БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
28.11.20
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2020
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Украина, Одесса
стаж в офф-роуде:  
0
Украина, Одесса
стаж в офф-роуде:  
присоединился 06.11.20 | 14:23
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ УАЗ 3151 Военный (1985+)
рейтинг
1
17.11.20

Шины для внедорожников

Личный рейтинг внедорожных шин

Mickey Thompson BAJA ATZ
Когда у меня спрашивают совета о выборе внедорожных шин, я рассказываю только о тех, которые у меня были и которые я эксплуатировал лично. За годы езды на внедорожниках у меня сформировалось свое мнение и свой чарт шин, которым я и решил поделиться с вами.
В качестве дисклеймера: это мое личное мнение, лишенное лабораторных исследований, наблюдений с линейкой и допросов с паяльником. Соответственно, если кто-то не согласен — это его дело.
Итак, чарт шин начну с самой гражданской шины и закончу самой злой внедорожной. Про каждую шину буду рассказывать свои короткие впечатления и мысли, применяемость и особенности. Погнали!

BFGoodrich All-Terrain KO2

Да, я считаю BFG AT самой «гражданской» из опробованных мной внедорожных шин для средней полосы России, и в чарте она занимает самое низкое место по ряду оснований:
АТ-шка от BFG — это большой компромисс между шоссейной шиной и внедорожной: на дороге она не любит мокрый и чистый асфальт (в Европе в дождь приходилось ловить автомобиль), да и на бездорожье ее можно назвать достаточной с большой натяжкой и относительно рядовых шин.
BFGoodrich All-Terrain KO2
BFGoodrich All-Terrain KO2.
Преимуществом модели является ее распространенность (можно докупить шину на замену чуть ли не в лесу, где ты ее порезал) и достаточно большая ходимость, хотя у КО2 она здорово уменьшилась, в сравнении с предыдущей версией — цифр пока нет, но по ощущениям и износу протектора КО2 ходит процентов на 15-20 меньше.
В принципе, некоторые на этих шинах ездят зимой, но по мне — она совершенно не подходит для зимней эксплуатации. Ее амплуа — это кроссоверы и SUV, которые иногда съезжают с асфальта или песчаные и каменистые грунты, где BFG AT действительно хорошо себя показывает.

Mickey Thompson Deegan 38 AT

Это новая шина в моем «послужном списке», которую я впервые попробовал на пикапе ISUZU D-Max. Она стоит дороже BFG AT, но по ощущениям намного превосходит ее, хотя и остается номинально внедорожной шиной для тех, кто съезжает с асфальта не часто и не далеко.
Deegan 38 AT великолепно чувствует себя на асфальте, не боится воды и не теряет сцепление, очень тихая и комфортная, а производитель обещает ходимость в 60 тыс. миль (96 тыс. км). На умеренном бездорожье шины ведут себя комфортнее BFG AT в плане управляемости (их не так сильно стаскивает вбок), а по проходимости остаются примерно такими же. Зато Deegan 38 AT, не смотря на свою «внедорожность», отлично ведут себя на больших скоростях и понравятся владельцам мощных внедорожников и кроссоверов, кому мало дорожных шин.
Mickey Thompson Deegan 38 AT
Mickey Thompson Deegan 38 AT.
Зимой эти шины я не использовал, но довелось поездить на них на пикапе до снега и по снегу тоже. Учитывая разгруженную корму пикапа, ехал он на Deegan 38 AT довольно уверенно, но электроника периодически вмешивалась.
Назвать их пригодными для зимней эксплуатации я не могу, но мой коллега, поездив на шинах зимой на MMC Pajero Sport, сказал, что очень адекватно вели себя в зимних условиях для универсальных шин и намного лучше BFG AT.

GoodYear Wrangler Duratrac

Универсальная шина всех времен и народов, неплохо ползающая по грязи, неплохо чувствующая себя на асфальте, позволяющая ездить зимой, благодаря ламелям на блоках протектора. Резина чуть злее стандартных АТ-шек, но не дотягивает до шин класса МТ.
«Дуры» полюбили за универсальность, но они не без минусов: со временем шины начинают довольно назойливо шуметь, а к третьему сезону эксплуатации они становятся бесполезными в зимнее время, практически теряя все свои преимущества перед той же BFG AT. Но первые две зимы на «Дюратраках» можно ездить смело зимой. Аккуратно, естественно, но непринужденно.
GoodYear Wrangler Duratrac
GoodYear Wrangler Duratrac.
В настоящее время в Россию прекращены или ограничены поставки шин Wrangler Duratrac, что создало их дефицит на рынке и купить нужный тебе размер практически невозможно. У меня лежит комплект 265/75R16 и скоро, я чувствую, он станет золотым.

Mickey Thompson BAJA ATZ

Тоже новые для меня шины, но по характеристикам их можно смело сравнить с популярными «Дюратраками». Это внедорожные шины, не боящиеся высоких скоростей, мокрого асфальта, но при этом имеющие относительно злой протектор между АТ и МТ, что позволяет уверенно ехать и по асфальту, и по умеренному бездорожью.
BAJA ATZ не шумная, комфортная в управлении и в движении, на скоростях 140-150 км/ч ведущая себя как адекватная дорожная шина, при этом она спокойно вытаскивала G-Klasse из глубокой колеи, и великолепно тащила автомобиль по песчаным грунтам.
Mickey Thompson BAJA ATZ
Mickey Thompson BAJA ATZ.
Эти шины ощутимо дороже GoodYear, но производитель гарантирует долгий срок эксплуатации и ходимость, что может стать решающим фактором. Особенно, когда «злых» АТ-шек, пригодных для круглогодичной езды по всем типам грунтов, на рынке почти не осталось.

Nokian RockProof

На этих шинах я искатал уже много дорог и бездорожья. Несмотря на класс МТ, Nokian RockProof я уверенно отношу к разряду универсалов для российских условий эксплуатации. То есть, это уже далеко не АТ, но еще не МТ в чистом грязевом виде.
На асфальте шины послушны, но достаточно сильно шумят. На бездорожье позволяют травиться до низких значений, при этом не сильно расплющиваясь из-за прочных боковин. Отлично чувствуют себя на песке, на камнях и в грязи. УАЗ Патриот, обутый в RockProof, по впечатлениям ехавшего на нем друга и коллеги, на одной из внедорожных покатушек, ехал просто скучно, то есть, просто ехал и все.
Nokian RockProof
Nokian RockProof.
«Рокпруфы» можно ошиповать и эксплуатировать зимой. Без шипов ездить на них можно, но точно не по обледенелым дорогам и не на высоких скоростях. Я бы назвал их условно применимыми для внедорожной эксплуатации в зимнее время года в условиях удаленных районов.

BFGoodrich Mud-Terrain KM3

Шины, на которых я проехал от грязьки Русского Севера до песков китайской части пустыни Гоби. Так же, как и RockProff универсальная для наших грунтов шина, на асфальте не уступающая Нокиан, а на бездорожье показавшая себя даже немного лучше финской модели. Есть мнение, что по ходимости она уступит RockProof, но эмпирическим путем это не доказано.
Асфальт упомянул не просто так, как и сравнение с Nokian. Дело в том, что при езде на заднем приводе в сильный дождь, шины RockProof едут чуть более уверенно, чем КМ3, которые позволяют корме немного гулять в заносе и заставляют электронику автомобиля срабатывать на компенсацию потери сцепления. На УАЗ Патриот с RockProof я не задумываюсь о полном приводе во время ливня, а на Pajero Sport на КМ3 я его включаю сразу, как только асфальт покрывается лужами и потоками воды.
BFGoodrich Mud-Terrain KM3
BFGoodrich Mud-Terrain KM3.
Это, наверное, единственный минус КМ3. На асфальте в ливень они немного хуже RockProof, а в грязи немного лучше. Поэтому ставлю их на половину ступени выше финнов. Про зимнюю эксплуатацию упоминать не буду: ошиповать КМ3 нельзя, а ездить на них зимой можно только в условиях бездорожья, все в тех же удаленных от цивилизации районах.

Mickey Thompson BAJA MTZ

Это уже не условная МТ-шка, а нормальная заявка для бездорожья, но еще не доросшая до настоящих «грязевых» шин. В меру шумная, учитывая злой протектор, но очень проходимая. Это именно МТ-шка для средней полосы России, в которой BFG MT и Nokian RockProof можно считать грязевыми универсалами.
Мне доводилось ездить на MTZ по 5-7 тысяч километров, в том числе по автобанам со скоростями выше 100 км/ч. Если бы не этот опыт, я считал бы, что на ней вообще нельзя ездить быстро, но попробовав и оценив, могу сказать, что она ведет себя достойно и прогнозируемо на высоких скоростях.
Mickey Thompson BAJA MTZ
Mickey Thompson BAJA MTZ.
На бездорожье, естественно, чувствует себя как рыба... простите, как хрюша в грязи. Мысли о том, чтобы стравиться возникали уже перед самыми серьезными неприятностями, а 90% приключений легко проходились и на накаченных шинах. А сколько было выдернуто всяких «внедорожных кроссоверов» из засад, которые MTZ даже не чувствовала.
Про зиму умолкаю окончательно. На Буханке зимой ездили на этих шинах, но это все та же, пресловутая, условная применимость доползти аккуратно до бездорожья и плюхнуться в него со всем вытекающим весельем.

Simex Extreme Trekker

Вот это настоящая, по меркам России, грязевая шина. На асфальте ты слышишь ее, как самолет на взлете, но на бездорожье она прощает много ошибок. Когда застревает «Симекс» — это уже означает, что приплыли. Главное — не пытаться «покопать» колесами, чтобы потом не копать долго лопатой.
Впрочем, это уже специализированные шины, и привел я их только для того, чтобы определить, что в России можно считать настоящими грязевыми шинами, а что универсальными.
Simex Extreme Trekker
Simex Extreme Trekker.
Повторюсь, все мысли основаны исключительно на личном опыте, и это мой личный рейтинг шин, которые я использую, использовал и/или буду использовать в дальнейшем.
Сейчас на автомобилях, на которых я езжу, стоят следующие шины:
— Mickey Thompson Deegan 38 AT (пикап Isuzu D-Max)
— Mickey Thompson Baja ATZ (Mercedes-Benz G350)
— Nokian RockProof (ГАЗ Соболь 4х4 и УАЗ Патриот)
— BFGoodrich Mud-Terrain KM3 (Mitsubishi Pajero Sport)
— GoodYear Wrangler Duratrac («зимний комплект» для УАЗ Патриот)
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (10) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (13) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (64) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (27) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (12) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (201) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (5) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (13) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (7) Партизанск (2) Пекин (3) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (5) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (7) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (7) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (9) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Хантер 2019
Рыжий автомобиль априори привлекает мое внимание, а если это УАЗ Хантер в красивом тюнинге, то вдвойне. Именно такой попался мне в ателье «Тюнинг Центр 4х4».
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2020, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509