БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
Путешествия
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
СКОРО
 
26.10.17
27.10.17
28.10.17
31.10.17
02.11.17
04.11.17
11.11.17
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2017
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Люберцы
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Люберцы
стаж в офф-роуде:  
присоединился 22.10.17 | 12:12
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ Patriot Sport (2010+)
рейтинг
3
18.03.17

Шинный завод Nokian Tyres во Всеволожске

Nokian Tyres: Экскурсия на шинный завод во Всеволожске

Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Как только мы вошли в цех завода Nokian Tyres, мимо нас проехал погрузчик управляемый автопилотом. Это автоматическое творение человеческого гения само забирает груз на складе, само везет его в цех, само встает на зарядку и знает, когда и что надо сделать. Какой то живой перформанс на тему "Восстание Машин".
Синий Глаз все видит, — успокоили нас, — человека не задавит и объедет, если надо. Звучит обнадеживающе, но кто их знает эти машины. Вдруг именно сейчас они решат, что пора...
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Начавшийся снегопад отличный полигон для испытания финских зимних шин произведенных в России. Чтобы попасть на завод мы проехали на Соболе и шинах Hakkapeliitta 8 SUV по Финляндии и Норвегии, и вернулись в Россию.
Нам удалось в частном порядке посетить шинный завод во Всеволожске и пройти более 9 километров по его цехам в сопровождении Алексея Заякина, который не уставал рассказывать подробности всех процессов.
Если бы не видел своими глазами, никогда бы не поверил, что производство шин процесс не менее, а может и более сложный, чем сборка автомобилей на конвейере.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Автоматические погрузчики даже не предусматривают место для водитедя и работают полностью в режиме автопилота включая погрузку.
Общаясь с брендом Nokian Tyres, я уже не удивляюсь автопилотам. Совсем недавно один такой возил меня и было дико неуютно ехать 60-70 км/ч на пассажирском месте, когда за рулем никого.
Чтобы понять мое состояние в тот момент, достаточно знать, что я постоянно держал руку около кнопки аварийного отключения и постоянно пытался нащупать рычаг катапультирования.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
За время нашего путешествия по цехам белые футболки остались белыми. Несмотря на работу с сажей, за чистотой воздуха на заводе следят.
Все начинается с резины. Точнее — с резиновой смеси, которая состоит из нескольких комплектующих. Основа будущей смеси уложена и готова к началу процесса. Характерный черный цвет ей придает сажа, которая в процессе отвечает за процесс вулканизации и износостойкость будущей резины.
Нас сразу предупредили, что работа с сажей предполагает грязь и пыль, и как бы хорошо не работала вытяжка и не убирали цех, можно испачкаться. Однако, мы бесстрашные и пошли по цехам в белых футболках.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Эти страшные ленты еще не резина, а только исходная сажевая смесь из которой в будущем получатся шины.
Ленты засасывает специальный транспортер. Выглядит это так, словно робот пытается спрятать свой язык, но язык никак не кончается.
За процессом можно наблюдать часами и я удивляюсь, почему около машин нет зевак.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Робот затягивает сажевую ленту так, словно втягивает длинную вермишель. Не хватает только соответствующего этому процессу звука.
Машина умная — она отрезает сажевую ленту в необходимом количестве и выплевывает на ленту, одновременно взвешивая ее.
Если нужная масса не набрана, то робот отрежет еще и добавит на ленту транспортера.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
На ленту транспортера падает строго определенное количество смеси. При необходимости машина отрежет еще кусочек и добавит.
Белые кубики — это искусственный каучук, его доставляют на ленту транспортера с соседнего поста.
Патриоты России могут радоваться — российский искусственный каучук считается лучшим в мире и это общепризнанный факт.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Искусственный каучук российского производства признан производителями лучшим в мире.
Для резиновой смеси шин используется множество компонентов. У меня по химии всегда была тройка с натяжкой, но теперь я знаю, что кроме искусственного каучука добавляется еще и натуральный.
Тут, увы, мы в минусе, так как в России не растут каучуковые деревья. Натуральный каучук поставляется блоками и выглядит так, что лучше его не перевозить просто так в багажнике. Впрочем, инспектор из госнаркоконтроля, думаю, быстро определит, что это не его добыча.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Натуральный каучук поставляется в брикетах и выглядит очень подозрительно. Каучук экспортируют всего из нескольких мест на Планете.
Финны любят сауну.
С этим не поспоришь, но вот увидев на заводе надпись «После работы в сауне...» я на минуту выпал из здравого ума и в голове моей начали вырисовываться картинки, как заводчане пытаются что-то делать сидя в сауне.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Если не знать тонкостей, то некоторые надписи забавляют. Это все равно что "с газом" и "без газа"в одном известном фильме.
Однако, в сауне парятся не финны, а тот самый каучук, который выдерживают в теплом помещении, названном что ни на есть в финском стиле.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Сауной оказалось просторное хранилище, где в теплой атмосфере вылеживается натуральный каучук.
Получаемая резиновая смесь только в начале пути.
Все резиновые ленты пронумерованы, проштампованы и к ним иногда подходит человек и отрезает по кусочку. Говорят, что он их есть вместо жвачки, но это конечно только сплетни.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Готовая для дальнейшей переработки резиновая смесь снова укладывается в ленты и подается в следующие машины.
Отрезанные кусочки несут в лабораторию. Удивительно, сколько денег производители тратят на контроль качества продукции. Нокиан следит и за составом смеси, и за качеством шин, и за их испытаниями.
Total, например, также постоянно собирает образцы масла после гонки для анализа и оценки качества продукта. Видимо, поэтому они и топовые бренды.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Пробные "отрезы" резиновой ленты попадают в лабораторию для исследований.
Резиновую смесь тестируют на разрыв, на характеристики вулканизации и т.п. В лаборатории куча стендов, где только что не пробуют смесь на вкус.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
В лаборатории проводится несколько видов испытаний резиновой смеси на предмет соответствия стандартам.
После испытаний на вулканизацию из тестового аппарата вылезают смешные «монетки», которые тут же отправляют в помойку.
Данные сняли, можно выбросить. Впрочем, все резиновые отходы не выбрасывают, а отправляют на переработку в смежные производства — резиновые коврики, например.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
После опытов по вулканизации резиновые "монеты" отправляются на переработку на смежные производства вместе с бракованной резиной.
Дальше резиновую смесь снова затягивает машина и отправляет дальше. Все процессы происходят без присутствия людей. Когда лента кончается, приходит человек, заряжает новую ленту и снова уходит.
На заводе вообще очень безлюдно и большинство процессов полностью автоматизированы.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Готовая резиновая смесь снова подается на транспортер для дальнейшей переработки.
Заглянув под резинового «проглота» увидел пару гаечных ключей. Представляю, выходишь так из машины с гаечным ключом чуть меньше твоего роста. Ну так, чисто обсудить с соседом по потоку правила дорожного движения и необходимость их соблюдать.
А вообще, даже интересно увидеть того Гулливера, который этими ключами станки подтягивает.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Гаечные ключи для настоящих фанатов металлических конструкторов.
Описать все процессы не хватит формата журнала. Вокруг в цехах что-то укладывается, скручивается, формуется, нарезается.
При этом все происходит полностью в автоматическом режиме. Неуютно ходить среди шевелящихся машин и почти не встречать людей. Хотя, они есть, просто их не видно.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Вся нарезка комплектующих происходит в полностью автоматическом режиме.
Все детали будущей шины изготавливаются отдельно. Отдельный станок собирает бортовое кольцо. Именно оно не дает шине разбортироваться и держится за обод диска.
Это самая прочная часть шины и по сути, представляет собой стальную проволоку запаянную в плотную резину.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Бортовые кольца собираются из стальной проволоки "завернутой" в резину.
Рядом со станком валяется несколько бортовых колец. Оказывается, это отсортированный брак. Достаточно малейшей зацепки или повреждения резины, как кольцо отправляется в помойку.
Нам рассказали, что повреждения получаются часто в момент смены комплектующих, но мне кажется, что на заводе Нокиан все же кто-то грызет резину вместо жвачки.
 
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Даже самый небольшой недостаток является причиной отбраковки детали. Это при том, что кольцо все равно будет закатанно дальше в резину.
Уложенные в ленту скрученные стальные корды заплавляются в резину. И снова контроль, чтобы металл нигде не торчал.
В последствии из этой усиленной кордом резины получится стальной брекер, но до этого его еще пару раз разрежут и склеят. Есть у шинников такая забава резать и клеить.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Стальной корд запаивается в резиновую смесь и становится заготовкой для брекера.
Про разрезать я не шутил. Заготовку для стального брекера реально разрезают под углом и склеивают.
Потом снова разрезают под углом и склеивают. Получается лента, где нити корда укладываются внахлест, а края с оголенным металлом закрывают специальной обработкой.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Ленту заготовки для брекера два раза разрезают и склеивают под разными углами, чтобы в итоге получилось наложение корда по определенной схеме.
С ткацкой фабрикой возникало сопоставление не раз. Там из проволоки что-то плетут, тут настоящая хлопковая нить на резину накладывается.
На самом деле нить здесь временная — она потом сгорит, но на резине останутся каналы в тех местах, где была эта нить. Технология однако!
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
В последствии нить сгорит, но оставит после себя необходимые для производства каналы в резине.
В цехах довольно шумно, но я бы не сказал, что шумнее, чем в старом дизельном автомобиле. Можно спокойно ходить и даже разговаривать, но это для разового посещения, а если постоянно, то можно взять беруши.
Они тут оптом и можно взять пару домой, чтобы не слышать от жены упреков, что опять в ночную смену вышел, ведь завод работает в три смены по полному циклу.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Издалека можно подумать, что это конфеты. Я так подумал. Но выяснилось, что это беруши для шумного производства.
В Nokian Tyres гордятся своим высокотехнологичным оборудованием и не устают повторят, что завод во Всеволожске самый оснащенный и превосходит по уровню оборудования другие топовые бренды.
По крайней мере я точно видел целую армию станков, которые собирают шину за очень короткое время и выдают готовый для вулканизации продукт.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Начальный этап сборки шины. Собирается основа.
Станок накладывает сэндвич из всех слоев шины: брекеры, бондажи. Каждый слой выполняет свои функции.
Процесс происходит очень быстро и не помешала бы видеокамера с замедленной съемкой.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
С желтой полоской это уже слой резины, который после вулканизации станет протектором.
Кольцо из нескольких слоев сендвича соединяют с боковиной, собранной также из нескольких частей, включая виденные ранее бортовые кольца.
Все это под давлением начинает формоваться в нечто похожее на шину.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Окончательная сборка шины. Соединение центральной части с боковинами.
В итоге, из станка выезжает почти готовая шина. У Nokian Tyres есть какая-то уникальная система транспортировки, но нам ее не показали.
На заводе есть места, которые строго настрого запрещено снимать. Даже я по-честному выполнял это правило.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Готовая к вулканизации шина на выходе из сборочного станка.
Чтобы шина стала шиной ее отправляют «выпекаться». Заготовка заряжается в специальную печь, где при определенной температуре вулканизируется в металлическом каркасе. Благодаря этому каркасу шина получает свой рисунок протектора.
После «печки» шины проходят автоматизированный и ручной контроль. Робот проверяет много параметров, но окончательное слово за человеком. Удивительно, но есть специальные люди, которые визуально оценивают каждую шину и как говорят, знают все косяки производства и способны из моментально вычислить.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Все произведенные шины проходят автоматический и ручной контроль качества.
Интересно наблюдать, как хранится готовая продукция. Оказывается, что для различных шин и различных сроков хранения есть разные укладки. Елочка мне понравилась больше всего. Рисунок получается такой, что хоть на обои рабочего стола ставь.
Интересно, есть у кого-то на заводе обои на компьютере из шин?
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Метод складирования готовой продукции. Самый красивый и эстетичный.
Остается только транспортировать шины на склад.
Он находится в другом помещении и туда шины доставляются транспортером по коридору между помещениями.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Транспортировка шин из цеха на склад в соседнее здание.
На складе есть где развернуться. Какой размер ваших шин? Не зная логистику в этих резиновых джунглях мы с трудом нашли контейнеры с новыми шинами RockProof, а чтобы найти еще и нужный размер понадобится час, а то и больше.
На складе шины не только для России. Продукция российского завода Nokian Tyres поставляется в разные страны Европы и Америки. Так что теперь, беря машину на прокат где-нибудь за границей, посмотрите на шины — если это будет Nokian, то скорее всего, на них будет штамп "Made in Russia".
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Склад завода Nokian поистине огромен и там можно запросто потеряться без карты.
Завод Nokian Tyres существует 11 лет. При этом средний стаж его сотрудников 7 лет, что говорит о низкой текучести кадров и хорошем стимулировании сотрудников.
На заводе есть хорошая столовая, спортзал, ходит трансфер, а для тех, кто серьезно решил зависнуть с Nokian, построен целый жилой квартал неподалеку. Все условия для работы и для жизни. Да будет так!
Завод Nokian Tyres во Всеволожске
Приехав на завод, мы еще не знали, какой снегопад начнется тогда, когда нам надо будет уезжать. Погода устроит нам настоящее испытание для шин и автомобиля.
Не могу не поблагодарить руководство компании и завода Nokian Tyres и лично Алексея Заякина за организованное посещение тестового центра White Hell в Финляндии и экскурсию на завод во Всеволожске по пути домой из нашего путешествия по Скандинавии на Соболе и, конечно, на шинах Nokian Hakkapeliitta.
Фото автора
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (9) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (7) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (5) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (6) Красногорск (56) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (24) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (8) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (163) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (27) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (8) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (5) Партизанск (2) Пекин (1) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (4) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (6) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509