БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
Путешествия
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
СКОРО
 
26.10.17
27.10.17
28.10.17
02.11.17
11.11.17
14.11.17
24.11.17
01.12.17
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2017
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Люберцы
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Люберцы
стаж в офф-роуде:  
присоединился 22.10.17 | 12:12
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ Patriot Sport (2010+)
рейтинг
4
16.01.17

Тросы и стропы

Тросы, стропы: Разбираемся в подробностях

Тросы и стропы
Тросы, стропы, шлеи, удлинители... В разнообразии терминов может заблудиться даже опытный автомобилист.

Что это за аксессуары и для чего они предназначены?

Разбираемся в подробностях по каждому пункту...
 
 

Загадки терминологии

В автомобильной практике словом «трос» называют то, что может надежно и гибко соединить машину с машиной при буксировке или обхватить что-то (дерево, камень) при винчевании, передать сообщаемое усилие и выдержать большие нагрузки. Называют просто по функции, а какой «трос» в сечении и из чего он сделан в разговоре вторично.
Буксирным тросом назовут и собственно круглый стальной трос, и синтетическую стропу в виде ленты. При этом никто не будет называть его буксирной лентой и правильно сделает, потому что прижилось — «буксирный трос».
Тросы и стропы
Буксирный трос РИФ, выполненный в форме ленты (стропы) с петлями на концах.
Итак, если читаете «трос», а на фото плоская стропа, помните — речь о целевом назначении снаряжения.
Именно вопросы назначения тросов мы сейчас и разберем.
Для тех, у кого есть желание ознакомиться с терминами подробно, внизу материала есть справка.

Трос для лебедки

Тросы и стропы
Тросы и стропы

Тросы и стропы

Тросы и стропы
Лебедочный трос и его концы для крепления к барабану, к шаклу или крюку, крюк троса лебедки.
 
Лебедочный трос предназначен для вызволения автомобиля на бездорожье при помощи автомобильной лебедки. Один конец крепится к барабану лебедки, второй закрепляется за любой неподвижный предмет или другой автомобиль.
В процессе намотки троса на барабан вытаскиваемый автомобиль движется по направлению к якорю (дереву, другому автомобилю и т.п.).
Трос для лебедки именно трос по форм-фактору — длинное плетеное изделие из стальных или синтетических нитей.
На фото ниже круглый синтетический трос для лебедки Telawei, сплетенный из тонких волокон, отличается толщиной и, соответственно, усилием на разрыв.
 
Тросы и стропы
Тросы и стропы
Лебедочный трос.
Тросы и стропы
Тросы и стропы
     
Стальной и синтетический тросы отличаются весом, комфортом работы, стойкостью к внешним факторам и т.п. Выбор зависит от условий эксплуатации и личных предпочтений владельца.
Лебедочный трос должен выдерживать заявленный вес и в процессе работы не растягиваться. В противном случае, разрыв натянутого троса может быть смертельно опасен для находящихся рядом людей или серьезно повредить автомобиль.
Сильное растягивание троса приведет к уменьшению его эффективности.

Удлинитель троса лебедки

 
Тросы и стропы
Буксирный трос и альтернативный удлинитель троса лебедки.

 
Удлинитель лебедочного троса позволяет дотянуться до удаленного дерева или автомобиля, когда штатного троса лебедки не хватает.
Удлинитель должен отвечать тем же требованиям, что и используемый лебедочный трос. То есть, выдерживать заявленный вес и не растягиваться в процессе работы.
Тросы и стропы
Удлинитель троса лебедки.
Тросы и стропы
Тросы и стропы
     
Удлинители лебедочного троса изготавливаются из отрезка того же стального или синтетического троса, что используется для лебедки или из плоских строп.
Приоритет выбора зависит от целей и условий эксплуатации и хранения.
Важно, что удлинитель лебедочного троса должен иметь петли на концах для закрепления.

Корозащитная стропа

Тросы и стропы
Тросы и стропы
Корозащитная стропа.
Тросы и стропы
Тросы и стропы
     
Как раз для этого аксессуара больше подходит термин «стропа», так как «корозащитка» для выполнения своих функций должна быть максимально широкой. При этом ее длинна часто не превышает полутора-двух метров.
Иногда ее называют и «корозащитная шлея», поскольку именно в этом использовании ее функция лямки, обхватывающей ленты очень наглядна.
Свойства корозащитной стропы аналогичны лебедочному тросу — она должна выдерживать достаточный вес и не тянуться при работе. На концах корозащитной стропы изготавливаются петли для крепления.
Тросы и стропы
Корозащитная стропа.
Основная задача корозащитной стропы очевидна из ее названия — это защита коры дерева от повреждения при закреплении за него троса лебедки.
Корозащитная стропа оборачивается вокруг дерева и уже к ней крепится трос лебедки.

Буксирный трос

 
Тросы и стропы
Буксирная стропа оснащена стальными крюками и не требует шаклов.
 
Независимо от названия, буксирный трос выпускается и в виде «троса» и в виде плоской «стропы».
Независимо от формы исполнения важным остается целевое назначение — буксировка одного автомобиля другим.
Основная задача буксирного троса – выдерживать заявленную массу буксируемого автомобиля с учетом периодических резких рывков, когда нагрузка значительно увеличивается. Дополнительно буксирный трос должен выдерживать агрессивную внешнюю среду — трение об асфальт при провисании и т.п.
Тросы и стропы

Тросы и стропы
Буксирный трос-стропа.
Тросы и стропы
Стальной буксирный трос.
Тросы и стропы
Стальной буксирный трос в защите.
     
Буксирный трос может быть выполнен с мягкими петлями на концах или с металлическими крюками. В зависимости от этого изменяется тип его закрепления за буксирные проушины или фаркоп.
Буксирный трос может использоваться как удлинитель для троса лебедки при условии, что его «грузоподъемность» соответствует или выше разрешенной нагрузки троса лебедки.
Однако, небольшая длина троса ограничивает его применение в этом качестве.
Тросы и стропы
Тросы и стропы
Тросы и стропы
Буксирный трос может быть выполнен с мягкими петлями на концах или с металлическими крюками, от этого зависит тип закрепления за буксирные проушины или фаркоп.
 
Буксирный трос может использоваться и в качестве корозащитной стропы, если он изготовлен в виде ленты достаточной ширины. Для уменьшения воздействия на кору дерева трос можно намотать в несколько оборотов. Главное — помнить, что свободные концы троса, закрепляемые за крюк лебедки, должны иметь одинаковую длину.
Буксирный трос запрещается использовать для вытягивания другого автомобиля методом рывка. Буксирный трос не предназначен для этого и может повредить буксирные проушины автомобиля или разорваться.
Для примера: при попытке дернуть буксирным тросом Land Rover Discovery 3 из колеи, легко порвался трос, выдерживающий нагрузку в 11 тонн.

Динамическая стропа

 
Тросы и стропы
Плоскую динамическую стропу можно аккуратнее скрутить и проще хранить без опасности спутывания при разматывании.
 
Динамическая стропа имеет несколько разных наименований: динамический трос, рывковый трос, рывковая стропа, динамика. Все эти названия применяются к выпускаемым в различных видах аксессуарах, но имеющих одно целевое назначение.
Динамическая стропа или рывковый трос — самый сложный и дорогостоящий аксессуар. Особое плетение и используемые материалы позволяют ей плавно растягиваться при нагрузке, после чего возвращаться в исходное положение. Почти как «резинка» в замедленном действии. Качество и рабочие характеристики таких строп зависят от качества материалов и изготовления.
Основное назначение динамической стропы — вызволение застрявшего автомобиля методом рывка с разгона. Свойство динамики растягиваться и сжиматься позволяет делать рывок мягким и также мягко и эффективно применять силу рывка.
Тросы и стропы
Тросы и стропы
Динамическая стропа.
Тросы и стропы
Тросы и стропы

     
Как и остальные тросы, динамика также имеет ограничения буксируемого веса. Однако, если для буксирного троса превышение «грузоподъемности» троса будет плюсом, то большое превышение веса на разрыв динамической стропы над весом буксируемого автомобиля уменьшит эффективность ее работы.
Динамическая стропа пригодна и даже больше подходит для буксировки автомобиля.
Однако, при буксировке с помощью «динамики» стропа может быть повреждена из-за трения об асфальт, а в последующем разорваться при рывке и представлять опасность. Плюс, при буксировке можно повредить дорогостоящий аксессуар.
Тросы и стропы
Чулок на концах динамической стропы РИФ повышает комфорт использования, защищая руки от швов и стыков, а также защищает стропу и швы при трении о бампер или прикосновении к горячему глушителю.
Динамическая стропа не пригодна для использования в качестве удлинителя лебедочного троса и не пригодна для использования в качестве корозащитной стропы. Свойство динамики растягиваться сделает неэффективным и опасным использование ее в таком свойстве.

Аксессуары и тонкости

Для тросов с петлями на концах необходимы «шаклы», которые помогут закрепить петли на буксирных проушинах или соединить петли корозащитной стропы между собой и крюком лебедки. Шаклы производятся в U-образном и Омега-образном (Ω) виде и различаются по «грузоподъемности».
Тросы и стропы
U-образный шакл, закрепленный за петлю динамической стропы РИФ.
«Чулок» на концах некоторых тросов и строп предназначен не только для красоты. Этот элемент несет и защитные функции для швов и самого троса, например, при провисании и случайном касании трубы глушителя или трения о бампер.
Плоский форм-фактор строп позволяет удобнее сматывать и хранить тросы без опасности спутывания при разматывании.
Круглый синтетический трос при неаккуратном разматывании может запутаться.
Тросы и стропы
Тросы и стропы
Шаклы.
Тросы и стропы
Защита троса.
Тросы и стропы
Блок.
     
Для лебедочного троса будет полезным иметь блок усиления для увеличения тягового усилия лебедки. Блок усиления различается для стальных и синтетических тросов.

В заключение

Пожалуй, разобрались со всеми основными типами назначения тросов и строп. Остаются различные такелажные аксессуары, которые также могут использоваться в качестве, например, буксирной стропы, но это уже отдельная тема лайфхаков.
В заключение упомяну один важный момент: отправляясь в серьезное путешествие, стоит доверять проверенным брендам, занимающимся производством и продажей профессиональных аксессуаров и оборудования.
На рынке могут продаваться самые разные тросы и стропы, но их работоспособность и надежность это очень большая лотерея. Или потом не удивляйтесь, почему красивый трос так легко порвался, а вы по-прежнему сидите в луже...
Тросы и стропы
     
 

Справка ОРК

И трос и строп (стропа — производное от «строп», как и «стропальщик») обозначали средства такелажа — комплекса приспособлений для подъема и перемещения частей корабля, грузов, в том числе в порту и в строительстве.
Трос (от нидерл. tros) — соединял, связывал, передавал сообщаемое усилие. Представлял собой гибкое и длинное изделие, витое или кручёное из отдельных прядей. Специальную прочную веревку, канат. Делался из натуральныех материалов, позже синтетических, металла. Важно: в сечении трос круглый, компактно наматывается, отличается большой гибкостью, прочностью, так как состоит из отдельных волокон, перевитых между собой.
 
 
Тросы и стропы
 
Строп (нидерл. strop, буквально — петля) — приспособление для обхвата грузов, поверхностей сложной конфигурации с целью их подъема / перемещения, На конце могут крепиться крюки, скобы, кольца и т. п.
 
 
Материалы — матерчатые ленты, сетки, полотнища, канаты, тросы, цепи. Отсюда — Стропальщик — рабочий, выполняющий строповку (обвязку) грузов. В английском строп — sling — вспомнили слинги для детей? Strap, strop — ремешок, полоска, лямка. Лямки рюкзака, стропы парашюта...
В строительстве строп так и остался именно стропом (не стропой) и продолжает использоваться как раньше. Строповка там — приемы обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения краном.
А собственно стропой сейчас называют текстильную ременную ленту жесткого плетения, обладающую характеристиками выдерживания постоянных нагрузок. Важно: в сечении стропа плоская, от троса отличается тем, что может распределить усилие на бОльшую поверхность, удобно складывается при хранении и транспортировке.
 
 
Тросы и стропы
Стропа.
Тросы и стропы
Трос.
 
Фото автора, клуба АвтоБийск 4х4, PRO-X,
фирм-производителей
 
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=5scPaiN0DRw
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Михаил Утриш
Баллы
0
Про стропы.
Поконкретнее бы.
Цифры немного украсили бы ниочёмный материал.
Написал 21.01.2017 | 22:14:13
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (8) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (7) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (5) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (6) Красногорск (56) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (24) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (8) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (163) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (27) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (8) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (5) Партизанск (2) Пекин (1) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (4) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (6) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509