Cournil JA2 – французский внедорожник

Cournil JA2 – французский внедорожник

Cournil JA2 – французский внедорожник

23.03.22
Поделиться:
В городке Aurillac (Франция), увлеченный инженер Бернард Корнил (Bernard Cournil) создал небольшую фирму, специализировавшуюся на переделке автомобилей.

После войны, оставленные войсками союзников автомобили Jeep, были адаптированы Корнилом для использования в сельском хозяйстве. А после начала лицензионной сборки Джипов компанией Hotchkiss, заключил и свое лицензионное соглашение с Jeep Willys для сборки своих автомобилей.


В процессе работы завода, Корнил искал более подходящие двигатели, дорабатывал слабую стандартную коробку передач и трансмиссию, для удовлетворения сельскохозяйственных нужд центральной Франции. К началу 60-х годов он создал собственное, отвечающее требованиям фермеров транспортное средство, ушедшее далеко от первоначального Джипа, получившее прозвище Трактор Корнил (Tracteur Cornil).


После восстановления в первозданном виде, JA2, которому уже более 50 лет, является уникальным автомобилем в 21-м веке, который может украсить любую автомобильную коллекцию.

Конечно, это был не самый мощный автомобиль своего времени, но это 100% Cournil, достойный своего создателя. После 20-летней блестящей деятельности, завод достиг финансового и управленческого кризиса, а придуманная Бернардом концепция была успешно реализована другими. Gevarm, Auverland и UMM (Португалия), в течение еще нескольких лет продожали выпускать пользовавшиеся популярностью автомобили.


С 1960 по 1970 год, «трактора Cournil» (его официальное название по документам), получали ряд изменений, чтобы соответствовать меняющимся нормам. Изменения постигли систему отопления, сиденья, был установлен спидометр и пр. Недоставало только счетчика моточасов.

Колесная база JA2 составляет 2,04 метра, а вес 1400 кг. Механическая часть заимствовала детали Jeep M38 и двигателей Fergusson, развивающих от 34 до 62 л.с. и максимальные 3500 об/мин. То, что детали были заимствованы от военного Джипа можно легко понять едва взглянув на них — корпуса агрегатов сохранили свой первоначальный защитный цвет.


Cournil заимствовал детали и от Citroen 2CV и Dauphine, чьи логотипы четко просматриваются на некторых из них, представляя собой целую конструкторскую головоломку, напоминающую старые и некоторые современные автомобили УАЗ, получающие «апгрейд» всеми возможными способами и деталями.

Сиденья были полностью восстановлены в сельском гараже и обладают регулируемой жесткостью, предлагая седокам неожиданный комфорт. Аккумулятор располагается в нише под пассажирским сиденьем, где найдется место и для некоторого инструмента или других полезных вещей. Запасное колесо расположено за сиденьями водителя и пассажира в кузове и своим расположением аналогично пикапу от Land Rover.


Серо-голубой цвет, которым покрашен Cournil, был полностью восстановлен по образцам сохранившейся оригинальной краски. Фернанд несколько месяцев ждал, пока в лаборатории анализировали представленные образцы, чтобы найти точную формулу их состава и изготавливали 3 килограмма драгоценной жидкости.

На Cournil JA2 установлены современные шины. В оригинале значились Uniroyal T9 700 R16, которые больше не производятся (владелец Cournil скорее всего не знает или не считает актуальной тему, что в Северной Америке сейчас можно заказать шины по классическим образцам — прим. автора).


В любом случае, у Фернанда есть возможность установить на автомобиль 4 оригинальные шины Uniroyal 700 R16, которые хранятся в течение многих лет именно для того, чтобы предстать перед публикой на восстановленном JA2, который не будет разочарованием для истинных любителей старины.

Из прошлого JA2 сохранился и оригинальный держатель для огнетушителя, но найти старый огнетушитель в рабочем состоянии достаточно сложно и, скорее всего, его место займет современный. Воздушный фильтр содержит промасленный фильтрующий элемент. Заменить его на современный бумажный фильтр не составляет труда, но оригинальный фильтр всего лишь требует промывки и пропитки маслом, а значит прослужит еще. Тормозная система не использует агрессивную тормозную жидкость, а заполнена силиконом, наименьшим образом воздействующим на детали и соединения.


Старый атмосферный 4-цилиндровый дизель Ricardo Comet, объемом 2,25 литра, прекрасно работает, несмотря на возраст. Он по-прежнему выдает около 34 л.с. при 2160 об/мин и крутящий момент в 147 Н*м.

Cournil JA2 обладает великолепной проходимостью, учитывая короткие свесы, короткую колесную базу, высокий клиренс и маленький вес. На шоссе JA2 способен развить до 85 км/ч.

Вот таким приятным оказалось знакомство с французским наследием в классе 4х4, которое использовалось не для борьбы с бездорожьем, а преследовало вполне реальные цели обыкновенного сельского быта, сохраненное заботливыми руками Фернанда Мальре.


Выражаю благодарность Николя Мельфе (Nicolas Mailfait), директору по публикациям интернет-издания Journaldu4x4, за предоставленную информацию, фотографии и разрешение опубликовать материал специально для информационного проекта OffRoadClub.Ru

Лирическое отступление автора
Работая над статьей о великолепном экземпляре Cournil JA2, я с большим удовольствием окунулся в историю Бернарда Корнила и историю его автомобильной компании. Сидя над материалами и фотографиями я вспомнил, что когда-то давно, в далекой Португалии я уже видел что-то похожее и настало время покопаться в фотоархиве.


Это и есть наследие господина Корнила, получившее свою вторую жизнь в Португалии под маркой UMM и до настоящего времени не уступающее современным собратьям там, где кончается асфальт.

Кто бы знал, что через много лет, я вспомню про эту фотографию и она станет частью этой статьи...

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Этна: На чём подняться на вулкан?
Посетив Сицилию, не упустили возможность подняться на вершину на специальном вулканомобили

Превращаем Renault Duster в настоящий экспедиционник
Несмотря на то, что Дастер неплох уже с завода, для настоящих внедорожных путешествий всегда есть, что доделать. Этим мы и занялись.