БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
01.07.17
07.07.17
13.07.17
14.07.17
15.07.17
17.07.17
КАЛЕНДАРЬ
ИЮН - ИЮЛ 2017
пнвтсрчтптсбвс
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Орел
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Орел
стаж в офф-роуде:  
присоединился 27.06.17 | 23:20
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Lada Нива 2121 (1977-1994)
рейтинг
3
23.03.17

Тормозные колодки Сангшин

Sangsin Brake: Путешествие в Южную Корею на завод тормозных систем

Тормозные колодки Sangsin Brake
Как вы поступаете, когда надо выбирать запчасти для ТО? Например, тормозные колодки или диски. Я обычно сравниваю цены на оригинал и альтернативы от общеизвестных брендов. Однако, известный бренд — не всегда оптимальный выбор, а информация о производителях никогда не будет лишней. Делюсь новыми знаниями, полученными за время экскурсии на завод Sangsin Brake в Южной Корее.
Часто под этикеткой автомобильного бренда скрывается совершенно другая марка — сторонний производитель комплектующих для сборки автомобиля. В магазинах автозапчастей можно встретить две абсолютно идентичные запчасти от одного производителя, только первая будет упакована в фирменную коробочку и стоить дороже, а вторая идти в пакетике или в менее привлекательной упаковке.
Совсем недавно, например, я покупал новый аккумулятор для Range Rover. Купленная альтернатива оказалась тем самым аккумулятором, что стоял в машине. Отличия были только в наклеенной сверху этикетке. Еще отличие было в цене и разницы вполне хватит на пару заправок «под крышку», а значит на 1000-1200 километров пути.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Вся линейка тормозных колодок Sangsin Brake от стандарта до спорта.
С тормозными колодками и дисками я поступал также и покупал альтернативу от известного бренда. При этом, я никогда не смотрел на «азиатские» названия. Просто потому, что не имел о них ни малейшей информации и теперь понимаю, что вполне вероятно сильно ошибался. Объясню на примере Sangsin Brake.
Мы прилетели в Южную Корею специально для того, чтобы посетить завод по производству тормозных систем, испытательную лабораторию и полигон. Столица Олимпийских Игр 2018 года встретила нас отличной погодой, а впереди были три увлекательных дня: знакомства с брендом, корейским народом и, конечно, корейской кухней.
Для справки: сведения о том, что корейцы едят собак сильно преувеличены. Собак они едят, но увидеть это, а главное попробовать, почти невозможно и, скорее, это уже стереотипы из прошлого. А вот то, что корейцы боятся кошек, это правда и на улицах кошачьих почти не найти, хотя тема кошек начинает становиться фетишем для избранных. В смысле не есть, а владеть ими как домашними животными.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Завод Sangsin Brake встречает нас чистой территорией и приветственным банером. Не часто журналистов встречают такими приятными мелочами.

Sangsin Brake – что в имени тебе моем!?

Отправляясь на экскурсию, я не поленился зайти на официальный сайт Sangsin Brake. Неизвестная для меня марка из «азиатского» бренда превратилась во вполне серьезного игрока на рынке, а в части моего следующего выбора колодок серьезной альтернативой известному немецкому бренду.
Оказалось, что этот «азиатский» бренд, который я скорее всего пропустил бы в каталоге, — крупнейший завод по производству тормозных колодок, дисков, накладок, тормозных систем для грузовиков и автобусов, а также еще ряда комплектующих.
Учитывая вышеупомянутый факт, понятно, почему Sangsin Brake является поставщиком OEM-комплектующих на конвейер таких автопроизводителей как Hyundai, KIA, Daewoo. Он же выпускает запчасти для ТО и для всех марок и моделей корейских автомобилей, но и это еще не все.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Стенд для «бомбардировки» образцов фрикционных материалов радиоактивными частицами. Стоимость такая, что лучше ее не знать, чтобы спать спокойно.
В каталоге производителя числятся колодки для большинства брендов и моделей автомобилей. Разнообразие далеко от восточного рынка и кроме Toyota Hilux и Subaru Forester, например, есть Renault Duster, Chevy Camaro и Tahoe, и много других.
А теперь — самое забавное: в каталоге запчастей я нашел колодки для своего Москвича 2140 1983-го года выпуска. И до сих пор они есть в продаже и их можно заказать.
Получилось несколько рекламное описание, поэтому просто расскажу о том, что увидел на заводе, что произвело особое впечатление и о том, что снимать не разрешили.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Исследования на предмет шумности колодок производятся в звукоизолированном боксе и в условиях высокой влажности.

Экскурсия на завод Sangsin Brake

Все заводы так или иначе похожи: склад комплектующих, цеха подготовки, покраски, прессовки, сборки и т.п. Поэтому, при любой возможности посетить заводы, я сначала интересуюсь наличием собственных лабораторий и испытательных центров. Например, шинный бренд Nokian Tyres всегда удивлял очень серьезным подходом к исследованиям и испытаниям продукции, а что с Sangsin Brake?
Исследовательский центр у Сангшин (именно так правильно произносить корейское название) есть. Электронные микроскопы — обычное дело, а вот оборудование радиоуглеродного анализа уже намного интереснее. В лаборатории вообще много чего непонятного, но нужного.
Как человеку, далекому от науки, самым интересным для меня стал рассказ, что в лаборатории «расстреливают» образцы радиоактивными частицами и снимают показания, которые ученым расскажут очень много о состоянии и характеристиках испытуемых образцов. Визуально же, самым интересным было испытание колодок и дисков на прочность. В самом прямом смысле отжиг по-полной.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Испытательный стенд Sangsin Brake, где колодки жгут в прямом смысле, чтобы у вас было меньше шансов увидеть такую же ситуацию на своем автомобиле в жизни.
Обычно испытания проводятся в закрытом боксе, но для нас сделали исключение. Запах горящих колодок, летящие во все стороны сгоревшие частицы фрикционного материала, восторг коллег и «пиротехническое» шоу. Это вам не микроскопы! Задача стенда — проверить в каком состоянии, после скольких торможений «в пол» колодки полностью потеряют способность тормозить и как это будет происходить.
В лабораториях и на стендах проверяется эффективность «холодного», «горячего» и «спортивного» торможения. У завода есть несколько типов колодок, в том числе для применения на спортивных и заряженных автомобилях. Задача — чтобы характеристики продукции превышали требования автопроизводителей и заводчане с гордостью говорят, что они эту задачу выполняют.
Колодки проверяются и на автомобилях. В звукоизолированных комнатах проверяют, чтобы шум от колодок при торможении не увеличивал значения фонового шума автомобиля, а также не выделялся из него другими тонами (частотами) и т.п. Проводятся такие испытания как в обычных условиях, так и в условиях высокой влажности, при которой проявляются паразитные шумы.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Погрузка тормозных колодок в печь для закаливания.
Помните узнаваемый скрип колодок на старых автомобилях да и на многих современных? Это признак низкого качества фрикционного материала. Именно поэтому компоненты, а точнее их баланс в материале, это секретная формула любого уважающего себя производителя при том, что компоненты известны и изучены.
На самом заводе снимать почти не разрешали. К этому уже привыкли — каждый старается сберечь секреты производства, ну и немного нагнать атмосферу таинства производственных процессов. Кстати, как мне сказали на одном из заводов, не только названия станков, но и их расстановка имеет значение, поэтому стараются не показывать все налево и направо. В том числе и из-за китайских промышленных шпионов, которые не упустят возможность узнать что-то полезное.
С Китаем у Южной Кореи (и в частности у Sangsin Brake) довольно теплые отношения. В Китае открылся завод Sangsin Brake Wuxi, обеспечивающий продукцией китайских автопроизводителей. На сайте бренда есть даже упоминание, что Wuxi не является китайской подделкой, а официальный завод бренда в Поднебесной. Кроме этого заводы есть в Мексике и Индии.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Накладки на колодки для барабанных тормозов выходят из-под пресса в виде пластин и только потом нарезаются под необходимый размер.
На складе готовой продукции удалось подсмотреть, что в ящики уложены колодки, готовые к отправке производителям. На колодках — штампы Hyundai и KIA. Это то, что вы покупаете в фирменных автоцентрах, как оригинальные расходные материалы. Правда, теперь вы знаете, что можно заказать аналоги с логотипом SBI (Sangsin Brake Industries).
В общем, завод обычный. Ничего «волшебного». Ничего удивительного. Сухой и отработанный процесс производства. Основа, пресс-форма, склеить, склепать, транспортировать, покрасить и т.д. Сигнал к обеду и конвейер останавливается: голодный рабочий — плохой рабочий. Естественно, на территории полнейшая чистота и запрет курения.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Тормозные колодки с логотипами Hyundai и KIA готовы к отгрузке на автомобильный завод в качестве ОЕМ-комплектующих.
Работать на крупной фирме в Корее престижно. Работать в Корее вообще престижно, ведь без денег не выйдешь замуж или не женишься. Жених снимает или покупает квартиру, а невеста обставляет ее мебелью и бытовой техникой. Нет образования и работы? Родители не разрешат жениться, а родители в Корее еще имеют немаловажное значение, как и любой человек старше тебя по возрасту.

Никаких «завлекаловок» нет. Это в России на заводе Nokian разрабатывают программы лояльности в виде заниженной ставки по ипотеке и т.п. В России в этом есть потребность, а в Корее ставка по ипотеке 2,5 процента. Если работаешь, то можешь себе позволить платить за квартиру.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Испытательный полигон создан силами нескольких компаний и на нем проводятся все необходимые испытания.

Испытательный полигон

Устроить шоу из полигонных испытаний колодок сложно. Нам просто продемонстрировали различные виды торможений с замером тормозного пути. Для этого все автомобили оснащены специальными приборами, регистрирующими момент нажатия на тормоз, скорость и момент полной остановки автомобиля.
Интереснее всего, конечно, было погонять на Hyundai Ioniq. Это еще непривычный для России электрокар, который производится и в виде гибрида. Задача электромобиля на тестах колодок — проверить уровень шума. Производитель предъявляет более высокие требования по шуму к колодкам для электромобилей. Спасают жителей городов от выхлопа и шума.
Естественно, что все испытания на полигоне производились чисто с демонстративными задачами показать, как это происходит. При этом нам давали возможность считывать данные приборов в качестве информации и присутствовать в автомобиле в момент тестов. Все, чтобы завершить общую картину исследований, разработок, производства и испытаний.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Замеры тормозного пути, шумности тормозных колодок и вибрации проводятся с помощью специального оборудования и опытных тест-пилотов.
Испытательный полигон построен силами нескольких компаний и используется для самых различных целей и производителями автомобилей и производителями комплектующих. Например, пока мы готовились к тестам тормозных колодок, на соседнем участке по «гребенке» гоняли новые KIA Sorento, а вдали стояли еще несколько автомобилей в «маскировке».
В Южной Корее нет очень старых и «убитых» автомобилей. Автопарк страны очень молод, а количество престижных моделей корейцев и европейцев просто удивляет. Очень большой процент электромобилей и гибридов, хотя от электрического общественного транспорта в Сеуле отказались в пользу дизельного.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Сеул — это сочетание старого и нового мира, но при этом на дорогах современные автомобили и очень чисто. В столице и окрестностях живет большая часть всего населения Южной Кореи.
Автобусы носятся быстрее автомобилей по выделенным полосам и организации движения некоторым надо серьезно поучиться, а не тупо копировать то, что априори не будет работать так, как задумывалось.
Одно в Южной Корее плохо — очень мало территорий, а значит очень мало мест для того, чтобы путешествовать на автомобиле. Серьезные внедорожники или просто подготовленные кроссоверы встречаются редко. По словам местных, это увлечение развивается, но не так сильно, как могло бы при наличии большого количества мест для катаний или возможности путешествий, например, на континент через Северную Корею.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Граница Южной и Северной Кореи с историческими «голубыми сараями» внутри которых можно перешагнуть на территорию Северной Кореи.

Граница Северной Кореи — лирическое отступление

Южная Корея — фактически островное государство. Географически, конечно, это полуостров, но в жизни... никакого сообщения с остальным миром кроме морского и авиационного. Вклинившаяся между Южной Кореей и миром Северная Корея стала камнем преткновения многих идей и возможностей.
Не буду ударяться в политику. В Южной Корее кожей чувствуется влияние США, а пропаганда, что все только и ждут удара в спину от Северной Кореи хуже, чем в Прибалтике «ожидание удара России». При этом обычные люди говорят так (близко к тексту): Мы не хотим быть ни корейской Америкой, ни Северной Кореей. Мы хотим объединения и поиска своего пути жизни и развития. Наверно, в Северной Корее народ хочет именно того же. Мы же один народ и одна нация, а политика всех разделила.
Тормозные колодки Sangsin Brake
За спиной солдат — дверь в Северную Корею. Внутри помещения смотреть не на что и можно только сделать сэлфи с геоотметкой «Северная Корея».
Демилитаризированная зона (DMZ) — это зоопарк. В прямом и переносном смысле. Американские маркетологи превратили зону в показной спектакль, что мы тут фазанов выращиваем (в прямом смысле), а Северная Корея подкопы роет (тоже в прямом смысле).
При этом все прогулки по тоннелям осуществляются в режиме строжайшей секретности. Чтобы потом никто не размещал фото, что смотреть там абсолютно нечего. У всех хватает скелетов в шкафу и не американским военным говорить о «заподлянках» других стран.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Пограничная река, за которой начинается демилитаризированная зона.
Выход на границу Северной Кореи — вообще полный цирк. Туристов завозят непрерывным конвоем автобусов, а потом строем по двое (хорошо, что не за ручки) выводят на территорию соприкосновения. Это несколько голубых «сараев», в которых проходили переговоры и в которых можно наступить на землю Северной Кореи и загуглить этот момент в своих картах.
Самая лучшая иллюстрация к политическим распрям — это пустая железнодорожная станция и пограничный пункт Dorasan. По замыслу, здесь должно было начаться коммерческое сообщение с Северной Кореей и всем остальным миром, в том числе, по железнодорожному пути на материк. Однако...
Тормозные колодки Sangsin Brake
Демилитаризированная зона между Южной и Северной Кореей маркетологи и политтехнологи превратили в туристическое шоу с элементами пропаганды.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Американская техника на территории Южной Кореи — страница истории. Боевой F4 на улицах города почти в полной комплектации кроме вооружения.
Однако, в Северной Корее жахнули что-то в очередной раз ядерное-атомное и мировая общественность сказала, что с Северной Кореей мы водиться не будем. И заморозили проект, а точнее — запретили Южной Корее дальше вести разговоры и переговоры о сотрудничестве в области транспорта и коммуникаций. То есть, все старания откинули на двадцать лет назад. Просто чтобы показать, кто тут «может».
Очень похоже на то, как Россия «воюет» со странами НАТО: Мы не пустим господина ХХХ на его французскую виллу! А мы больше не будем ввозить ваш сыр! Сами дураки... Примерно так, только еще танков побольше под границы с обеих сторон, чтобы подтвердить, что господин ХХХ и СЫР это стратегические единицы в переговорах и во взглядах на будущее.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Станция Dorasan, которая могла стать ключом к транспортному сообщению с и через Северную Корею.
Тормозные колодки Sangsin Brake
Полностью построенная и готовая инфраструктура пограничного пункта оказалась местом для прогулки туристов из-за политических распрей.

В качестве заключения

Долой политику, да здравствует бухло! — сказал один человек и он был категорически прав. Образно, конечно, так как мы говорим об автомобилях и настоятельно рекомендуем управлять ими на трезвую голову. Даже если вы в лесу среди медведей и не планируете ехать в цивилизацию. Это для вашего же блага и здоровья...
Я поделился с вами тем, что узнал за время экскурсии в лаборатории и на завод Sangsin Brake в Южной Корее. Теперь, выбирая производителей комплектующих для ваших автомобилей вы, как и я, будете намного спокойнее относиться к наименованиям брендов из Азии, ведь там может оказаться такой же производитель, как Sangsin Brake. То есть тот, чьей продукции можно доверять не меньше, чем тем, кто просто больше известен в Европе, но не факт, что делает что-то лучше.
Тормозные колодки Sangsin Brake
В аэропорту Сеула нас встречали символы Олимпийских Игр 2018 года, которые пройдут в Корее.
Из моего автопарка у Sangsin Brake есть только колодки для Москвича. Впрочем, при таком размахе и развитии не удивлюсь, что скоро УАЗ Патриот и Соболь 4х4 тоже будут входить в число охваченных моделей. Вот тогда испытаем сами все, а пока пойду прикуплю комплект для Москвича 2140... пока их не сняли с производства вслед за самим Москвичом.
Выражаю благодарность торговому дому Мера — генеральному дистрибьютору Sangsin Brake за приглашение и организацию посещения завода и испытательного полигона.
Фото автора
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (8) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (7) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (5) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (17) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (6) Красногорск (49) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (24) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (8) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (159) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (26) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (8) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (5) Партизанск (2) Пекин (1) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (17) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (4) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (6) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509