БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
29.06.19
05.07.19
06.07.19
13.07.19
19.07.19
20.07.19
26.07.19
27.07.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮН - ИЮЛ 2019
пнвтсрчтптсбвс
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 13.06.19 | 13:43
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota 4Runner (1990-1995) 130


рейтинг
6
05.04.10

Что такое противобуксовочная система?

Сила сдерживания

Volkswagen ASR
Противобуксовочная система (ПБС) – это электрогидравлический комплекс, контролирующий уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля и борющийся с их пробуксовкой в процессе разгона и движения по скользкому дорожному покрытию. Для получения данных противобуксовочная система использует те же датчики угловой скорости вращения колес, с которых  снимает показания антиблокировочная система. Но если АБС на основании показаний этих датчиков засекает разницу в замедлении колес при торможении, то ПБС обнаруживает колесо, которое начинает вращаться быстрее остальных. С помощью датчиков блок управления противобуксовочной системы получает и непрерывно анализирует информацию об ускорении ведущих колес, а также о скорости и направлении движения автомобиля (едет ли он по прямой или проходит поворот). И если в скорости вращения колес возникает разница (к примеру, автомобиль выехал одной стороной на обледенелый участок дороги), превышающая заданный порог, то система определяет, что колеса буксуют, и начинает принимать меры.
ПБС также может одновременно (или по отдельности, в зависимости от устройства системы) принудительно подтормаживать буксующие колеса.
0@http://www.youtube.com/watch?v=vWKUYD8B7g4
 
С пробуксовкой колес ПБС борется двумя способами. Первый – это «придушивание» двигателя для снижения избыточного крутящего момента, передаваемого на колеса. Противобуксовочная система связана с блоком управления мотора, и когда автомобиль начинает буксовать, электроника дает команду на снижение частоты вращения коленвала до тех пор, пока колеса не перестанут проскальзывать. Сам эффект «душения» двигателя достигается несколькими путями: уменьшением подачи топлива, прикрытием дроссельной заслонки, изменением угла опережения или пропуском зажигания. В момент включения функции ограничения крутящего момента на панели приборов загорается сигнальная лампа противобуксовочной или антизаносной систем, а машина, по ощущениям, просто «не едет», как бы вы ни давили на газ. Кроме снижения мощности двигателя ПБС также может одновременно (или по отдельности, в зависимости от устройства системы) принудительно подтормаживать буксующие колеса. Для этого противобуксовочная система оснащена собственным насосом, создающим рабочее давление в гидроприводе тормозов без участия главного рабочего цилиндра под педалью тормоза. Определив буксующее колесо, ПБС подает команду сначала на увеличение и удержание давления рабочей жидкости в его тормозном цилиндре, а потом на сброс. И колодки начинают с большой частотой «прикусывать» и отпускать вращающееся колесо.
На панели начинает мигать сигнальная лампа, на кузове ощущаются вибрации, а из-под машины доносится характерный стрекот.
Датчик работы системы ESP (Electronic Stability Programme ) компании Сhrysler
В этом случае на панели также начинает мигать сигнальная лампа, на кузове ощущаются вибрации, а из-под машины доносится характерный стрекот. Степень пробуксовки колеса снижается, а часть крутящего момента передается через дифференциал на соседнее колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой и не сдерживаемое тормозами. Другими словами, принудительно подтормаживая колеса и «перетасовывая» этим крутящий момент, ПБС заставляет автомобиль попеременно «грести» всеми ведущими колесами. Более того, современные противобуксовочные системы способны одновременно подтормаживать на полноприводных автомобилях сразу три колеса, перебрасывая крутящий на одну шину. Это означает, что машина поедет вперед, даже если три его колеса стоят на льду и лишь одно на асфальте (при условии, что ему хватит сцепления с покрытием, чтобы не начать буксовать). В этом случае противобуксовочная система выполняет и другую важную функцию: не просто борется с пробуксовкой колес, а имитирует блокировку межколесных дифференциалов.
Увлекаться педалью газа тоже не стоит: из-за постоянной борьбы с пробуксовкой рабочие тормоза могут банально перегреться.
Схема работы системы ESP (Electronic Stability Programme ) компании Toyota Motor
Для внедорожников, оснащенных ПБС, эта способность особенно актуальна. Причем не только на скользкой поверхности. На пересеченной местности часты случаи вывешивания одного или двух ведущих колес, особенно у внедорожников с короткоходными подвесками. И в таком случае автомобиль без ПБС и механических блокировок дифференциалов может попасть в ловушку: вывешенные колеса беспомощно крутятся, а стоящие на земле шины неподвижны, т.к. весь крутящий момент уходит на те колеса, которые легче провернуть. Если же на машине установлена ПБС, то при вывешивании электроника сразу «прикусит» висящие в воздухе колеса и заставит крутиться те, которые опираются на грунт.
При вывешивании электроника сразу «прикусит» висящие в воздухе колеса и заставит крутиться те, которые опираются на грунт.
Схема работы системы ESP (Electronic Stability Programme ) компании Toyota Motor
Нужно только чуть активнее давить на газ в таких ситуациях, чтобы силы тяги на опорном колесе хватило для вызволения внедорожника из плена. Кстати, система «душения» двигателя на малых скоростях, как правило, не мешает поднимать обороты. Хотя увлекаться педалью газа тоже не стоит: из-за постоянной борьбы с пробуксовкой рабочие тормоза могут банально перегреться и ПБС временно отключится до тех пор, пока механизмы не остынут.
Не стоит забывать, что даже самая продвинутая противобуксовочная система не всесильна. Да, ее возможностей хватает для большинства каждодневных ситуаций, как в городе, так и вне асфальта. Причем для многих водителей, не обладающих навыками езды по скользкому покрытию и бездорожью, ПБС – настоящее спасение. Однако на бездорожье часто бывают ситуации, когда ПБС будет только мешать. Для преодоления некоторых преград зачастую нужно, чтобы колеса активно буксовали.
Для преодоления некоторых преград зачастую нужно, чтобы колеса активно буксовали.
Jeep Wrangler
Быстро вращающаяся покрышка в этом случае, во-первых, лучше самоочищается, а во-вторых, позволяет получить определенную инерцию, нужную для того, чтобы проскочить препятствие сходу. Колеса буксуют, но медленно и верно тянут внедорожник вперед, перемалывая и отбрасывая назад грунт или докапываясь до его более твердого слоя. Если в этот момент вмешается ПБС, то она просто не даст колесам раскрутиться, а автомобилю хоть немного разогнаться перед штурмом. Поэтому для таких случаев предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы.
На разных автомобилях степень отключения противобуксовочной системы тоже различается.
Функция выключения системы ESP (Electronic Stability Programme ) автомобиля Mercedes-Benz GLK 4MATIC
Однако следует помнить, что на разных автомобилях степень отключения противобуксовочной системы тоже различается. На серьезных внедорожниках ПБС, как правило, полностью выключается нажатием кнопки на панели или автоматически – при включении пониженного ряда передач или блокировке дифференциала. На паркетниках и кроссоверах, как правило, лишенных пониженной передачи и принудительно блокируемых дифференциалов, тоже есть клавиша отключения электронных «ошейников». Но после ее нажатия в большинстве случаев выключается только программа снижения мощности двигателя, а функция подтормаживания колес остается активной. Так что перед вылазкой на бездорожье лучше заранее выяснить возможности вашего автомобиля и не загонять его в ситуации, когда ПБС может сыграть против вас.
Фото Chrysler Group, Daimler AG, Toyota Motor, VW AG
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=akZ9AaFB7Zc
0@http://www.youtube.com/watch?v=NiZjeeMExY4
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509