БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.10.19
24.10.19
26.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2019
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
присоединился 18.10.19 | 07:37
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Nissan X-Trail (2007+)


рейтинг
3
05.03.10

Системы полного привода. Часть 3

Электрические системы полного привода

Системы полного привода
Вообще, тенденция очевидна: полная замена всех механических связей электрическими. Даже клапаны в двигателе предлагается поднимать и опускать скоростными электромагнитами! Причины этого ясны – электрическим сигналом гораздо проще манипулировать, чем механическими деталями, а с учетом резкого удешевления электронных компонентов это становится еще и выгодным. Долгое время казалось, что системы полного привода избегнут всеобщей участи (что может быть лучше валов и шестерней?!), однако современные тенденции автомобилестроения замахнулись и на эту часть машины. Поэтому разговор на тему современных систем полного привода представляется достаточно интересным.

xDrive

Вершиной конструкторской мысли сейчас считается электроника, которая настойчиво вытесняет устаревшие технологии, причем зачастую просто копируя старые наработки на новом уровне. Так, современная система полного привода xDrive от BMW является, по сути, той же муфтой Haldex, только без гидравлики!
Системы полного привода. xDrive
Исполнительным механизмом, сжимающим пакеты фрикционов, здесь служит небольшой, но очень шустрый электромоторчик, который через эксцентрик и рычаг с длинным плечом создает необходимое усилие. Главное преимущество электронных систем полного привода не в конструкции исполнительного механизма, а в том, как этим механизмом управляют.
Системы полного привода. Раздаточная коробка xDrive
Система xDrive получает информацию от датчиков АБС, датчика положения дроссельной заслонки, датчика… Одним словом, всех датчиков, которые только есть в современном BMW. Это позволяет управляющему компьютеру работать на опережение, плавно регулируя распределение момента между осями от 50:50 до 0:100 еще до того, как начнется скольжение или пробуксовка. Это позволяет обеспечивать нулевую поворачиваемость в любом повороте, добавляя момент на нужную ось, и препятствовать пробуксовке на грунте, отдавая тягу на нужные колеса. Главное преимущество электроники – в отсутствии инерционности системы. Перераспределение тяги происходит моментально и в широких пределах.

4Matic

Иной подход предпочел Mercedes. Его система полного привода 4Matic создает вместо блокировок их электрическую иллюзию. Сама схема проста и незамысловата: обычнейший постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами. Разве что момент в межосевом дифере делится не точно пополам, а 40:60 – для подчеркивания привычной владельцам «Мерседесов» заднеприводной управляемости. Консерватизм и традиции – в этом весь Mercedes.
Однако традиция традицией, а с пробуксовкой и скольжениями что-то делать надо… И конструкторы пришли к оригинальному решению: зачем бороться с нормальной работой дифференциала, придумывая разнообразные блокировки? Лучше использовать его природное свойство – передавать момент туда, где легче! Просто нужно сделать так, чтобы легче стало там, где нужно.
Системы полного привода. Раздаточная коробка 4Matic
Если на полноприводной машине со свободными дифференциалами вывесить на домкратах задний мост, то что произойдет? Правильно, межосевой дифер бросит туда весь момент, и задние колеса будут вращаться в воздухе, а машина стоять на месте. А если взять и дернуть в этот момент ручник, что будет? Правильно, задние колеса остановятся, зажатые тормозными колодками, дифференциал перекинет момент вперед (ведь теперь там легче), и машина грохнется с домкратов… Вот этот принцип (естественно, без ручника и домкратов) и использует система 4Matic.
Компьютер управляет тормозной системой, имея возможность повышать давление по отдельности в контуре каждого колеса, и как только колесо начинает пробуксовывать (о чем, естественно, тут же сообщает датчик АБС), его моментально притормаживает штатный тормоз. Момент уходит со свободного колеса на нагруженное, и машина не буксует, а едет. Достоинство этой конструкции состоит в том, что не нужно изобретать ничего лишнего, достаточно штатных систем автомобиля. Недостаток – высокая нагруженность тормозных систем, особенно в тяжелых дорожных условиях.

В будущем

Какой же вариант полного привода будет идеальным, за чем будущее? Рискну предположить, что будущее – за полной и всеобщей электрификацией привода. Передавать по проводам управление – это полумеры, по проводам нужно передавать сам крутящий момент! И это отнюдь не фантастика. Идеальный привод – это мотор-колеса, которые уже являются технологической реальностью нашего времени.
Системы полного привода. Мотор-колесо Siemens VDO
Представьте себе, в каждом колесе свой электромотор! Это идеальный способ получать в любой момент времени любую тягу на любом колесе, разгонять его, тормозить, да хоть в обратную сторону закручивать! Управляемость и проходимость достигает при этом максимально возможных для колесного транспорта величин. И если это кажется вам слишком далеким будущим, то вы ошибаетесь. Эта схема работает уже десятки лет… на карьерных самосвалах БелАЗ! Эти монстры имеют на борту дизельную электростанцию постоянного тока и электромоторы в каждом колесе. Правда, это сделано не ради управляемости на высоких скоростях, а просто потому, что кардан для передачи такого крутящего момента, который им нужен, был бы толщиной в пару метров и весил бы десяток тонн…
В общем, электричество начинает и выигрывает – чем дальше, тем увереннее. Тем более что электромобили наконец-то выходят из категории нелепых игрушек, и чем дальше, тем больше становятся реальными транспортными средствами. А уж на электромобиле мотор-колеса использовать легко и естественно. Не забудьте зарядить батарейки своего внедорожника!
Рисунки BMW Group, Daimler AG, Siemens VDO
5
Россия, Воронеж
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=8tLQ2-yKT4Y
ФОТО
Системы полного привода. Механический подключаемый
Системы полного привода. Механический постоянный
Системы полного привода. Механический Torsen
Системы полного привода. Torsen
Системы полного привода
Системы полного привода
Системы полного привода. Вискомуфта
Системы полного привода. Муфта Haldex
Системы полного привода. Муфта Haldex
Системы полного привода. Гидравлическая трансмиссия
Системы полного привода.
Системы полного привода. xDrive
Системы полного привода. Раздаточная коробка xDrive
Системы полного привода. Раздаточная коробка xDrive
Колесо eCorner Siemens VDO
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509