рейтинг
1
03.02.20
Citroen Spacetourer 4x4 2020Полный привод для французского минивэна |

Полноприводные минивэны в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Естественно, что появление еще одного варианта не могло не заинтересовать «полноприводной» портал. Поэтому, встречаем новичка на рынке: Citroen Spacetourer 4x4.
Ситроен является братом-близнецом Peugeot Traveler 4x4, который недавно уже успели представить публике. Я же отправился знакомиться с моделью к официальному дилеру Техинком Citroen, и не пожалел — под днищем и в салоне есть на что посмотреть и за что «попинать» завод в Калуге, на котором Spacetourer производится.
Не заводской полный привод...
Citroen Spacetourer, как и его собратья по конюшне, никогда не оснащались полным приводом, как бы дико это не звучало.
Систему полного привода для французского бренда придумал и сделал бренд Dangel, давно известный на рынке и превращающий некоторые модели французов и итальянцев в полноприводные.
Комплект полного привода для Spacetourer поставляется Dangel кит-комплектом, который можно установить и после приобретения автомобиля. Стоимость комплекта во Франции составляет от 6 до 9 тысяч евро. На заводе в Калуге решили ставить его сразу при сборке, что весьма неплохо.
От моноприводного модификация отличается не сильно: кардан, вискомуфта с кронштейном и защитой, измененный задний стабилизатор, проставки под пружины для увеличения дорожного просвета и металлические защиты под днищем, выглядящие очень спорно.
В салоне отличия заметны только по селектору режимов монопривода и автоматического подключения заднего моста при пробуксовке передних колес.
Салон неплох, но...
Салон не блещет вариативностью трансформаций, но, на первый взгляд, очень комфортный и удобный, а количество полочек и ниш понравится барахольщикам. Задние двери открываются по обе стороны кузова, что удобно для пассажиров, но не лучшее решение для автомобиля путешественников.
Дальше — круче! Заглянув в багажник, ты понимаешь, что некоторых «изобретателей» надо отправлять летать по принципу Ивана Грозного из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Помните?
Почти треть пространства багажника занимает запасное колесо на самопальном кронштейне сомнительного вида. Эта конструкция мешается спинкам заднего дивана, занимает место и совершенно не удобна в жизни.
Вместо того, чтобы модернизировать крепление запаски под днищем, из-за установленного корпуса дифференциала, запаску просто воткнули в салон. Дешево и сердито, а эргономика... а что такое эргономика? К тому же, на кронштейне крепления запаски осталась даже стружка от сверления отверстий в полу. Гм...
К плюсам можно отнести наличие автономного догревателя. Его установили тоже с вопросами, особенно – глушитель, который можно легко снести, и не только на бездорожье. Но, все же, это плюс и в нашем климате догреватель для дизеля лишним не будет.
Длиннобазник на ходу...
Полноприводная версия доступна только с длинным кузовом, с 2-литровым 150-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической КПП. Для полного привода был бы логичнее «коротыш», но в нем «запаска» сожрала бы добрую половину багажника, а без «запаски» в России выезжать за МКАД не стоит.
Рулится минивэн легко, хотя и надо привыкнуть к длинному «хвосту». Мотора хватает для уверенного разгона, маневров в потоке и неспешной езды по парковке в поисках места. При этом мы выбрались покататься вчетвером, что загрузило автомобиль лишней парой сотней килограмм.
За короткий промежуток времени с машиной не познакомиться, но обзор, комфорт водительского места и управление мне понравились. Интересно было бы провести за рулем несколько часов подряд, чтобы дать оценку, но это можно будет сделать только тогда, когда модель появится в пресс-парке.
Есть ли смысл?
Думаю, что маркетологи посчитали, прежде чем выпустить модель на рынок, и у нее есть будущее. Полный привод России нужен во всех видах. Другой вопрос, что Spacetourer 4x4 обойдется покупателю в 2.7 миллиона рублей, при довольно скромной комплектации.
Цена слишком спорна и близка к полноприводным Vito и Caravelle. Это из «официальных». А на «сером рынке» есть полноприводной H1, да в такой комплектации, от которой у половины путешественников и любителей минивэнов потекут слюнки.
Делать выводы рано. Посмотрим, как отреагируют на модель покупатели. Если будет интерес, то Ситроен пообещал добавить и автоматическую КПП, и вариант полного привода с блокировкой.
Более подробно о Citroen Spacetourer 4x4 и о других интересных автомобилях можно прочитать в февральском номере журнала «Полный Привод 4х4», который можно приобрести в интернет-магазине Автовентури или у дилеров компании по всей России, а также в киосках пресса, на вокзалах Москвы, на заправках BP и т.д.

ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)