БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
29.06.19
05.07.19
06.07.19
13.07.19
19.07.19
20.07.19
26.07.19
27.07.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮН - ИЮЛ 2019
пнвтсрчтптсбвс
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 13.06.19 | 13:43
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota 4Runner (1990-1995) 130
рейтинг
6
03.06.13

Subaru Forester 2007

Subaru Forester c полутысячей сил – такому леснику топор уже не нужен

Тюнинг Subaru Forester 2007
СЕРЬЕЗНО (ибо легкому тюнингу подвергают многих) «Заряженные» Subaru Forester на наших дорогах — явление нечастое. Да и не притягивает этот семейный «сарай» тюнинговых дел мастеров так, как его сестрица Impreza.
Вот и этот вороненый Subaru поначалу в глаза не бросается, выделяется в потоке разве что цветом кузова. Но потом, приглядевшись, видишь, что сидит он как-то «нештатно» низко, и звучит явно не «стоково». А стоит только глянуть под капот, как понимаешь, что перед тобой очень интересный пример доведения «Лесника» до высокого градуса «злости»!
Когда-то это был обычный Forester XT второго поколения, выпущенный в 2007 году и оснащенный 5-ступенчатой «механикой» в паре с 2,5-литровым оппозитным турбомотором серии EJ255 (он также ставился и на соплатформенную «Импрезу»), развивающим 230 л.с. и 320 Нм.
Цель тюнинга была определена конкретно: «зарядить» машину, но при этом в плане комфорта это должен был быть не зубодробительный спортивный снаряд, а нормальный городской автомобиль на каждый день. Причем для сохранения надежности предполагалось использовать максимальное количество серийных деталей. Задача непростая, вариантов реализации этой задачи немало, но затея оказалась интересной и работа закипела.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Длинный трубопровод к впускному коллектору (справа) закутан в термоизоляцию, чтобы после интеркулера охлажденный воздух не нагревался повторно от высокой температуры в моторном отсеке. Красная «банка» на впускной трубе – клапан сброса избыточного давления наддува. Сам турбокомпрессор тоже заизолирован, причем не только для того, чтобы не нагревать подкапотное пространство, но и чтобы самому не терять температуру и, следовательно, объем выхлопных газов: чем он больше — тем быстрее раскручивается турбина. Слева в углу — самодельный термоизоляционный короб воздушного фильтра.
На первой стадии «зарядки» ради подъема мощности «оппозита» некоторые части штатного выхлопа заменили на изделия от прославленной британской фирмы Prodrive, установили более мощный бензонасос и, самое главное, более производительный японский турбокомпрессор IHI VF-34 (от Impreza WRX STi).
Главное его отличие от штатного агрегата — это вал на подшипниках качения, за счет которых такой турбокомпрессор по скорости раскрутки и выхода на рабочий режим не уступает более компактной «стоковой» турбине.
Под новый турбокомпрессор поставили интеркулер увеличенного размера, а за счет регулировки перепускного клапана через буст-контроллер избыточное давление наддува выставили на 1,2 атмосферы. После таких переделок потенциальная отдача мотора выросла со штатных 230 до 320-330 «лошадей», что для семейного универсала весом в полторы тонны — не самый плохой показатель.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Тюнинг Subaru Forester 2007
Штатный впуск воздуха в процессе тюнинга тоже переделали. Воздухозаборник, дополненный фильтром-нулевиком, выведен из крыла под капот (ради удобства обслуживания в городском режиме), а воздух к нему подается через гофрированную трубу, пропущенную в крыло и выходящую… из гнезда под противотуманку в переднем бампере! При такой схеме к фильтру подается холодный и более чистый, чем под крылом, воздух, к тому же снижается риск попадания воды в двигатель при проезде глубоких луж. А чтобы фильтр меньше втягивал горячий воздух из-под капота, от двигателя он отгорожен самодельным съемным коробом с термоизоляцией.
   
Естественно, форсируя мотор, дальше надо «форсировать» и штатную трансмиссию, чтобы та однажды не развалилась на старте.
Система постоянного полного привода была позаимствована у Subaru Impreza WRX STi Spec C с более прочным сцеплением и 6-скоростной «механикой» плюс задний дифференциал повышенного трения с увеличенным коэффициентом блокировки.
У «шестиступки» более «короткие» передаточные числа 5-й и 6-й ступени (на 6-й передаче машина едет медленнее, чем на штатной коробке с пятой передачей), зато она обеспечивает очень ровный «сочный» разгон с самых низов и до отсечки на максимальной скорости. А ее первая ступень получается «длиннее» штатной: из-за большей нагрузки на старте это помогает раньше «вытащить» турбину на рабочий режим.
Затем, в качестве эксперимента, сцепление от «Импрезы» в какой-то момент  заменили на карбоновое, но потом все вернули назад. Конечно, карбоновый «клатч» эффективнее, он не буксует и не горит на больших нагрузках, но у него есть только положения «включено» и «выключено», без оттенков и полутонов. Для спорта такой жесткий характер сцепления годится, но для каждодневной езды по городу — уже нет.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Главный тормозной цилиндр поставили на усиливающий кронштейн, так как при установке цилиндра на моторный щит он «дышит» при нажатии педали из-за тонкого металла перегородки моторного отсека.
А дальше доработка машина пошла на новый круг, поскольку для штатной поршневой группы форсировка под 400 л.с. (такое техзадание было поставлено) — тяжелая ноша: ее запас прочности рассчитан максимум на 330 сил. Из-за опасений разрушения поршневой, кстати, и «шарикоподшипниковая» турбина «дула» лишь вполовину от своего потенциала.
В итоге было принято радикальное решение: взамен штатного был установлен блок цилиндров от более «продвинутого» мотора серии EJ257. И уже на базе этого более жесткого блока начали собирать новый двигатель.
Первым делом на движок поставили более толстые гильзы, вкладыши коленвала и, самое главное, кованые поршни и шатуны. Зачем? Кованые изделия не только прочнее, но и легче, за счет чего в итоге «оппозит» по «взрывной» скорости набора и сброса оборотов практически приблизился к мотоциклетным моторам. Хотя тут тоже есть свои особенности.
Так, из-за своей большей жесткости и другого коэффициента теплового расширения кованый поршень на холодном моторе слегка болтается в цилиндре. И пока двигатель не прогреется примерно до 70-80 градусов, ему лучше не давать большую нагрузку и не «крутить» на высоких оборотах.
Далее последовала установка 3-х дюймового выхлопного тракта (но 2.5-дюймовый оконечный глушитель в угоду владельцу и в ущерб мощности все же был сохранен — это «дань» неповторимому и относительно тихому звуку «Продрайва»).
Тюнинг Subaru Forester 2007
Корпус заднего редуктора прикрыт алюминиевой защитой от Prodrive. Хорошо виден более толстый стабилизатор Cusco и увеличенный выхлопной тракт Prodrive.
Но кованая поршневая была только началом. Дальше мотор получил  перепрограммированный блок управления, более мощные свечи и форсунки увеличенной производительности. Под капотом установлены пять радиаторов, из которых штатным остался только радиатор кондиционера.
Кроме антифриза, охлаждается масло мотора и кпп, плюс воздух от турбокомпрессора теперь гоняется по более крупному интеркулеру, установленному «фронтально», сразу за бампером, а не «горизонтально сверху» под заборником на капоте, как это принято у всех без исключения серийных «Субар».
Ну, а прежний турбокомпрессор IHI заменили на известную в среде спортсменов и тюнеров среднеразмерную турбину Garrett-GT 3076, которая является компромиссом между развиваемым давлением и скоростью набора оборотов.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Дополнительные шкалы приборов.
Дальше — больше. Впускной коллектор с увеличенной пропускной способностью также был взят у 2-литровой Impreza WRX STi Spec C (2-х литровый мотор, несмотря на меньший объем имеет более производительные впускные и выпускные окна головок блока). И она же стала «донором» более крупного выпускного коллектора.
Причем тут есть один интересный нюанс. У версии Spec C выпускной коллектор сделан под «двухулиточный» турбокомпрессор типа twin-scroll, тогда как установленная на 2,5-литровый мотор турбина уже одноканальная, типа single-scroll. И чтобы «поженить» выпуск с турбиной, реализована так называемая «полуторная» схема. В ней четыре равнодлиных выпускных канала коллектора, сходящиеся в два, уже перед входом в турбокомпрессор «съезжаются» в один канал.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Штатный салон остался без изменений, но наметанный взгляд сразу заметит пульт буст-контроллера (слева от руля) и дополнительные шкалы приборов на верху торпедо, показывающие давление наддува и масла, а также температуру масла двигателя.
В итоге коллектор twin-scroll повышает равномерность давления потока выхлопных газов за счет их разделения и одноканальная подшипниковая турбина благодаря этому быстрее выходит на максимальное давление, которое на второй передаче достигается на 3900 об/мин, а на 3-й ступени — на 3500 об/мин. (Переводя на более доступный язык, это значит выпускной коллектор 4-2-1+турбина).
Для уменьшения сопротивлении воздуха на «вдохе», сам впускной трубопровод до турбокомпрессора стал короче и шире (диаметр 100 мм против стоковых 50), давление наддува отрегулировано на 1,3 атмосферы, и в таком виде мотор, по примерной оценке, выдает сейчас более 400 л.с. и 500 Нм (а в потенциале — под 450 л.с.). И это – на «родных» головках блока, клапанах и распредвалах, которые пока не стали менять ради сохранения ресурса мотора и его «дружелюбности» в городе.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Пульт буст-контроллера.
Если же поставить головки с увеличенной пропускной способностью, то можно выжать и еще больше. Хотя даже в таком  слегка «придушенном» виде динамика машины изменилась серьезно: «максималка» теперь ограничена принудительно на уровне 260 км/час, а разгон до 100 км/час занимает всего около 4,5 секунд.
Разумеется, такому низколетящему «сараю» штатных подвесок и особенно тормозов уже маловато будет. Так что последовавший объем переделок ходовой части не уступает тому, что был проделан с мотором. Для увеличения жесткости кузова в моторный отсек, багажник и под днище поставили дополнительные растяжки.
Вместо стандартных стабилизаторов поперечной устойчивости установили более толстые изделия фирмы Cusco. А «родные» тормозные механизмы заменили на комплект Brembo GT с более легкими алюминиевыми суппортами (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади) и перфорированными передними дисками с разборной алюминиевой ступицей, где за счет «плавающих» соединений диск не коробится от перегрева.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Задняя подвеска с амортизаторными стойками от Impreza WRX STi Spec C и комплектом дисковых тормозова Brembo GOLD. Пресс-масленки для дополнительной смазки штока амортизатора поставили уже в России – на наших грязных дорогах это актуально.
Тормозные шланги тоже заменены на более жесткие, а моторный щит в месте крепления тормозной педали «подперт» специальным упором для снижения механических деформаций.
В подвеску сначала были установлены укороченные амортизаторные стойки фирмы Zero Sports. Но "Зеро" буквально вытряс из владельца душу и для «ежедневной» машины оказался малопригоден. Затем взамен поставили подвеску от Prodrive, но и она оказалась не намного мягче. Самой же удачной оказалась третья попытка, когда от все той же Impreza Spec C были взяты стойки Kayaba с более широкими и мягкими пружинами. Причем для еще большего снижения неподрессоренных масс, амортизаторные стойки поставили так, что сам амортизатор крепится к кузову, а его шток — к рычагу подвески.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Передняя подвеска с амортизаторными стойками от Impreza WRX STi Spec C и разборные дисковые тормоза Brembo GT со ступицей и суппортами из алюминия.
На снижение неподрессоренных масс вместе с этой схемой и облегченными тормозами также сработали и кованые колесные диски, а в сумме такая подвеска хоть и заметно уменьшила клиренс, зато хорошо отрабатывает неровности и достаточно мягкая для города. А по степени стабильности поведения на дороге владелец теперь и вовсе сравнивает свой «Форик» с Impreza WRX STi.
Ну а в настоящее время идет сборка нового мотора в новом блоке с более «продвинутым» коленвалом с использованием примерно таких же комплектующих. Изменится система впуска — она получит новые форсунки, «горбатые» распредвалы и более легкий турбокомпрессор, который должен обеспечивать более ранний выход на макс. давление.
Тюнинг Subaru Forester 2007
Внешне «прокаченную» машину выдает разве что заниженная подвеска. В остальном — обычный с виду «Форик», этакий «волк в овечьей шкуре».
Все это должно позволить выйти на 480 л.с. при езде «на каждый день» (при потенциале в 600 л.с., за счет настройки, но это уже спорт). И это явно не конец, ведь в процессе всегда появляются новые идеи еще что-то изменить, добавить, улучшить… Такая штука тюнинг — затягивает настолько, что остановиться уже почти невозможно.
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Subaru Forester (2)
КОММЕНТАРИИ (3)
Россия, Москва
Баллы
0
Классно будет, когда в городе наводнение и воды по бампер!!!

При такой мощи он будет засасывать воду вместо воздуха, расщеплять ее на водород и кислород и пожирать оба компонента с легкостью... ;)
Написал 03.06.2013 | 22:37:22
 
Россия, Москва
Баллы
0
японский тестовый автомобиль проехал на 1-м литре 80 км..... кроме шуток) но три четверти машины занимал агрегат для этой воды)))
Написал 03.06.2013 | 22:51:51
 
Россия, Липецк
Баллы
1
А я бы с удовольствием прокатился на Чудо-Леснике!!!
Написал 24.08.2013 | 21:48:23
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (61) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (181) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (4) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509