Модный тюнинг пикапов на Кипре
Модный тюнинг пикапов на Кипре
После Южной Африки сесть за правый руль для меня оказалось совершенно не страшно, но выехав из аэропорта и заняв свою законную левую сторону дороги, я начал вертеть головой по сторонам... Это же сколько на этом острове пикапов!?

Лифтованный пикап на грязевых шинах встретить на дороге не так просто, а светодиодные «люстры» над бампером, кстати, здесь в почете.
Кипр удивил — такое количество пикапов, например, можно увидеть в Таиланде или в США, но уж никак не ожидаешь, что на курортном островке, который можно объехать за пару дней, такая любовь к фермерским грузовичкам. Интересен, прежде всего, состав марок и моделей пикапов, который оказался предсказуем.

Старые Toyota Hilux занимают здесь 90% всех пикапов марки. В наличии и мостовые, и варианты с независимой мордой.

Жаль, что автозаводы ушли от темы двухцветной окраски кузовов. Как это было классно, например, на Mitsubishi L200.

Удивляет, что на Кипре много потрепанных временем и работой пикапов, но почти лишенных ржавчины и гнили.
Не буду утверждать о первенстве, но на мой взгляд, здесь в равных пропорциях наличествуют Isuzu D-Max, Toyota Hilux и Mitsubishi L200. В большинстве случаев — это старенькие модели, из новых мне удалось увидеть только D-Max и дорестайловый L200. Ни новых L200, ни новых «Хайликов» так и не встретил.
Старичков здесь просто вал, некоторые модели не сразу узнаешь, например, выезжает нечто, потом видишь шильдик Chevrolet, потом понимаешь, что это «близнец» Ди-Макса из начала девяностых годов. Ди-Макс, кстати, довелось найти очень необычный, с мотором 3.1 литра, которых, например, я никогда не видел даже на фото.

Некоторые пикапы невозможно или почти невозможно встретить в России, а на Кипре они живее всех живых.

Старых пикапов Isuzu D-Max на Кипре очень много, вероятно это последствия любви англичан к этой модели, а Англия сильно повлияла на жизнь острова.

Самый «красивый» пикап Mitsubishi L200, попавшийся мне при хорошей погоде и не среди толчеи других автомобилей.
Буквально на каждой улочке узнавал по звуку старые Хайлаксы с моторами 2L, 3L, 5L — звук этих двигателей как мурчание кошки. А кошек, кстати, на Кипре еще больше, чем пикапов. Не менее радуют и старенькие L200, начиная «кирпичами» и заканчивая более свежими, в основном, в двухцветной окраске.
Есть еще пикапы Nissan Navara и Ford Ranger, которых на острове совсем мало — видел только пару раз. Но интереснее всего тюнинг, который в моде на Кипре при том, что здесь масса вариантов для оффроуда — много грунтовок, по которым можно ездить, есть горы, песочек и грязь.
Однако с тюнингом не все так просто...

Модный тюнинг на Кипре можно определить так: если твои колеса не торчат из-под колесных арок — ты «лошара».

Кроме «минусовых» дисков модно устанавливать узкие шины на широкие диски, что дает эффект округления колес под «дутики».

Минусовые диски устанавливают и на относительно свежие автомобили, и на обычных рабочих лошадок.
Встретить лифтованный пикап или внедорожник в силовом обвесе и с лебедкой можно только в туристической зоне — они катают туристов. В частном использовании таких автомобилей считанные единицы или их попросту не вывозят на улицы. Исключение составляет лифт подвески — задранных авто довольно много на дороге, но чаще этот лифт не для оффроуда, а для большей загрузки в кузов.
Самый модный тюнинг на острове... табадам... установка дисков с сильно минусовым вылетом. Если сказать проще, на Кипре, если твои колеса не торчат из колесных арок, то ты «лошара» и ездишь просто на утилитарном автомобиле. Впрочем, даже «колхозные» пикапы здесь чаще на «минусовых» дисках.

Если честно, такой Isuzu D-Max я увидел впервые, даже при том, что владею Ди-Максом и интересуюсь его историей.

Под капотом найденной «редкости» спрятан турбодизель объемом 3.1 литра. Современные «три литра» чуть-чуть не дотягивают до «классики».

Для заряженных пикапов диски с минусовым вылетом уже не блажь, а необходимость — иначе большие колеса просто не поместятся в арки.
Еще одна фишка тюнинга пикапов более знакома любителям «паркетного» тюнинга — это установка узких шин на широкие диски. В итоге шины «округляются», получаются как «дутики», но в некоторых случаях это выглядит прикольно и, я бы сказал, даже красиво.
К сожалению, хорошая погода не много радовала нас в путешествии, поэтому многие интересные пикапы либо попадались на ходу, либо под ливнем. Самый зачетный попался около бара — Митсубиши Л200 на тех самых «дутиках». Пока я его снимал вышел хозяин, порадовался, что мне понравился его автомобиль. Сказал, что ему тоже нравится.

Классика пикапостроения от Mitsubishi. Жаль, что сейчас не только двухцветной окраски нет, но и такой «олдскульной» оклейки.

Более привычный и распространенный пикап D-Max с 2.8-литровым дизелем.

Яхту не купил, но место для нее уже занял. И опять в двухцветной окраске...
Удивило, что большинство пикапов и старых внедорожников, в очень хорошем состоянии и не сгнившие. Это немного странно, учитывая соленый морской воздух. Может просто в те времена умели делать хороший металл, который «держит удар»!?
В итоге я получил большое эстетическое удовольствие от такого количества практически классических пикапов. Жаль, что это часть истории уже в далеком прошлом, а мы довольствуемся современными творениями. Кстати, не потому ли на Кипре много новых Isuzu D-Max, что они сохранили «олдскульность»!? Хотя бы по снятому с грузовика мотору с шестеренчато-ременным приводом ГРМ и чугунным блоком...
Nissan Qashqai & X-Trail на Кавказе
Тест-пробег автомобилей Nissan Qashqai и X-Trail 2020 модельного года по территориям Ставропольского края, Кабардино-Балкарии и Республики Северная Осетия — Алания.