БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
КВАДРОЦИКЛЫ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
20.04.18
21.04.18
25.04.18
27.04.18
28.04.18
КАЛЕНДАРЬ
АПР - МАЙ 2018
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
1
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
1
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 19.04.18 | 12:44
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota Land Cruiser Prado 150 (2009+)
рейтинг
3
28.05.14

Can-Am Outlander 1000 6x6 2014

Can-Am Outlander 6x6: Квадроцикл, помноженный на полтора

Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Странная тенденция называть пикапы утилитарниками для нужд фермеров начинает приживаться и в квадросфере. Сколько себя помню, еще ни разу не видел загруженный коровьм гав... простите, навозом пикап, развозящий естественное удобрение по полям.

Теперь в копилку повалился и BRP ровно так же позиционирующий новинку Can-Am Outlander 6x6. Никакого цинизма не хватит назвать его колхозником, даже если производитель и видит в нем потенциал для замены небольшой сельхозтехники. Ну не смешите, право...
   
   
Прежде чем начать обсуждать возможности шестиколесника, посмотрим вокруг — кто вообще покупает квадрики и сайды, и для каких целей. Мне очень смутно представляется, как некий председатель, стоя на полусогнутых, в полном экипе отжигает по деревне в поисках забухавшего комбайнера на квадроцикле.
Во-первых, для наших широт это не практично. Во-вторых, у председателя найдется тысяча причин выбрать альтернативу в виде УАЗа, ведь ценник за шестиколесный Аутлендер переваливает за лям. В-третьих, если он и выберет себе такой 6х6, то предпочтет свалить на нем на охоту, а не строить коммунизм в отдельно взятой локации.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Вариант довоза русалок до озера подтвержден опытным путем.
Есть еще спортсмены и всякие разные раздолбаи типа меня, которым не сидится ровно и постоянно хочется чего-то эдакого. И если первым 6х6 явно не в тему пока не выделили для этого отдельный класс, то для вторых – именно самое то. Вчера ушатал свой квадрик? Сегодня есть шанс попробовать пройти там же на шести колесах, а еще привезти на лесное озеро пару русалок, благо кузов может превращаться в некое подобие пассажировозки.
На первом этапе квадросерии Can-Am Trophy Russia в Бугульме нам дали на растерзание два Аутлендера 6х6 и предложили попробовать «колхозников» в деле. Причем именно «колхозников», так как ребята из компании Росан — официального дистрибьютора BRP в России, несколько раз намекнули, что это не спортивный снаряд, а спецтехника.
Поговаривают, что в ближайшем будущем появится аналогичный квадрик с более слабым 650-кубовым мотором. Это явно уронит аппарат в цене, но может стать причиной его более скучного характера.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Превратить 6х6 в двухместный путем наращивания посадочных мест не получится – мешает кузов.
Что же касается «литра», то на нем почему-то хочется врыть по самое немогу, да и «малолитражка» вряд ли вызовет желание тащиться с мешком комбикорма на ферму.

Матчасть

Шестиколесное чудо построено на базе обычного одноместного литрового квадрата Can-Am Outlander, к которому прицепили третью ось и кузов самосвал. Самосвал в прямом смысле, так как может сбрасывать груз при необходимости методом самосваливания оного. Плюс кузов может трансформироваться, например, в нечто похожее на пассажирский отсек с жесткими лавками и местом для ног. Вариантов организации кузова масса, но не факт, что все будут доступны и в России.
Конструктивно под кузовом организована рамная конструкция, на которую навешивается третья ось и механизм крепления и подъема кузова. Плюс пришлось пересмотреть схему выхлопной системы. В остальном это обычный Аутлендер во всей своей красе.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Пикап не потерял возможности буксировать прицеп. (Фото слева). Ниша в кузове может быть закрыта, может быть использована для выдвижного ящика или как пространство для ног пассажиров. (Фото справа).
   
Кроме кузова и третьей оси наличествует разница и в режимах полного привода — если у обычного квадра возможны варианты заднего и полного привода, то у шестиколесника наличествуют только режимы 4х6 и 6х6. То есть, при любом раскладе у «колхозника» или на западный манер «фермера» четыре колеса остаются ведущими.
В итоге у 6х6 появилась не одна, а две задних независимых подвески TTI2 и быстросъемный стабилизатор. В арсенале V-образный 8-клапанный «литр» и вариатор с функцией торможения двигателем, дифференциал Visco-lok, дисковые тормоза и бак на 20,5 литра. В принципе, стандартная комплектация для стандартного квадроцикла Can-Am, если не считать возможность подъема на борт веса немногим более 300 килограмм.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Непривычный для квадроцикла селектор режимов полного привода немного вводит в замешательство, но быстро привыкаешь.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Если кто-то не понял по количеству колес, в названии есть пояснение о шести ведущих из шести возможных.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Кузов трансформируется (ненужные боковины или борта можно удалить). Опционно в нижней части предусмотрен закрытый бокс.
     

На ходу

Если не вертеть головой, то усевшись на Outlander 6x6, складывается ощущение, что сидишь на обычном квадрике. Увеличившийся свес никаким образом не сказался на эргономике и посадке, что вполне логично, учитывая характер изменений.
На тест нам предоставили два варианта: пустой и загруженный тестовыми мешками с гравием под порог грузоподъемности. Сравнить поведение аппаратов получилось как на бревнах, так и на хорошей пересеченке с подъемами и подмоченной грязькой.
Стартует литровый шестиколесник слишком резво для «колхозника» и вполне адекватно для любителя адреналинчика, но мы то понимаем, что первому амплуа не бывать. По-крайней мере в России. В отличие от литрового 4х4 шестиколесный собрат может выдавать всего 80 км/ч. Виной этому собственные настройки вариатора для улучшения тяги.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Тестовые близнецы отличаются только наличием мешков с гравием в кузове.
В чем шестиколесник выигрывает у «коротыша», так это в плавности хода — большее количество точек соприкосновения с грунтом позволяет иногда даже не замечать неровности и продолжать движение без кренов. Загруженный вариант добавляет еще и более отзывчивую работу подвески на неровностях, что положительно сказывается на комфорте, но одновременно увеличивает крены в поворотах.
Рулежка оказалась предсказуема для длиннобазника — в первом же повороте инстинктивно берешь больший радиус, но все равно получается уложиться в шпильку по самому краю внешнего. Пересаживаешься на загруженный и понимаешь, что он не просто отличается управлением, но и начинает в поворотах бодаться с водителем. В той же шпильке пару раз пришлось подавать назад, чтобы вписаться в поворот. Немного проще на скорости, когда заруливаешь чуть загрузив переднюю ось. В любом случае, управляемость «сороконожки» нельзя назвать неуклюжей, скорее своеобразной.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
На лесенке шесть колес позволяют преодолевать препятствие с большим комфортом и устойчивостью.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
В позу «писающей собаки» шестиколесник встает так же легко, как четырехколесные собраться поднимают одно из колес.
   
Бревна для нас выложили в шахматном порядке и лесенкой. Два колеса в обоих случаях оказались совсем не лишними и ощущения на тех же шахматах совершенно иные, чем были бы на четырехколесном. На лесенке отличия тоже проявляются — ждешь, что задница сейчас просядет в проем, а нет – третья ось еще держится на бревне пока перед уже начинает карабкаться на следующее. Естественно тут вопрос выкладки, но... В общем, разница очевидна и бревна — это не реальная пересеченка, а значит пробуем сунуться в грязь.
Выжимаешь курок и чувствуешь спиной взгляд инструкторов Росана — это же спецтехника, но шестиколесник послушно стартует с места. Разгон определенно не спортивный, но очень плавный и уверенный как в пустом, так и в загруженном состоянии. В обоих случаях на торможении дополнительная ось никак не сказалась. Квадрик адекватно замедляется и не заставляет райдера панически думать о скором приближении незапланированного препятствия.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Загруженный квадроцикл гребет в горку по размытой колее ничем не хуже своего более легкого брата. Настройки трансмиссии выдержали испытание.
За несколько заездов ручеек раскатали достаточно прилично, чтобы попробовать не только брать препятствие ходом, но и поэкспериментировать с неспешным ходом «трактора». Естественно, серьезно притопить тестовые экземпляры не получилось, но внатяг шестиколесный идет как на четырех, так и на шести ведущих.
Правда, в одном из случаев пришлось подключить все колеса, так как аппарат почувствовал некоторую неуверенность и стал подседать. Вылезти получилось не доводя дела до остановки в засаде.
Попробовали и небольшой трамплинчик. Прыгать на шестиколесном вообще оказалось достаточно забавным мероприятием — отрыв колес чувствуешь намного позже, точнее не чувствуешь, а понимаешь, что скорее всего уже вот. По наитию загружаешь заднюю ось, но квадрик все равно довольно жестко опускается на передок.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
В грязи шестиколесный чувствует себя очень уверенно и спокойно позволяет ехать внатяг. Сравнить бы в одном месте варианты 4х4 и 6х6.
Загруженный аппарат оторвать от земли, по-моему, у меня не получилось вообще. Можно было дать больше копоти, но под трамплином собралась куча зевак в жилетках «пресса» и что-то не захотелось накосячить перед десятком камер.
В заключение провели скоростной забег на горку и с горки в поворот. Входя в этот самый поворот на скорости перед уверенно держится, а вот оба задних боковых колеса вывешиваются над землей. Перемещая центр тяжести, думаешь о том, что квадрик будет упираться, но нет — он уверенно заходит в поворот.
Ощущения при этом несколько отличные от 4х4 и складывается небольшое ощущение, что на 6х6 дозволено немного больше. Лишь бы это «больше» чувствовалось, а не понималось де-факто. Естественно, экспериментировать до полного отрыва никто не стал.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
В управлении шестиколесным квадроциклом ничего серьезно не поменялось – на скорости все также надо помнить о том, чтобы правильно переложить вес и не уложить квадр на бок.

Конкуренты и цены

Прямым конкурентом Can-Am Outlander 1000 6x6 является Polaris Sportsman 800 6x6 с той лишь разницей, что черно-желтый уверенно делает восьмисотого в плане мощности. Ожидаемо — смотрим на литраж и начинаем понимать корни вопроса.
Ценник на Outlander 1000 6х6 существенно выше конкурента и сравним с ценником на сайд Maverick — больше 1,1 млн. рублей. Обоснованность цены энерговооруженностью и новыми техническими решениями будет доказывать своим рублем покупатель.
Ну и, естественно, подождем конкурента Polaris Sportsman 500 6x6 в виде Outlander 650 6x6. Может так оказаться, что у малолитражной версии будет существенная разница в цене относительно старшего брата.

Тюнинг

В плане доработок 6х6 будет мало отличаться от четырехколесного собрата. Если есть планы залезть подальше и поглубже, то вспоминаем основы и первым делом герметизируем все, выводим наверх радиатор и ставим шноркели. Не помешают и расширители, если планируются прохваты по хорошей грязьке, а резину уже выбираем в соответствии с собственными предпочтениями. На Can-Am Trophy некоторые экипажи вполне обходились АТ-шной рейдовой резиной. Тут уже каждому свое.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Уже в базовой комплектации Outlander 1000 6x6 присутствует лебедка Warn.
У литрового Аутлендера бывает небольшой трабл в случае забивания радиатора, вследствие чего квадр начинает перегреваться. Если нет желания рисковать, то можно немного доработать систему охлаждения установив дополнительную электрическую помпу. Равно как есть возможность установить и систему масляного охлаждения. Было бы желание.
В плане экстерьера стоит задуматься о поворотниках, если приходится выезжать на асфальт. В остальном — все как у всех и объем доработок будет зависеть только от объема наличности в вашем кошельке и желания превратить свой квадр в боевой снаряд. Тюнинг нельзя закончить, его можно только приостановить, пока не появится желание увеличить объем, заменить вариатор или провести другие работы по глубокому тюнингу любимчика.

Выводы

Определенно, это не обычный квадр, но с той же определенностью можно сказать, что он имеет свои плюсы и свой характер. Больше всего задумываешься о пресловутой рулежке, но привыкаешь выходить с чуть большим радиусом и начинаешь получать удовольствие.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Даже с загруженным кузовом 6х6 уверенно преодолевает повороты и сохраняет приличную управляемость. Правда сознаюсь, что управлять вариантом без груза мне понравилось больше.
Проходимость шестиколесного Аутлендера на высоте. Здесь не надо долгих тестов и достаточно просто подумать о меньшей нагрузке на грунт за счет дополнительной пары колес и тяге этих самых колес при выходе из засады. С другой стороны, вытащить из болота «сороконожку» будет тоже тяжелее, но ведь в этом и заключается веселье?!
Естественно, ничем не перекрыть утилитарность версии 6х6 и как бы я не старался преподнести его грузовым аналогом квадра для развлечений, квадро-пикап имеет все шансы найти себе место в гараже охотников, егерей, на исследовательских станциях, в заповедниках и где только хватит фантазии. Даже перешагнув через свое нежелание видеть в новинке колхозника, на ферме ему тоже может найтись работа, если у владельца хватит денежных знаков на такого постояльца и смелости выбрать столь необычный транспорт.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Из-за увеличения грузоподъемности и тяги снизилась максимальная скорость. Может и к лучшему из-за опасного ощущения большей дозволенности.
Что касается любителей активного отдыха, то тут Outlander 6х6 позволит не только выпендриться в компании друзей, но и обеспечить их запасом топлива уложенного в кузов или еще чего съестного и питьевого в той же точке складирования.
Как себя поведет шестиколесник среди обделенных третьей осью собратьев? Думаю, он мало чем уступит им в гибкости обхода препятствий и выбора маршрута, что будет компенсировано его утилитарными способностями и чуть большими шансами выбраться из засады собственными силами.
И самым лучшим тестом для Can-Am Outlander 6x6 стал бы хороший маршрут на нем в пампасы. Впрочем, все может случиться уже скоро — уж слишком интересным может оказаться выбор для путешествия именно шестиколесного варианта.
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014
Приелись квадраты и сайды? Тогда 6х6 точно не оставит равнодушным!
Фото автора
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о КВАДРОЦИКЛЫ BRP Can-Am (6)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (9) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (8) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (10) Екатеринбург (21) Женева (6) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (59) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (25) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (9) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (2) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (168) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (27) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (9) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (2) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (20) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (5) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (7) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509