БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 0
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
АПР - МАЙ 2021
пнвтсрчтптсбвс
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Казахстан, Усть-Каменогорск
стаж в офф-роуде:  
0
Казахстан, Усть-Каменогорск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 12.04.21 | 14:43
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi Pajero II (1992-1999)


рейтинг
5
03.09.10

Заводской тюнинг VW, Audi, BMW, Mercedes, Chrysler, Ford, Toyota

Придворная «зарядка»

Ford F150 Raptor
Что может быть лучше тюнинга? Только заводской тюнинг! Куда ни глянь – одни плюсы. Создавая у себя под боком ателье по «спецпошиву», автопроизводитель поднимает свой престиж и при этом не тратит время и силы на малосерийную продукцию. Такие ателье, к тому же, нередко имеют спортивные корни. И из мира спорта они приносят не только титулы, но и уникальные наработки, которые потом применяются и в «гражданских» моделях.
 
 
«Ательисты» тоже не в проигрыше: работают спокойно над улучшением товара (доводить – это не с нуля придумывать), неспешно творят шедевры, внедряя свои идеи еще на стадии производства, что, конечно, идет на пользу качеству и надежности.
Доволен и клиент. «Заряженную» под крышу машину он покупает у официального дилера, да еще и с заводской гарантией. Одним словом, все счастливы.
Правды ради стоит заметить, что не всякая фирма-производитель делает внутризаводской «апгрейд» своих полноприводных изделий. А если и делает, то не предлагает свою продукцию в России. Но это не повод, чтобы не знать товар в лицо.

Volkswagen Individual GmbH (Volkswagen Group)

Как уже видно из названия, основным профилем деятельности компании является «индивидуализация» серийных автомобилей VW. Главным образом это проявляется в переработке салонов и внешнего вида автомобиля для придания ему налета эксклюзивности, а также в выполнении штучных и мелкосерийных заказов по индивидуальным проектам клиентов. Есть в арсенале подразделения и несколько откровенно «горячих» моделей.
Touareg R50 стал третьим «литерным» автомобилем после Volkswagen Golf R32 и Volkswagen Passat R36.
Volkswagen Tuareg R50
В 2007 году состоялся дебют Touareg R50, который стал третьим «литерным» автомобилем после Volkswagen Golf R32 и Volkswagen Passat R36 (цифры после буквы R – округленный объем мотора в литрах). Под капотом Touareg R50 – знаменитый серийный 5-литровый турбодизель V10, но для R-версии в Volkswagen Individual его форсировали с базовых 313 до 350 л.с.
5-литровый турбодизель V10 для R-версии форсировали с базовых 313 до 350 л.с.
Двигатель Volkswagen Tuareg R50
Крутящий момент вырос с и без того пугающих 750 до 850 Нм, которые двигатель выдает уже при 2 000 об/мин! С таким мотором изделие снаряженным весом 2,6 т ускоряется до сотни за 6,7 сек (против 7,4 сек у «простого» Touareg V10 TDI), а максималка составляет 235 км/час.
Шестилитровый двигатель развивает 450 л.с. и момент в 600 Нм при 3 250 об/мин, превращая Touareg W12 в самый быстрый из «Туарегов».
Volkswagen Tuareg W12
Быстрее дизельного «скорохода» ездит только его более легкий (на 120 кг) бензиновый собрат Touareg W12. В Volkswagen Individual в него установили W-образный 12-цилиндровый двигатель от представительского седана Volkswagen Phaeton. Шестилитровый двигатель развивает 450 л.с. и момент в 600 Нм при 3 250 об/мин, превращая Touareg W12 в самый быстрый из «Туарегов»: до сотни он разбегается за 5,9 сек, а если не прерывать разбег, он остановится на отметке 250 км/час.
Легкосплавные диски 20-го и 21-го размера (у W12 и R50 соответственно) обуты в «чулки» низкопрофильных шин.
Колесо Volkswagen Tuareg R50
На дороге этих двух «кочевников» видно издалека. Легкосплавные диски 20-го и 21-го размера (у W12 и R50 соответственно) обуты в «чулки» низкопрофильных шин. Стремительности в облике добавляют оригинальный аэродинамический обвес по кругу с расширенными колесными арками, заниженная «оспортивленная» пневмоподвеска, синие скобы тормозов (на R50) и сдвоенные выхлопные патрубки.
Салон Volkswagen Tuareg R50
Салоны тоже приоделись. Все обтянуто кожей (которая может быть как одного тона, так и двух), и разбавлено вставками из орехового дерева и алюминия – даже педали щеголяют накладками из «крылатого» металла.
Увы, но пока Volkswagen не спешит официально ввозить Touareg R50 в Россию. Зато бензиновый Touareg W12 – пожалуйста! Удовольствие ездить на Touareg, который «не как у всех», стоит от 4 299 674 рублей.

Quattro GmbH (Audi)

Подразделение Quattro GmbH основано компанией Audi AG в 1983 году для маркетинговой поддержки созданной в 1977 году одноименной фирменной системы полного привода, а также для выпуска сопутствующих товаров: сувениров и аксессуаров с символикой компании. Строить серьезно «заряженные» легковые автомобили серий S и RS здесь начали лишь в середине 90-х годов.
Q7 в комплектации S line внешне можно узнать по оригинальным алюминиевым литым 20-дюймовым дискам.
Audi Q7 S-line
Для относительно свежих кроссоверов Audi Q7 и Q5 ателье пока предлагает лишь пакет оснащения S line, который добавляет автомобилям «спортивности» за счет изменений во внешности и салоне, но оставляет в неприкосновенности мотор и коробку передач. Большой Q7 в комплектации S line внешне можно узнать по оригинальным алюминиевым литым 20-дюймовым дискам или, как опция, кованным колесам 21-го размера (штатные диски 18-дюймовые). Окрашиваемые в цвет кузова бамперы, а также решетки радиатора и диффузоры подчеркивают спортивный дизайн. Дополняют картину шильдики S line на дверных порогах и передних крыльях. Штатная подвеска заменена на более спортивную: кроме  амортизаторов с увеличенной жесткостью она также отличается уменьшенным на 10 мм дорожным просветом.

Салон Q7 S line выполнен в черной цветовой гамме и щеголяет нестандартными передними сиденьями, которые могут быть отделаны кожей или комбинацией кожа/замша алькантара, при этом на спинках кресел красуется тиснение S line. На панели приборов – декоративные вставки из полированного матового алюминия, которым также окантованы вентиляционные решетки. Установлен и другой руль: мультифункциональный трехспицевый «бублик» с «лепестками» переключения передач (или без них) и шильдиком S line обтянут кожей с контрастной прострочкой, которой также отделан и селектор коробки передач.
Агрессивность внешнему виду придают измененные бамперы и решетка радиатора с более крупными ячейками.
Audi Q5 S-line
Для «младшего» Audi Q5 S-пакет пока выглядит скромнее. «Родные» 17-дюймовые диски заменяются на литые 19- или 20-дюймовки. Агрессивность внешнему виду придают измененные бамперы и решетка радиатора с более крупными ячейками. В салоне – трехспицевый руль с функцией переключения передач, спортивные сиденья, алюминиевые вставки и отделка перфорированной кожей. На дверных порогах и креслах, как обычно, красуется логотип S line.

AMG (Mercedes-Benz)

Компания AMG была основана в 1967 году двумя энтузиастами: Гансом Вернером Ауфрехтом (Hans Werner Aufrecht) и Эрхардом Мельхером (Erhard Melcher). Маленькая фирма начинала с подготовки двигателей для гоночных Mercedes-Benz, а к началу 90-х годов развилась настолько, что Daimler AG выкупил 51% акций компании у хозяев и организовал на ее базе «придворное» тюнинг-ателье, которое сегодня официально именуется Mercedes-AMG GmbH.
Mercedes-Benz G55 AMG
На сегодняшний момент в обширном модельном ряду AMG есть две внедорожные модели. Первая – это версия G 55 AMG. Легендарный Gelаendеwagen в «острой» модификации снаряжен бензиновым V8, который инженеры AMG оснастили механическим нагнетателем и увеличили объем с 5 до 5,43 л. Но это лишь часть того, что делают со штатным мерседесовским мотором спецы из Аффальтербаха. И результат впечатляет.
После всех переделок двигатель развивает 507 л.с. при 6 100 об/мин, а крутящий момент достигает откровенно тепловозной величины в 700 Нм в диапазоне 2 750–4 000 об/мин (против 296 л.с. и 456 Нм «донорского» 5-литрового мотора). С таким мотором тяжелый (2,5 т) и квадратный как кирпич «Гелик» разгоняется до 100 км/час за вполне спорткаровские 5,5 сек. Разумеется, тормозная система и подвеска тоже усилены и доработаны с целью улучшения управляемости.
Двигатель развивает 507 л.с. при 6 100 об/мин, а крутящий момент достигает откровенно тепловозной величины в 700 Нм в диапазоне 2 750–4 000 об/мин.
Двигатель Mercedes-Benz G55 AMG
Но максималка на фоне «заряженных» конкурентов невелика и по соображениям безопасности ограничена электроникой на уровне 210 км/час. Это неудивительно, ведь несмотря на все переделки G 55 AMG «в исходнике» остается рамно-мостовым профессиональным «проходимцем» с армейским прошлым, которому сложно полностью переучиться на асфальтового ездока и вести «гражданскую» жизнь.
G 55 AMG отличается оригинальными 19-дюймовыми легкосплавными дисками.
Mercedes-Benz G55 AMG
Внешне G 55 AMG отличается оригинальными 19-дюймовыми легкосплавными дисками, выхлопной системой AMG со спаренными овальными патрубками сбоку кузова, расширителями крыльев и окрашенными в цвет кузова бамперами и решеткой радиатора с тремя хромированными перекладинами.
Mercedes-Benz G55 AMG
В салоне – отделка кожей и замшей алькантара антрацитового цвета, вставки из дерева, характерная для AMG комбинация приборов, пороги с подсветкой и накладками из нержавеющей стали, а также надпись «G 55» на селекторе АКПП.
ML 63 AMG 4MATIC по своей конструкции ближе к асфальту.
Mercedes-Benz ML63 AMG
Вторая внедорожная модель в линейке ателье – ML 63 AMG 4MATIC, которая по своей конструкции ближе к асфальту. Автомобиль оснащается одним из мощнейших в мире бензиновых «атмосферников»: высокооборотистый 6,2-литровый V8 развивает 510 л.с. при 6 800 об/мин и выдает момент в 630 Нм при 5 200 об/мин.
6,2-литровый V8 развивает 510 л.с. при 6 800 об/мин и выдает момент в 630 Нм при 5 200 об/мин.
Двигатель Mercedes-Benz ML63 AMG
Двигатель работает в паре с перенастроенным 7-ступенчатым «автоматом» AMG Speedshift 7G-TRONIC. Этот тандем ускоряет 2,3-тонную машину до 100 км/час за 5,0 сек и лишь электронный «ошейник» мешает «эмэльке» перевалить за рубеж максимальной скорости в 250 км/час. Во всяком случае, доработанная пневмоподвеска Airmatic и усиленные тормоза вполне это позволяют.
Спортивный руль с подрулевыми переключателями из алюминия и комбинация приборов AMG с «гоночным» компьютером Racetimer.
Салон Mercedes-Benz ML63 AMG
Внешне ML 63 AMG узнается по легкосплавным дискам 20- и 21-дюймового размера, расширенным колесным аркам, измененным бамперам, решетке радиатора, светотехнике и подножкам «под алюминий». В салоне спортивную тему продолжают сиденья-«ковши» от AMG с вставками из алькантары на уровне плеч, спортивный руль с подрулевыми переключателями из алюминия и комбинация приборов AMG с «гоночным» компьютером Racetimer.
Mercedes-Benz ML63 AMG
Оба автомобиля официально поставляются в Россию. Цена на брутальный G 55 AMG стартует с отметки 6 771 600 рублей,  за более спокойный ML 63 AMG просят от 5 702 400 рублей.

M (BMW)

Подразделение, известное сегодня как BMW M GmbH (прежнее название – BMW Motorsport GmbH), было основано концерном BMW в мае 1972 года для поддержки и развития заводских гоночных программ. Позднее фирма занялась тюнингом серийных моделей концерна, представив свое первое изделие в 1978 году. Проводимые подразделением М работы включает в себя изменения в двигателе и подвеске, модернизацию салонов и доводку аэродинамики кузовов.
BMW X5 M
В 2009 году отделение М представило долгожданные «заряженные» версии популярных BMW X5 и Х6 – первых полноприводных кроссоверов фирмы. Для них был приготовлен глубоко модернизированный 4,4-литровый бензиновый V8 с прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Модернизированный 4,4-литровый бензиновый V8 с прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Двигатель BMW X5 M
Моторы получили новую систему двойного турбонаддува Twin Scroll Twin Turbo с повышенной эффективностью нагнетателей. Переделкам также подверглись шатунно-поршневая группа, распредвалы, выпускной коллектор, блок управления двигателем, и система охлаждения.
В результате всех работ инженеры BMW M GmbH сняли с двигателя мощность в 555 л.с. при 6 000 об/мин и крутящий момент в 680 Нм, развиваемый в широчайшем диапазоне – от 1 500 до 5 650 об/мин! Динамика с таким мотором получается соответствующая. Так, до сотни Х5 М и Х6 М теперь разгоняются всего за 4,7 секунды, а их максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/час (без ограничителя – 275 км/час).
BMW X5 M
Полноприводная трансмиссия с 6-ступенчатым «автоматом» также получила «переученный» активный задний дифференциал DPC (Dynamic Performance Control), который успешно борется с избыточной и недостаточной поворачиваемостью почти без подтормаживания колес. Эффективно «уходить» со старта М-версиям помогает функция Launch Control. Перенастроенное рулевое управление стало еще острее, а более жесткая независимая активная подвеска Adaptive Drive опустилась на 10 см: дорожный просвет у Х5 теперь 212 мм, у Х6 – 202 мм.
Cалон BMW X5 M
Водитель «эмок» имеет редкую возможность менять, словно дирижер оркестра, настройки режимов работы двигателя и АКПП, жесткость амортизаторов и степень усилия на руле, алгоритмы работы системы стабилизации DSC (стандартное положение, M Dynamic Mode, система отключена) и даже тональность звучания выхлопа!
X5 M и X6 M отличаются новыми бамперами с огромными воздухозаборниками и легкосплавными дисками с покрышками размерностью 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади.
BMW X6 M
Внешне X5 M и X6 M отличаются новыми бамперами с огромными воздухозаборниками и легкосплавными дисками с покрышками размерностью 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади, скрывающими более мощные 4-поршневые тормозные механизмы колес.
Колеса снабжены системой Runflat, позволяющей ехать даже на полностью сдутой покрышке.
Колесо BMW X6 M
Колеса снабжены системой Runflat, позволяющей ехать даже на полностью сдутой покрышке. Что до комплектации, то уже в базе у обеих топ-версий есть биксеноновые фары с функцией поворота, навигационная система с DVD-комплексом, аудиосистема с 12 динамиками и «активный» круиз-контроль.
Салон BMW X6 M
Водитель и передний пассажир надежно зафиксированы в новых профилированных сиденьях, отделанных специальной кожей Merino, которой также обтянут и весь салон, в сочетании с алюминиевыми вставками. В салоне и на порогах – логотип фирмы, руль – тоже не простой, а с кожаной отделкой и возможностью переключать передачи, не снимая рук с руля.
Салон BMW X6 M
В России за шедевры немецкой инженерной мысли просят немало. Желающему летать на Х5 М машина обойдется в 4 950 000 рублей. Х6 М еще дороже – 5 250 000 рулей.

SRT (Chrysler)

Основанная в 2002 году компания SRT (Street Racing Technology) занимается серийным тюнингом автомобилей Jeep, Dodge, Chrysler и Plymouth. Начинавшая с доводок легковых моделей и суперкаров Dodge Viper, компания SRT представила в 2005 году на автосалоне в Нью-Йорке свой первый доработанный внедорожник – «заряженную» версию Grand Cherokee SRT-8. Самый свирепый в истории «Гранд» вооружен 6,1-литровым бензиновым V8 легендарной серии Hemi, развивающим мощность в 425 л.с. при 6 000 об/мин и крутящий момент в 569 Нм при 4 600 об/мин.
Grand Cherokee SRT-8.
Chrysler Jeep Grand Cherokee SRT8
Могучий мотор надолго превратил Grand Cherokee SRT-8 в один из самых самых динамичных серийных внедорожник в мире: машина весом более 2 т выстреливала до сотни за 5,0 сек, уступая лишь 0,2 сек 550-сильному Porsche Cayenne Turbo S.
Могучий мотор надолго превратил Grand Cherokee SRT-8 в самый динамичный серийный внедорожник в мире.
Двигатель Chrysler Jeep Grand Cherokee SRT8
Максимальная  скорость автомобиля ограничена на уровне 245 км/час, а без «ошейника» SRT-8 способен набирать до 270 км/час. Чтобы мотору легче дышалось, установлена новая двухпоточная выхлопная система, которая заканчивается хромированными сдвоенными «дулами», расположенными по центру заднего бампера.
Установлена новая двухпоточная выхлопная система, которая заканчивается хромированными сдвоенными «дулами».
Chrysler Jeep Grand Cherokee SRT8
Завершают набор внешних отличий решетка радиатора в цвет кузова и 20-дюмовые колесные диски взамен штатных 18-дюймовых. Шасси серьезно модернизировано под возросший динамический потенциал. Для адекватного замедления с высоких скоростей Grand Cherokee SRT-8 оснастили увеличенными дисковыми тормозными механизмами фирмы Brembo. В модернизированной «заниженной» подвеске (независимая спереди, зависимая сзади) установлены более жесткие газовые амортизаторы Bilstein, а рулевое управление сделано острее за счет уменьшения передаточного числа в реечном механизме.
Решетка радиатора в цвет кузова и 20-дюмовые колесные диски взамен штатных 18-дюймовых.
Chrysler Jeep Grand Cherokee SRT8
На улучшение управляемости также работают низкопрофильные покрышки Goodyear размерностью 255/45ZR20 спереди и 285/40ZR20 сзади. Об уровне цепкости переделанного шасси говорит такой факт: во время испытаний Grand Cherokee SRT-8 развивал на быстрых поворотах максимальные боковые ускорения до 0,92 G, проигрывая лишь 0,04 G … Porsche 911 Turbo!
А вот с асфальта на Grand Cherokee SRT-8 уже не съедешь. Серьезный внедорожный арсенал средств базового Grand Cherokee был принесен в жертву ради снижения веса.
А вот с асфальта на Grand Cherokee SRT-8 уже не съедешь.
Chrysler Jeep Grand Cherokee SRT8
Да и какие могут быть внедорожные подвиги при такой низкой посадке, ставшей расплатой за хорошее поведение на асфальте? После переделок подвески дорожный просвет под передним мостом версии SRТ-8 уменьшился с базовых 210–214 до 190 мм, угол переднего въезда упал с 23,3 до 15,8 градусов, а угол рампы вообще «съежился» с 20,8 до 9,7 градусов! Поэтому оба межколесных дифференциала на Grand Cherokee SRT-8 – «свободные». Трансмиссия рассталась и с пониженным рядом передач в раздаточной коробке.
Установленная на SRT-8 фирменная система полного привода Quadra-Trac I в обычных условиях передает до 100% крутящего момента на задний мост. Но при необходимости муфта с электронным управлением оперативно подключает передний мост, меняя пропорции подводимого крутящего момента в соотношении до 48/52. А чтобы крутящий момент при «боевом» старте не сворачивал карданы в штопор, штатные валы были заменены на узлы от дизельных модификаций «гражданского» Grand Cherokee.
За поведением «бешеного индейца» на дороге присматривают противобуксовочная и противозаносная система. Но помощи электронных «ассистентов» на спуске и подъеме, равно как и пакета защиты топливного бака, КПП и передней подвески, у SRT-8 нет – еще один намек на то, что этот автомобиль стал более «асфальтовым».
Спортивная тема продолжена и в салоне, но без экстрима, а вполне бюджетно.
Салон Chrysler Jeep Grand Cherokee SRT8
Спортивная тема продолжена и в салоне, но без экстрима, а вполне бюджетно. Внутри Grand Cherokee SRT-8, кроме соответствующих шильдиков, отличается размеченным до 300 км/час спидометром, хромированными накладками на педали, измененными сиденьями с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой кожа/замша. В остальном комплектация SRT-8 во многом повторяет версии Limited и Overland обычного Grand Cherokee.
При этом стоит SRT-8 даже дешевле своих «братьев»: за счет более простой трансмиссии и меньшего количества систем безопасности в Америке он продается за $43,7 тыс., что почти на $2 000 меньше, чем топовый Grand Cherokee Overland 4х4. Продается Grand Cherokee SRT-8 и в России. Вполне официально. По цене примерно $90-92 000, благодаря которой у этого автомобиля просто не остается конкурентов в своей нише. Что касается общих объемов выпуска, то на данный момент известно о производстве более 10 000 Grand Cherokee SRT-8.

SVT (Ford)

Еще в 1981 году Ford основал отделение Special Vehicle Operations (SVO) для поддержки заводских спортивных программ. С середины 80-х фирма постепенно начала переходить и на «зарядку» серийных автомобилей концерна, стартовав с легендарного Ford Mustang. С 1993 года SVO превратилось в подразделение Special Vehicles Team (SVT), под этим именем оно известно и поныне.
Ford F-150 SVT Raptor 2010 модельного года.
Ford F150 Raptor SVT
Самым впечатляющим ударным оружием ателье на рынке полноприводных автомобилей сегодня можно смело считать новый Ford F-150 SVT Raptor 2010 модельного года. Эта специальная внедорожная версия построена на базе многострадальной «рабочей лошадки» тюнинга всея Америки – пикапа F-150. По своему исполнению Raptor чем-то похож на ралли-рейдовый автомобиль. Чего стоит одна только свирепая внешность!
Ford F150 Raptor SVT
Измененный капот с «ребрами» дополнительных воздухозаборников, другие бампера и решетка радиатора, расширители колесных арок, оригинальные пороги и пижонские тонированные задние фонари – есть еще сомнения, что SVT Raptor заточен отнюдь не под асфальт? Есть? Тогда посмотрите на колеса: штатные 35-е «катки» BF Goodrich LT315/70R17 BSW A/T мало похожи на шоссейную резину.
Под яркой внешностью F-150 SVT Raptor скрывается не менее яркое (и серьезное!) содержание.
Ford F150 Raptor SVT
Под яркой внешностью F-150 SVT Raptor скрывается не менее яркое (и серьезное!) содержание. Специалисты из SVT полностью переделали переднюю независимую подвеску (она теперь на алюминиевых рычагах производства SVT), усилив ее и увеличив рабочие ходы.
Специалисты из SVT полностью переделали переднюю независимую подвеску.
Ford F150 Raptor SVT
В подвеске также появились рулевые тяги, передние пружины и задние рессоры, тоже изготовленные в SVT.
Ford F150 Raptor SVT
Колею автомобиля расширили на 18 см и установили спортивные однотрубные байпассные амортизаторы Fox Racing, которые обеспечивают подвеске рабочий ход в 27,5 см спереди и 33 см сзади. С такой подвеской на кочках и трамплинах уже можно не тормозить и смело уходить «в отрыв» – пробоя при посадке не будет.
Ford F150 Raptor SVT
Передний мост – подключаемый, задний межколесный дифференциал E-locker оснащен электронным управлением, плюс «ассистент» движения вниз по склону. Специальный внедорожный режим, предусмотренный в SVT Raptor, активизируется нажатием кнопки на приборной панели и позволяет 6-ступенчатому «автомату» дольше удерживать выбранную передачу, меняя отклик на нажатие педали газа.
F-150 SVT Raptor щеголяет белыми шкалами приборов с логотипом SVT и Raptor, рулем с кожаной отделкой и красной вставкой на «нулевом» положении колеса.
Ford F150 Raptor SVT
Внутри F-150 SVT Raptor щеголяет белыми шкалами приборов с логотипом SVT и Raptor, рулем с кожаной отделкой и красной вставкой на «нулевом» положении колеса.
Более плотные по посадке сиденья обшиваются черной кожей с замшевыми вставками.
Салон Ford F150 Raptor SVT
Более плотные по посадке сиденья обшиваются черной кожей с замшевыми вставками, причем есть ядреный вариант Molten Orange c ярко-оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и панели приборов.
Двигатель Ford F150 Raptor SVT
Моторов для F-150 SVT Raptor предложено два. Базовый бензиновый Triton V8 объемом 5,4 л развивает 320 л.с. (528 Нм) и способен работать на этаноле Е85. В 2010 году к нему добавится новейший мотор: 6,2-литровый Boss V8 мощностью 400 л.с. и моментом в 541 Нм. Интересно, что новый F-150 SVT Raptor с мотором 6,2 л, еще не начав продаваться, уже успел поучаствовать в пробной для себя гонке в американской рейдовой серии Baja 1000. Экипаж не только доехал до финиша, но и занял третье место!
Остается добавить, что F-150 SVT Raptor с 5,4-литровым мотором в США стоит примерно от $38 000, модель с двигателем 6,2 л будет продаваться примерно от $41 000. И это после того, как первый серийный SVT Raptor, выкрашенный в оранжевый цвет, был продан на аукционе аж за $130 000! Ничего удивительного – эксклюзив!

TRD (Toyota)

Подразделение Toyota Racing Development (TRD) – это мощное объединение внутри концерна Toyota, которое занимается не только доработкой серийных автомобилей, но и активно защищает цвета компании в самых разных дисциплинах автоспорта: от шоссейно-кольцевых автогонок до ралли-рейдов. Отделение поддерживает два официальных брэнда: японский TRD Japan (также известен как Toyota Technocraft) и американский TRD USA.
Продукция последнего жителю центральной части России как-то ближе, ведь шильдик TRD несут американские пикапы и внедорожники Toyota, которые понемногу ввозятся в нашу страну «серыми» дилерами специально для любителей заморской экзотики.
Покупая новую Toyota, клиент заказывает у официального дилера концерна сам автомобиль и конкретный набор «железа», которое дилер сам установит, сохранив заводскую гарантию и на машину.
Toyota Tundra TDR
Что касается тюнинга, то отделение TRD предлагает, пожалуй, самый демократичный вариант. Компания фактически не «строит» автомобили, а выпускает так называемые «киты» – пакеты оборудования по доработке внедорожников, причем не только действующего модельного ряда, но и снятых с производства!
Комплект спирального механического компрессора системы Roots с ременным приводом устанавливается на двигатель.
Toyota TDR
Покупая новую Toyota, клиент заказывает у официального дилера концерна сам автомобиль и конкретный набор «железа», которое дилер сам установит, сохранив заводскую гарантию и на машину, и на оборудование. Кит-набор можно купить самостоятельно в розницу, доверив установку авторизованному дилеру, что опять-таки сохраняет заводскую гарантию. В общем, покупатель выбирает сам, по какому пути двигаться.

Открывает обширный каталог оборудования гордость инженеров TRD – комплект спирального механического компрессора системы Roots с ременным приводом, который устанавливается на двигатель. Нагнетатель предлагается для бензиновых 4-литровых моторов V6 (для выпускаемых Toyota FJ Cruiser, 4Runner и пикапов Tacoma) и 5,7-литровых V-образных «восьмерок» тяжелых пикапов Tundra, а также флагманского внедорожника Sequoia. Вместе с компрессором на двигатель устанавливаются новые свечи, воздушные фильтры, форсунки, а для моторов V8 – еще и топливный насос увеличенной производительности.
Toyota TDR
Замена блока управления двигателем не требуется – штатные «мозги» легко перепрограммируются на дилерской станции. При этом у моторов 4,0 V6 впервые в штатный блок управления уже с завода «вшит» алгоритм работы с компрессором TRD – достаточно просто переключить программы с помощью дилерского скан-тестера.

После установки наддува мощность мотора V6 увеличивается со штатных 236–239 л.с. до 304 л.с. при 5 400 об/мин (момент 450 Нм при 3 600 об/мин). Прирост «табуна» на моторах V8 еще больше: компрессор «раздувает» двигатель с базовых 381 до 504 л.с. при 5 500 об/мин, при этом крутящий момент увеличивается с 541 до 742 Нм при 4 000 об/мин. Такой компрессор наделяет тяжелый пикап Tundra просто пугающей динамикой. На испытаниях, организованных журналом Motor Trend, «наддутая» Tundra прошла разгон от 0 до 96 км/час всего за 4,4 секунды!
компания выпускает усиленные тормозные механизмы для внедорожников
Toyota TDR
Нагнетатели для двигателей – лишь верхушка айсберга в большой производственной программе TRD. Чтобы та же «заряженная» Tundra могла нормально тормозить, компания выпускает усиленные тормозные механизмы для внедорожников (суппорты, диски, колодки и армированные стальной оплеткой тормозные шланги).
TRD производит более жесткие и укороченные пружины
Toyota TDR
Для доработок подвесок в сторону улучшения управляемости TRD производит более жесткие и укороченные пружины плюс усиленные задние стабилизаторы поперечной устойчивости (для пикапов Tundra). Совместно с Bilstein выпускаются усиленные газовые амортизаторы.
Toyota TDR
Отделение также делает спортивные глушители и системы забора воздуха с фильтрами пониженного сопротивления, штампует свои масляные фильтры и колесные диски – как литые, так и кованные.
Toyota TDR
Для пикапов Tacoma и внедорожников FJ Cruiser с механическими КПП компания производит собственные, более точные механизмы переключения передач.
Toyota TDR
Предлагаются и усиленные комплекты сцеплений – ведь надо же трансмиссии как-то переваривать повышенный момент от форсированного мотора…                                                        
Фото Ильи Барсукова, компаний-производителей и JAOS
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2021, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706