БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
01.10.20
03.11.20
20.11.20
28.11.20
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2020
пнвтсрчтптсбвс
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
присоединился 28.09.20 | 13:41
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Lada Нива 21214 (2001+)


рейтинг
26
21.06.10

Daihatsu Feroza

Японско-русский трофи-болид

Тюнинг Daihatsu Feroza
Daihatsu Feroza – редкий гость в России, а уж тем более на западе, в Калининграде. Однако для его внедорожного тюнинга подошли универсальные решения с использованием запчастей от УАЗа, «Волги», «Оки» и БРДМ.
   
   

Владелец

О своем «боевом» болиде, Daihatsu Feroza 1989 года рождения, подготовленном к соревнованиям своими руками, мне рассказал Александр Артемьев, неоднократный участник и призер чемпионатов Калининградской области, Литвы, Белоруссии и России по автокроссу.
Александр – один из активнейших участников Калининградского джип-клуба Koenig Trophy 4х4.
Мастер спорта Александр Артемьев, автор тюнинга Daihatsu Feroza.
Мастер спорта Александр Артемьев, автор тюнинга Daihatsu Feroza.
В настоящее время Александр – один из активнейших участников Калининградского джип-клуба Koenig Trophy 4х4, неоднократный победитель и призер области в джиперских дисциплинах.
Артемьев подготовил для участия в соревнованиях уже немало внедорожников, а некоторые из них даже научил плавать! Сегодняшний рассказ – о «проходимце» Daihatsu Feroza. Именно на нем Александр занял первое место в джип-кроссе, организованном клубом Koenig Trophy 4х4 в 2009 году.
   
С этого компактного японского внедорожника Артемьев решительно удалил все лишнее и добавил немало своего. На сегодняшний день эта Feroza являет собой оригинальный сплав японского инженерного интеллекта с классической русской смекалкой.
На сегодняшний день эта Feroza являет собой оригинальный сплав японского инженерного интеллекта с классической русской смекалкой.
Тюнинг Daihatsu Feroza

Мосты от УАЗа

Подготовка бескомпромиссного борца с бездорожьем в легком весе началась с замены хлипких штатных узлов на отечественные – кондовые, но проверенные уже поколениями джиперов.
К примеру, штатные (передний и задние) мосты были сразу же удалены и заменены на отечественные – «военные» от УАЗа, c винтовыми блокировками.
Колеса незамедлительно были заменены на бескомпромиссные 38-дюймовые.
Тюнинг Daihatsu Feroza
Мягкая тракторная резина RINTAL.
Та же участь постигла родные колеса: они незамедлительно были заменены на бескомпромиссные 38-дюймовые. Разумеется, это потребовало и кузовных доработок.

Раздатка от ГАЗ-69

Штатную механическую 5-ступенчатую КПП и двигатель было решено оставить на месте, а вот оригинальную раздатку Daihatsu с цепным приводом радикально доработали.
С заводской раздаточной коробки были удалены агрегаты цепного привода вместе с частью корпуса и заводскими выходами на карданы. Вместо этого была поставлена дополнительная «раздатка» от ГАЗ-69, которую установили последовательно за штатной.
Японскую раздатку соединили с советской при помощи специально изготовленного маленького карданного вала.
Тюнинг Daihatsu Feroza
Японскую раздатку соединили с советской при помощи специально изготовленного маленького карданного вала, и уже от «газовской» вывели карданные валы на передний и задние мосты, а также установили дополнительный вал отбора мощности. Он, в свою очередь, приводит в действие «секретное оружие» – механическую лебедку от БРДМ, барабан которой со стальным тросом установлен тут же, под днищем.
«Секретное оружие» – механическая лебедка от БРДМ, барабан которой со стальным тросом установлен тут же, под днищем.
Тюнинг Daihatsu Feroza
Буратино в роли силового бампера - очень функциональное решение.
Установка на Feroza дополнительной раздатки позволила решить несколько важнейших задач, причем одновременно. Во-первых, негодный для тяжелых условий цепной привод был заменен на простой карданный.
Во-вторых, к штатным понижающим передачам добавились еще два ряда, увеличив тем самым количество передач почти до двух десятков!
В-третьих, в дополнение к электрической лебедке машина получила еще и лебедку механическую. А две лебедки на одном джипе, да еще с разными типами привода – это двойной запас живучести на бездорожье!
В дополнение к электрической лебедке машина получила еще и лебедку механическую.
 
Можно «тянуться» как вперед, так и назад.
Тюнинг Daihatsu Feroza
Дополнительная электрическая лебедка установлена сзади.
Причем механической лебедкой можно «тянуться» как вперед, так и назад. Для этого трос лебедки проложен в толстостенной пластмассовой трубе под днищем. А благодаря «сверхпониженным» передачам из тяжелой грязи можно буквально «выползать» очень-очень медленно, не сжигая сцепление. Направление вытягивания механической лебедкой при этом совпадает с вращением колес, и они помогают друг другу.

Ходовая

В ходовой части джипа в процессе подготовки тоже произошли некоторые изменения: усилили переднюю подвеску, поставив в нее по два амортизатора от ГАЗ-24 на каждое колесо. «Волговские» стойки просты и дешевы в замене.
Задний мост установлен на коротких «уазовских» рессорах, мост на пружинах, установлена тяга Панара. Передние дисковые тормоза вентилируемые, диски и суппорты – от «Нивы».
Усилили переднюю подвеску, поставив в нее по два амортизатора от ГАЗ-24 на каждое колесо.
Тюнинг Daihatsu Feroza
Передняя подвеска.
В кабину «Ферозы» встроен каркас безопасности, изготовленный из стальной трубы диаметром 57 мм, на кресле пилота и штурмана установлены четырехточечные ремни безопасности.
Ну и конечно, Feroza имеет полный джентельменско-джиперский набор: навигатор Garmin 176, радиостанция ALAN 78, терратрип.
Feroza имеет полный джентельменско-джиперский набор.
Тюнинг Daihatsu Feroza
Спортсмена защищают 4-х точечные ремни безопасности и мощный стальной каркас, интегрированный в кабину.
Тюнинг Daihatsu Feroza
На торпедо - самые необходимые джиперу вещи: УКВ радиостанция ALAN 78 и навигатор GARMIN 176.
   
На крыше стоит багажник … от «Оки»! Он отменно вписался по размеру и не выступает за габариты крыши, вдобавок имеет наклонную переднюю часть, облегчая проезд под ветвистыми деревьями.
Для ночного ориентирования на крыше стоит дополнительное освещение, а в роли силового бампера на переднем свесе выступает мощный «буратино» (якорь, предназначенный для вытаскивания джипа лебедками в отсутствии деревьев).
На крыше стоит багажник … от «Оки»! Он отменно вписался по размеру и не выступает за габариты крыши.
Тюнинг Daihatsu Feroza

Проблемы

На сегодняшний день Александр Артемьев почти полностью доволен тактико-техническими характеристиками своего «боевого» Daihatsu. Единственная проблема описывается так: «грибки слабоваты!». «Грибками» джиперы называют полуоси.
Единственная проблема описывается так: «грибки слабоваты!». «Грибками» джиперы называют полуоси.
Тюнинг Daihatsu Feroza
«Портальные мосты от «уазика» не выдерживают нагрузки. Когда стоят колеса большого диаметра, больше 35 дюймов, надо ехать очень аккуратно, стараться не рвать машину.
Если приходится резко трогаться на джипе, где-нибудь плотно засевшем, то не выдерживают и сворачиваются шлицы на «грибках». Хотя они всегда есть с собой в машине в запасе, а замена в «боевых» условиях занимает примерно полчаса, но все равно это потеря драгоценного времени на соревнованиях. Так что в ближайшем будущем планирую заменить мосты на «лапландеровские», чтобы решить этот «грибной» вопрос раз и навсегда», – сказал Александр.
«Портальные мосты от «уазика» не выдерживают нагрузки.
Тюнинг Daihatsu Feroza

Справка

Daihatsu Kogyo Co. Ltd – дочернее предприятие японской фирмы Toyota, специализируется на изготовлении машин марки «Дайхатсу». Штаб-квартира находится в Осаке.
Daihatsu Kogyo образовалась в 1951 году и сегодня выпускает легковые машины класса мини, малолитражные машины классов В и С, компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики.
Компактный внедорожник Rocky с двигателем 1,6 л появился в 1988 году. За пределами Японии он носил название Feroza.
Daihatsu Rocky 1989 г.
Daihatsu Rocky 1989 г.
Компактный внедорожник Rocky с двигателем 1,6 л появился в 1988 году. За пределами Японии он носил название Feroza. Rocky стал первым полноприводным автомобилем с системой ABS в Японии.

Daihatsu Feroza Александра Артемьева
Год выпуска 1989
Двигатель бензиновый, рядный, 1589 см³, распределенный впрыск
Топливо АИ-92
Мощность 95 л.с.
Трансмиссия
- полноприводная;
- доработана штатная раздаточная коробка;
- установлена вторая раздаточная коробка от ГАЗ-69;
- цепная передача в трансмиссии заменена карданными валами;
- дополнительно установлен короткий карданный вал, соединяющий обе РК, и вал отбора мощности, приводящий механическую лебедку от БРДМ
Ходовая часть
- штатные мосты заменены на портальные редукторные УАЗ с винтовыми блокировками;
- подвеска заднего моста – малолистовые рессоры УАЗ;
- подвеска переднего моста – пружинная;
- сдвоенные амортизаторы ГАЗ-24
Тормоза
- сзади барабанные, спереди – вентилируемые дисковые;
- диски и суппорты от ВАЗ-2121
Дополнительное оборудование
- навигатор Garmin 176;
- рация Alan 78;
- якорь для лебедки;
- электрическая лебедка Montana 8500;
- лебедка механическая от БРДМ;
- каркас безопасности;
- четырехточечные ремни безопасности;
- сэндтраки;
- багажник на крыше от «Оки»
Шины и диски диски легкосплавные 18”, шины 38” Rinta

 
3
Россия, Калининград
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мастер спорта Александр Артемьев, автор тюнинга Daihatsu Feroza.
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Daihatsu Rocky (1)
КОММЕНТАРИИ (8)
Дюк
Баллы
1
опечаток-то, опечаток...
Самая яркая - Rocky это не Feroza, а Toyota Blizzard.

Цепной привод, это интересно, на Ферозе-то;о)))
(понятно, что разговор о потрохах раздатки, но как цепь заменили на карданы, можно подробности?!?;о)))
А так, очередной забавный агрегат: "я его слепила из того что было", который в итоге хочет "лапки", а потом придёт понимание, что и двигателя не хватает, а с передаточным (если две пониженные последовательно), ползти получается, а нестись... и суммарный вес к тому моменту получится далёким от идеала...
Написал 28.07.2010 | 01:44:24
 
Россия, Калининград
Баллы
2
Что касаетс замены цепного привода на карданы и всех других вопросов - могу напрямую связать Вас с автором проекта Александром Артемьевым и Вы сможете полностью удовлетворить свое любопытство!
))))))))))))))))))))))))))))))
С уважением: AutoPhoto
Написал 28.07.2010 | 09:19:34
 
май
Баллы
0
готовил и почти все переделал гинтарас а не Артемьев
Написал 13.05.2011 | 02:09:16
 
Данил
Баллы
0
У меня в пользование такойже только в штатно комплектации, хотел переделать под чтонибуть этокое. Вы меня вдохновили.
Написал 03.05.2012 | 10:03:52
 
Tou
Баллы
0
feroza
>началась с замены хлипких штатных узлов на отечественные – кондовые,

на ферозе нет хлипких штатных узлов. по крайней мере по сравнению с отечественными;). меняли их, как я понимаю, для изменения передаточного отношения под 38-е колеса, а также замены независимой передней подвески на мост.

на заметку ферозостроителям: блокировки существуют в родные мосты (в оба), а вот ГП только две 5.3 и 5.6

про подготовку к трофи вполне интересно, если перевести с журналистсткого на автомобильный. если кому интересно про подготовку и использование Ферозы в качестве экспедиционника, заходите в наш Фероза-клуб: http://toukach.ru/rus/feroza.htm
Написал 12.09.2013 | 03:47:13
 
Tou
Баллы
0
вес
Еще забыл спросить, какой вес получился у машинки? вес- это наше все:))
Написал 12.09.2013 | 03:51:44
 
HARLEY-DAVIDSON
Баллы
0
У моей по крайней мере получился около 1700
Tou
вес
12.09.2013 | 03:51:44
Еще забыл спросить, какой вес получился у машинки? вес- это наше все:))

Написал 21.11.2013 | 14:29:17
 
HARLEY-DAVIDSON
Баллы
0
Про мою статью можете сделать)-консрукция похожа
http://www.drive2.ru/cars/daihatsu/feroza/feroza_ii/iceclimber/
AutoPhoto
28.07.2010 | 09:19:34
Что касаетс замены цепного привода на карданы и всех других вопросов - могу напрямую связать Вас с автором проекта Александром Артемьевым и Вы сможете полностью удовлетворить свое любопытство!
))))))))))))))))))))))))))))))
С уважением: AutoPhoto

Написал 21.11.2013 | 14:52:10
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2020, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509