Особенности южноафриканской любви к автомобилям

Особенности южноафриканской любви к автомобилям

Особенности южноафриканской любви к автомобилям

31.08.21
Поделиться:
Можешь жить в коробке, но ты обязательно должен иметь автомобиль. Этот принцип прослеживается даже в трущобах ЮАР, где люди живут в «железных коробках» – обшитых оцинкованным профнастилом деревянных каркасов размером примерно 3х4 метра. Иногда больше, иногда и меньше.

Бледнолицый помни, выходя из отеля оставь часы, документы, деньги, украшения, электронику и все, что может показаться ценным бедному южноафриканцу, который не имеет работы, да и не особо стремится работать, но будет рад отжать пару долларов у зазевавшегося туриста. Примерно такая надпись висела над охраняемыми автоматчиками воротами нашей гостиницы, которую нам представили одной из самых безопасных в стране, когда мы отправились за ее пределы изучать жизнь вокруг.


Первое, что бросается в глаза – вдоль дорог разбросаны «шинные центры». Сомнительный бизнес, по меркам европейской части мира, продавать красиво разбросанные на обочине подержанные шины разной степени износа. И судя по количеству таких «центров», бизнес является довольно популярном, что говорит об абсолютной нищете тех, кто приобретает для своих самодвижущихся экипажей «новые шины».


Чтобы понять о любви южноафриканцев к автомобилям достаточно прогуляться в те самые трущобы и увидеть, что у каждой обшитой железом «будки» обязательно будет стоять автомобиль. Пусть старый, пусть ушатанный у ноль, но обязательно с отмытой ржавчиной и ободранной краской. Не всегда, кстати, старые автомобили и ушатанные, попадаются и очень хорошие экземпляры. Как понимаете, в силу предостережений наших вооруженных охранников, не пошедших с нами в трущобы, снимать там мы не могли – было просто нечем.


Когда-то давно в одном из фильмов услышал фразу: «Лопни, но держи фасон». Этот принцип очень хорошо подходит многим россиянам, живущим по двое-трое в съемной квартире, но обязательно щеголяющих по вечерней Москве в Porsche, купленном на Avito с 4+ владельцами по ПТС. Этот принцип на 99% отражает суть автомобилистов в ЮАР – у тебя может не быть дома, не быть денег, но автомобиль быть должен. Лопни, но держи фасон, как говорится...


Особый эффект во всем этом был тогда, когда мы въезжали в поселки на Dodge RAM (тогда еще Dodge, естественно). Мало того, что автомобиль не очень стандартный для страны, да еще и праворукий, и с навешенным на носу силовым бампером с фаркопом, но об этом чуть позже в рубрике «странный тюнинг»...

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Три области. Три дня на выход
Задача категории «лайт» – прохватить по паре дорог, обозначенных на генштабовской карте 20-летней давности

Касимов: Один день подальше от Москвы
Как можно оценить автомобиль больше пяти метров в длину, в салоне которого легко размещаются семь человек?

Isuzu D-Max: по горячим следам
Побывали на Кольском полуострове и сравнили два поколения японского пикапа в условиях Заполярья