от Тойоты? С новым! То есть, по цене не 1 млн. за топовую версию, а за 1 млн 500 тыс например или сколько там обойдется покупка и адаптация этого мотора.

Я думаю, что нет. Вы скажете, что за 1,5 или чуть выше, я пойду и куплю Тойоту Хайлакс и буду на ней ездить. Зачем мне УАЗ с двигателем от Тойоты. Ведь за 1 млн. УАЗа с двигателем от Тойоты, Мерседеса и еще чего-нибудь быть априори не может.
Алексей
23.11.2016 | 12:25:53
Мне кажется вы не правы.514 никто всерьез не воспринимал.его боялись поэтому и процент продаж равен 1.И зачем долго изобретать дизель,почему не взять готовый импортный? да цена авто вырастет,но оно того стоит.

Написал 23.11.2016 | 12:37:50
 
Михаил Утриш
Баллы
0
Дизель на УАЗ.
Дизель для внедорожника (хороший дизель) - это всегда плюс. Тот же Соболь, Газель на тяжёлом топливе и импортным двигателем пользуются устойчивым спросом. Как-то даже странны споры на эту тему.
Написал 28.11.2016 | 00:46:52
 
Алексей
Баллы
0
Захотел поменять свою ниву на новый Патриот, но с дизелем,так как у меня сосед уже держал УАЗ П. с бензином не выдержал из за его прожорливости.Через год купил кайрона,уже лет 5 колесит на нем.
И перед мной появилось куча блоков:
1.Дизельная комплектация у УАЗа одна, и то максимальная и самая дорогая!
2.На форумах все пишут как этот дизель разваливается.
3.Огромный аппетит бензинового двигателя.
Машинка мне нравиться,но не на бензине.Вот жду может китайский дизелёк воткнут.
Написал 16.12.2016 | 14:22:17
 
Сергей
Баллы
0
ЗМЗ 51432
Здравствуйте!
Который раз наблюдаю как производитель (Соллерс) пытается скинуть свои недороботки на потребителя. Потребители хотят дизель. Причины низкого спроса:
1. Качество ЗМЗ 51432 необходимо оправдывать после неспешных ранних дизелей ЗМЗ514.
2. Дизель не без косяков. Вакуумный насос, пробки коленвала, хронический непрогрев, пониженное напряжение, неудачные передаточные числа трансмиссии- все это заставляет задуматься покупателя.
3. Дизель доступен в максимальной комплектации. За такие деньги и стаким количестом ляпов, вряд ли захочет кто-то связываться.
Уважаемые руководители Sollers, без должного качества продукции УАЗ прикажет долго жить.
Написал 30.01.2017 | 15:33:43
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (8) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (7) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (5) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (6) Красногорск (50) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (24) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (8) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (159) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (26) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (8) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (5) Партизанск (2) Пекин (1) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (17) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (4) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (6) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509