БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
29.06.19
05.07.19
06.07.19
13.07.19
19.07.19
20.07.19
26.07.19
27.07.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮН - ИЮЛ 2019
пнвтсрчтптсбвс
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 13.06.19 | 13:43
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota 4Runner (1990-1995) 130


рейтинг
49
04.10.10

Заводской тюнинг «Нива»

«Рысь-Десант» – лицом к природе

БРОНТО Рысь-Десант  2010
Вазовская модель LADA 4x4 (урожденная «Нива») является настоящим рекордсменом страны по количеству различных модификаций и версий, выполненных на ее платформе. Причем занимаются их изготовлением не только нивоводы-любители и профессиональные спортсмены, но и небольшие специализированные фирмы, в частности, тольяттинская компания «БРОНТО».

300 в длину

История компании под названием «Производство специальных автомобилей «БРОНТО» началась в 1993 году с производства бронеавтомобилей на базе ВАЗ-2121. Однако вместимость этих машин оказалась недостаточной, поэтому довольно быстро была разработана их модификация с увеличенной на 300 мм (до 2500 мм) колесной базой. Новинка получила собственное имя – «Форс» (заводское обозначение ВАЗ-212182).
В 1993 году началось производство бронеавтомобилей на базе ВАЗ-2121.
БРОНТО Форс (ВАЗ 212182) 1993
БРОНТО Форс (ВАЗ 212182) 1993 г.

БРОНТО Фора (ВАЗ 212118) 1995
БРОНТО Фора (ВАЗ 212118) 1995 г.

А немного позже, в 1995 году, в продаже появилась еще и «гражданская» версия с такой же колесной базой – ВАЗ-212180 «Фора». При этом объем ее салона вырос не только по длине, но и по высоте за счет появившейся в задней части крыши стеклопластиковой накладки. А благодаря увеличенным на те же 300 мм дверным проемам стало удобнее садиться и выходить из автомобиля задним пассажирам.
В 1998 году началось производство внедорожника ВАЗ-212183 «Ландоле» с оригинальным открытым кузовом. Столь благозвучное имя эта машина получила неспроста. Согласно существующей классификации «ландоле» (или «ландо») – это автомобильный кузов, имеющий крышу над передними сиденьями и открывающийся верх над задними. А именно такой кузов и имела новинка.
Бронтовское «Ландоле» было выполнено в более присущем настоящему внедорожнику стиле «сафари».
БРОНТО Ландоле (ВАЗ 212183) 1998
БРОНТО Ландоле (ВАЗ 212183) 1998 г.
Помните, у Высоцкого: «Но к ней в серебряном ландо…»? Но бронтовское «Ландоле» было выполнено отнюдь не в романтическом стиле, а в более присущем настоящему внедорожнику стиле «сафари». Этому способствовали такие его отличительные особенности, как отсутствие дверей, оригинальные пространственный каркас из труб, подножки и пластиковые накладки на боковинах, а также размещение запасного колеса сзади кузова.

Рысь

Ну а с 2008 года специалисты «БРОНТО» серьезно занялись повышением проходимости LADA 4x4. Так родилось целое семейство машин под общим наименование «Рысь», ведь основными потребителями этих машин стали именно охотники со всех концов России.
В 2008 году родилось целое семейство машин на базе трехдверного ВАЗ-21214
под общим наименованием «Рысь».
БРОНТО Рысь-1 (ВАЗ 21214) 2008
БРОНТО Рысь-1 (ВАЗ 21214) 2008 г.
Базовой версией является «Рысь-1», выполненная на базе трехдверного ВАЗ-21214. Пятидверная «Рысь-2» имеет стандартный кузов ВАЗ-2131, на «Рыси-3» этот же кузов в задней части основательно переработан, а у «Рыси-4» предусмотрена накладка на крыше, доставшаяся ей от «Форы». Есть и еще одна интересная версия на такой же платформе, но именуется она уже не «Рысь», а… «Форс-Комдив». Столь грозное название носит бронированный вариант «Рыси-3».
Пятидверная «Рысь-2» имеет кузов ВАЗ-2131, на «Рыси-3» этот же кузов в задней части основательно переработан.
БРОНТО Рысь-2 (ВАЗ 2131) 2008
БРОНТО Рысь-2 (ВАЗ 2131) 2008 г.

БРОНТО Рысь-3 (ВАЗ 2131) 2008
БРОНТО Рысь-3 (ВАЗ 2131) 2008 г.

В конструкции всех «Рысей» используются как уже проверенные временем решения, так и те, которые обусловлены возможностями компании «БРОНТО». К последним относится установка более жестких передних пружин, предназначенных изначально для бронированных машин.
У «Рыси-4» предусмотрена накладка на крыше, доставшаяся ей от «Форы».
БРОНТО Рысь-4 (ВАЗ 2131) 2008
БРОНТО Рысь-4 (ВАЗ 2131) 2008 г.

БРОНТО Рысь-4 (ВАЗ 2131) 2008

Помимо этого в базовую комплектацию входят: лифт передней и задней подвески на 40 мм; усиленная балка заднего моста; главные пары с передаточным числом 4,1; самоблокирующиеся межколесные дифференциалы винтового типа в обоих мостах; вырезанные колесные арки с резиновыми расширителями; а также специальные внедорожные шины размерности 235/75R15 на легкосплавных дисках. Причем все комплектующие – отечественного производства.
«Форс-Комдив» – бронированный вариант «Рыси-3».
БРОНТО Форс-Комдив 2010
БРОНТО Форс-Комдив 2010 г.

БРОНТО Форс-Комдив 2010

В качестве заказного оборудования предлагаются съемная лебедка, экспедиционный багажник, шноркель, окраска «камуфляж» и даже… кондиционер. Однако наиболее важной особенностью всех «Рысей» является то обстоятельство, что компания провела их омологацию в Росстандарте. А это значит, что, в отличие от похожих машин «кустарного» изготовления, «бронтовские» можно без проблем поставить на учет и вполне законно проходить государственные техосмотры!

Рысь-Десант

В нынешнем году на Международном форуме «Технологии в машиностроении», прошедшем в г. Жуковском этим летом, среди армейской техники «засветились» очередные новинки от «БРОНТО» – пожарная модификация снегоболотохода «МАРШ» и оригинальная машина под названием «Рысь-Десант».
«Рысь-Десант» – не что иное, как уже знакомая нам «Ландоле», только доработанная по технологии «Рыси».
БРОНТО Рысь-Десант 2010
БРОНТО Рысь-Десант 2010 г.
Причем вторая – это не что иное, как уже знакомая нам «Ландоле», только доработанная по технологии «Рыси». Помимо базового оснащения она дополнительно имеет спереди и сзади кронштейны для установки съемной лебедки или фаркопа. Ну а сама лебедка размещена в задней части салона, «съев» при этом одно пассажирское место, так что машина получилась трехместной.
Выглядит новинка очень привлекательно: лифтованная подвеска и крупные внедорожные шины гораздо более гармонично смотрятся на машине, колесная база которой увеличена на 300 мм. Да и оригинальный каркас из труб в задней части кузова, а также цвет «камуфляж» оказались здесь как нельзя кстати!
Лифтованная подвеска и крупные внедорожные шины гораздо более гармонично смотрятся на машине, колесная база которой увеличена на 300 мм.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
Посадка на передних сиденьях вполне удобная, причем для водителя и переднего пассажира имеются специальные ручки на рамке ветрового окна. А вот «третьему» при езде приходится держаться за трубы каркаса, что, согласитесь, не совсем удобно и, главное, небезопасно. Поэтому очень хотелось бы, чтобы и для заднего пассажира была предусмотрена какая-то ручка, пусть даже сюда будет перенесена водительская, ведь тому вполне хватает рулевого колеса и рычагов управления трансмиссией.

Город и асфальт

В процессе передвижения на автомобиле «Рысь-Десант» по городским улицам буквально сразу же заметными стали два обстоятельства. Во-первых, это восторженные взгляды и поднятые вверх большие пальцы рук как водителей и пассажиров окружающих машин, так и пешеходов. Даже крутые иномарки сейчас не привлекают такого пристального внимания!
Посадка на передних сиденьях вполне удобная, причем для водителя и переднего пассажира имеются специальные ручки на рамке ветрового окна.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
Во-вторых, практически полное отсутствие присущего обычным «Нивам» галопирования и очень высокая энергоемкость доработанной подвески вкупе и большими шинами. Благодаря этому можно без проблем ходом преодолевать даже такие крупные дорожные неровности, которые на стандартном автомобиле приходится переезжать на небольшой скорости.
При быстром движении по шоссе машина шумновата (обратная сторона использования шин с внедорожным рисунком протектора), однако при этом хорошо держит траекторию, не рыскает и обеспечивает находящимся в ней людям достаточно высокий (в плане плавности хода) уровень комфорта.
Лебедка размещена в задней части салона, «съев» при этом одно пассажирское место, так что машина получилась трехместной.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
БРОНТО Рысь-Десант 2010
Водитель и передний пассажир чувствуют вокруг себя лишь легкое движение воздуха, сопоставимое с работой системы вентиляции, а вот того, кто находится рядом с лебедкой, ветер треплет довольно ощутимо. Да и от прямого попадания солнечных лучей удовольствия не прибавляется. Правда, избежать этих неприятностей можно, установив прилагаемый к автомобилю съемный тент.
Водитель и передний пассажир чувствуют вокруг себя лишь легкое движение воздуха, а вот того, кто находится рядом с лебедкой, ветер треплет довольно ощутимо. Избежать этих неприятностей можно, установив съемный тент.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
Но вот наконец-то и долгожданный съезд с асфальтовой трассы, ведущий вглубь леса к месту, где даже в нынешнее весьма жаркое и засушливое лето не пересохли ручьи и болотца.

Проселки и бездорожье

Как раз на этой проселочной дорожке «Рысь-Десант» и продемонстрировала свои самые лучшие качества – там, где раньше приходилось ехать со скоростью не более 30–35 км/ч, теперь можно было легко пролететь в два раза быстрее. При этом не только ни одного пробоя подвески, но даже и намека на него!
Там, где раньше приходилось ехать со скоростью не более 30–35 км/ч, теперь можно было легко пролететь в два раза быстрее.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
А какое неповторимое чувство единения с природой! Полной грудью вдыхаешь свежий, пропитанный запахом сосновой хвои воздух, слышишь все звуки лесной жизни – шум ветра в кронах деревьев, пение птиц…
Отлично показал себя автомобиль и на полном бездорожье. Вывесить большие колеса очень непросто, но даже если это и случится, два «самоблока», установленные в переднем и заднем мостах, не дают вывешенным колесам буксовать, и машина уверенно продолжает движение. Да и специальные внедорожные шины ведут себя в этих сложных условиях вполне достойно.
Вывесить большие колеса очень непросто, но даже если это и случится, два «самоблока», установленные в переднем и заднем мостах, не дают вывешенным колесам буксовать, и машина уверенно продолжает движение.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
Увеличение колесной базы на 300 мм чувствуется только при преодолении очень сложных триальных элементов, причем даже здесь «Рысь-Десант» превосходит стандартную LADA 4x4, лишь немного уступая трехдверной «Рыси-1». Ну а если водитель все же превысит внедорожные возможности машины, на помощь придет лебедка, которую можно легко и быстро смонтировать как спереди, так и сзади автомобиля.
Если водитель все же превысит внедорожные возможности машины, на помощь придет лебедка, которую можно легко и быстро смонтировать как спереди, так и сзади автомобиля.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
Слово «десант» в названии машины и ее презентация именно на показе военной техники свидетельствуют об армейских претензиях производителя. Однако мне кажется, что наиболее востребованной новинка от «БРОНТО» может оказаться среди автотуристов. В качестве автомобиля для внедорожного туризма «Рысь-Десант» потеснит, например, те же УАЗы на кавказских «джипинговых» маршрутах. Да и как прокатное транспортное средство для посещения труднодоступных природных мест она вполне конкурентоспособна.
Наиболее востребованной новинка от «БРОНТО» может оказаться среди автотуристов.
БРОНТО Рысь-Десант 2010
Технические характеристики автомобиля «Рысь-Десант» (данные производителя)
Количество дверей/мест 2/3
Длина/ширина/высота, мм 4040/1680/1665
Колесная база, мм 2500
Масса в снаряженном состоянии, кг 1200
Модель двигателя ВАЗ-21214
Рабочий объем двигателя, л 1,690
Мощность двигателя, л.с. при об/мин 80,9/5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5/4000
Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием, км/ч 140
Расход топлива на дорогах с твердым покрытием, л/100 км 11
Емкость топливного бака, л 42
Передаточное число главной передачи 4,1
Размер шин 235/75R15
   
Фото автора и ПСА «БРОНТО»
0
Россия, Тольятти
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Lada Нива (5)
КОММЕНТАРИИ (2)
арни
Баллы
1
покупка нивы
Всё нравится, но где купить???
Написал 11.02.2012 | 17:22:04
 
Россия, Москва
Баллы
0

арни
покупка нивы
11.02.2012 | 17:22:04
Всё нравится, но где купить???

А купить можно тут:
http://bronto-psa.ru/ - вот головной сайт фирмы в Тольятти. И у них на сайте полный список дилеров по всей стране.
http://mosbronto.ru/ - а это сайт дилера в Москве.
Написал 12.02.2012 | 22:03:55
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509