рейтинг
1
08.05.13
"Суслик" и "козел" — новый подход к конструированию снегоходов |

С первого взгляда Ziesel похож на какую-то несмешную шутку: инвалидная коляска, у которой колеса заменили на гусеницы. Но в действительности все ровно наоборот: это новый снаряд для активного отдыха, и причем весьма смешной.
Ziesel — часть проекта компании Mattro Mobility Revolutions. Основанная в 2006 году, эта небольшая австрийская фирма, состоящая из молодых инженеров и предпринимателей, в настоящий момент участвует в проекте Европейского союза под названием Era-SME по созданию новых идей для транспорта. Mattro координирует два университета и шесть компаний из четырех стран. И Ziesel — результат работы большой команды.
Может показаться, что "Цизель" — это некая игра слов, намекающая на использование двигателя на тяжелом топливе. Однако ДВС здесь вообще нет. А der Ziesel переводится с немецкого как "суслик". И правда, смешной снаряд!
Водитель "Цизеля" сидит в спортивном кресле, жестко пристегнутый четырехточечными ремнями. При опрокидывании голову райдера должен защитить трубчатый каркас безопасности. Под сиденьем — быстросъемный блок аккумуляторов на 6 киловатт-часов.
Гусеницы-дельтатрэки приводятся в движение отдельными электродвигателями. Их суммарная мощность — 6,4 лошадиные силы (до 20,6 л.с. в пике), крутящий момент — 400 Ньютон-метров.
Максимальная скорость "Цизеля" ограничена на уровне 35 км/ч, а заряда аккумулятора хватает на "несколько часов". Масса машины вместе с батареей — 210 кг.
Управляется это гусеничное кресло одним джойстиком, расположенным на правом подлокотнике. Более того — можно управлять креслом и дистанционно, с помощью установленного на смартфон приложения. Предполагается, что такая возможность пригодится для погрузки машины на трейлер. Однако в голову сразу приходят и другие варианты применения дистанционного пульта. Например, в кресло Ziesel можно усадить неприятеля со связанными руками, крепко его пристегнуть, и…
Местом презентации новинки стала выставка InterAlpin, проходящая в альпийских горах, и создатели обозначили область применения машины как "трассы для горных лыж, беговых лыж, тобоггана и так далее". То есть езда по снежной целине не входит в задачи "Зизеля".
В то же время пресс-релиз сообщает, что летом Ziesel позволит отправиться на пляж, ездить по песчаным дюнам, и даже гонять по мотокроссовой трассе! А резиновые гусеницы позволяют без повреждений ездить и по асфальту.
Надо полагать, создатели пока и сами толком не знают, кому может понадобиться гусеничное кресло. Хотя это очевидно — при хорошей цене оно сможет стать внедорожным заменителем самоката Segway.
Отсутствие выхлопа, тихие электромоторы, мягкие гусеницы, легкость управления — Ziesel прямо-таки создан для того, чтобы зимой и летом водить моторизованные экскурсионные группы по различным заповедникам, национальным паркам и прочим местам, где Segway не проедет.
Пока Ziesel является концептом и проходит испытания. Нам хотелось бы узнать стабильность этой конструкции — "Цизель" действительно похож на стоящего на задних лапках суслика своим высоким центром тяжести. Что произойдет, если при попытке спуститься на мотокресле по снежному склону пристегнутый к креслу райдер упадет лицом в сугроб?
Hycat
Концептом является и внедорожный вагончик Hycat, он же — Mattro Steinbock HX1. Причем ходовой модели пока, видимо, не существует — австрийцы построили для выставки лишь макет. Габариты снегомобиля — 3,3 метра длины, 1,7 ширины, 2 метра высоты.
Симпатичный угловатый вагончик стоит на таких же дельтатрэках, но уже на четырех, и имеет полный привод — за каждой гусеницей скрывается индивидуальный электромотор, выдающий 1000 Н-м. Впрочем, гусеницы могут быть заменены и на колеса.
В этом случае максимальная скорость "Штайнбока" составит 100 км/ч. На гусеничном ходу разогнаться можно только до 60 км/ч, зато и проходимость — почти абсолютная. Der Steinbock — это горный козел, или антилопа штайнбок. Как известно, эти копытные животные — настоящие скалолазы.
Управляется Steinbock как и автомобиль — поворотом передних колес/гусениц спомощью руля, предусмотрен электроусилитель. Тормоза — двухконторные, дисковые, на всех ступицах. Снегомобиль является гибридом — для подзарядки аккумуляторов используется двухцилиндровый бензиновый мотор Weber MPE750TC объемом 0,75 литра и мощностью 120 л.с.
Создатели полагают, что подобная машина пригодится горным спасателям, туристическим компаниям в северных странах и так далее. Steinbock также является результатом работы проекта Era-SME. В настоящее время Mattro ищет компании, которые могли бы взяться за серийное производство Ziesel и Hycat.
![]() |
Вернуться в ленту новостей | ||||

ВИДЕО


Era-SME, Hycat, Mattro, Mattro Mobility Revolutions, Steinbock, Ziesel, гибриды, дельтатрэки, идея, концепт, снегомобили, снегоходы
ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (5)