БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
21.09.19
03.10.19
05.10.19
12.10.19
19.10.19
24.10.19
01.11.19
02.11.19
КАЛЕНДАРЬ
СЕН - ОКТ 2019
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Иваново
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Иваново
стаж в офф-роуде:  
присоединился 06.09.19 | 19:14
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi L200 (2005+)


рейтинг
10
29.11.10

Дополнительные отопители

Предпусковые подогреватели двигателя

Предпусковые обогреватели, термоснимок
Эта разновидность отопителей, пожалуй, самая универсальная, поскольку способна обеспечить теплом двигатель и салон одновременно. Устройство этих приборов аналогично конструкции салонных автономных отопителей – это, проще говоря, горелка, сжигающая в маленькой камере распыленный форсункой бензин или дизель (в зависимости от того, на чем работает печка). Стоимость, а также принципы работы с этими разновидностями отопителей схожи: для управления печкой можно использовать простой таймер, пульт дистанционного управления или GSM-модуль.
Предпусковые отопители повышают температуру жидкости в системе охлаждения и, будучи оснащенными собственной помпой, гоняют ее по системе, делая, таким образом, теплым двигатель и штатную печку.
Схема работы предпускового обогревателя Webasto Thermo Top
Схема работы предпускового обогревателя Webasto Thermo Top.
Теперь отличия. Места установки этих отопителей не совпадают: предпусковые подогреватели ставятся в подкапотном пространстве, а не в салоне как дополнительные обогреватели. Ведь если автономные печки своей «горелкой» разогревают подаваемый вентилятором в кабину воздух, то предпусковые повышают температуру жидкости в системе охлаждения и, будучи оснащенными собственной помпой, гоняют ее по системе, делая, таким образом, теплым двигатель и штатную печку.
Предпусковые подогреватели ставятся в подкапотном пространстве, а не в салоне как дополнительные обогреватели.
Схема движения теплого воздуха в салоне
Схема движения теплого воздуха в салоне.
Результатом этого невидимого глазу процесса является то, что вы при крепком атмосферном минусе садитесь в автомобиль, заводите мотор и, дав ему поработать лишь минуту-полторы для разгона масла, спокойно трогаетесь без длительного прогрева. Экономится и ваше время, и ресурс движка – он действительно страдает от особо холодных запусков (не в той, правда, ужасной мере, как описывается в рекламе автожидкостей).
Однако это лишь часть удовольствий, предоставляемых предпусковыми подогревателями. Еще одна важная «фишка» – возможность отопления самой кабины вашего авто.
Еще одна важная «фишка» – возможность отопления самой кабины.
Предпусковые обогреватели. Выключен
Предпусковые обогреватели. Начало работы
Работа предпускового обогревателя
   
Если во время программирования момента срабатывания не забыть переключить печку на «тепло» и выставить регулятор ее вентилятора на положение «минимум», то «умный» предпусковик в заданный момент запустит вентилятор, и внутрь машины начнет поступать теплый воздух. Это означает, что морозной ночью стекла не обледенеют, дворники намертво не примерзнут и утром владелец сядет в машину не только с прогретым мотором, но и теплым салоном!
Более того, основная масса предпусковых отопителей оснащена кнопкой включения режима непрерывной работы (для некоторых моделей ее нужно докупить и «вывести» отдельно).
Основная масса предпусковых отопителей оснащена кнопкой включения режима непрерывной работы.
Управление предпусковые обогревателями
Управление предпусковые обогревателями
   
Эта функция полезна, если двигатель не прогревается при слишком холодной погоде: на ходу принудительно запустили «грелку», температура охлаждающей жидкости повысилась, вам и машине тепло. Но эта функция будет бесполезна, если в сильный мороз штатной печке вашего авто (как в случае, например, с Land Rover Defender) просто не хватает мощности. В такой ситуации, как вы понимаете, тосол или антифриз можно подогревать сколько угодно, теплее не станет.
Также предпусковой подогреватель, включенный в режим непрерывной работы, будет неплохо прогревать салон штатной печкой (опять же, если печка хорошая и салон утеплен) даже в сильный мороз при заглушенном моторе. Это удобно при стоянках.
Предпусковые подогреватели Eberspaecher.
Eberspaecher Hydronic 16-35
Eberspaecher Hydronic 16-35.
Eberspaecher Hydronic II neu
Eberspaecher Hydronic II neu.
Eberspaecher Hydronic PKW
Eberspaecher Hydronic PKW.
 
Однако нужно помнить, что у предпускового отопителя довольно большое потребление электричества, ведь работают одновременно и горелка, и топливный насос, и водяной насос, и вентилятор штатной печки автомобиля. Поэтому, если запускать его надолго, то у машины обязательно должны быть два свежих, исправных аккумулятора большой емкости и, желательно, устройство автоматического отключения потребителей при сильном разряде аккумулятора. Тогда проблем с запуском после долгой стоянки не будет.
По своему опыту можем сказать, что двух 90-амперных аккумуляторов хватает, чтобы обеспечить 8 часов непрерывной работы автономного пятикиловаттного бензинового отопителя Еberspacher с салонной печкой на минимальной скорости и последующий запуск 4,2 литрового дизельного мотора в 20-ти градусный мороз. Но важно помнить, что после такой стоянки нужно долго ехать, чтобы хорошо зарядить промерзшие аккумуляторы.
Предпусковые подогреватели Webasto.
Webasto Thermo Top
Webasto Thermo Top.
Webasto Thermo Pro 50cv
Webasto Thermo Pro 50cv.
 
Webasto Thermo 90st cv
Webasto Thermo 90st cv.
 
И в заключение, как всегда, о грустном, т.е. о деньгах. Предпусковик стоит около 40 000 руб. Есть дешевле, но это для мало- и среднелитражных легковушек. Есть и совсем дорогие: тысяч под 70 рублей, чаще всего дизельные, с мощным насосом и собственным топливным фильтром. Такие подходят для грузовиков и автобусов.
Нам с вами интересна ценовая и мощностная середина, т.е. 30-40 тыс. руб. Речь идет о продукции компаний Webasto (серия Termo Top) и Eberspacher (серия Hydronic). Естественно, фигурируют и более дешевые русские аналоги. Довольно распространенной, в частности, можно считать продукцию самарского завода «Теплостар». Но ставят эти громоздкие и шумные приборы по большей части на грузовики, а владельцы легковых авто предпочитают «германию».
Российские предпусковые подогреватели дешевы и довольно надежны.
Бинар-5
Бинар-5.
Элтра 15.8106
Элтра 15.8106.
Теплостар 14ТС
Теплостар 14ТС.
Из российской продукции можно присмотреться к электрическим предпусковым подогревателям – они привлекательно дешевы (около 3 000 руб.) и довольно надежны (это своего рода кипятильник, мы их делать умеем). Принцип в них используется тот же: подогрев охлаждающей жидкости, но только не горелкой, а электричеством от розетки. Беда в том, что мы живем не в Скандинавии, где 220В выведено для всеобщего пользования на большинстве паркингов. У нас таким обогревателем можно пользоваться, по сути, только в собственном гараже.
При крепком атмосферном минусе вы заводите мотор и, дав ему поработать лишь для разгона масла, спокойно трогаетесь без длительного прогрева.
Предпусковые обогреватели
Тосольные отопители
Автономные отопители
   
Фото фирм-производителей.
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
езжу на Ford F-250
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=b6xgaPMRzgE
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (5)
Россия, Ростов-на-Дону
Баллы
0
Предпусковые подогреватели двигателя
Круто, но дорого!
Написал 20.11.2011 | 15:34:44
 
Россия, Москва
Баллы
0
Не дешево, согласен, но если часто ночевать в машине в холодную погоду - просто незаменимая штука.
Написал 20.11.2011 | 16:40:50
 
Виктор
Баллы
1
Предпусковые подогреватели двигателя
если это реклама немцев,то тогда нет вопросов.но...мне в форестер никакой
Eberspaecher никуда не помещался-если видели подкапотное пространство форя.а вот бинар теплостаровский вошёл без вопросов из-за его раздельной комплектации.а по мощности,управлению и самое главное качеству-разницы с немцами никакой.есть и управление с мобильника,с пульта сигнализации и плюс три таймера встроенных.а вот цена в три раза.посему пожелание рекламировать своё-гудит также,электричество сосёт не больше и т.д.
Написал 30.01.2012 | 20:35:55
 
Gerewsteri
Баллы
0
ads36_ru_comments
Очень понравился сайт на котором нашла Навигатор ATOMY YHG-128 C1
Написал 03.11.2012 | 18:58:50
 
Дмитрий
Баллы
0
eberspacher
Указанные в статье печки за 70 тыщ это печки на 10-12кВт, типа Гидроник М https://www.eberspaecher.ru/produkcija/sistemy-otoplenija-dlja-transporta/assortiment/zhidkostnye-otopiteli/hydronic-m.html

Они на легковой транспорт почти не ставятся. Да и не всегда нужно.
На легковой транспорт обычно идут 4кВт (движок до 1,9л) и 5кВт (свыше 1,9л). Сейчас кстати у того же эбера есть устройства с управлением от мобильника. очень удобно
Написал 01.07.2019 | 13:53:01
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509