Страсти по Африке: Honda Africa Twin с АКПП

Страсти по Африке: Honda Africa Twin с АКПП

Страсти по Африке: Honda Africa Twin с АКПП

11.06.21
Поделиться:
Стоит только оказаться в седле «Африки», как руки сами направляют мот в пампасы. Ну не по асфальту же ездить на том, что инженеры создавали для приключений!? Представительство Honda, видимо предполагая это направление мышления журналистов, оставило тестовый мотоцикл на дорожных шинах, малопригодных для езды по пересеченной местности, если только она не высохла без дождей. Но разве это нас остановит!?

В отличие от автомобилей, на которых многие журналисты и блогеры сразу лезут в грязь, даже если они не предназначены для таких издевательств, пересеченная местность для Honda Africa Twin является родной стихией, и именно здесь райдер может оценить, что за байк между его ног, и чем он так хорош, а для ровных шоссе есть мотоциклы другого назначения и других характеристик.


Главным же интересом моего знакомства с мотоциклом было не осознание того, что может «Африка». Я искренне люблю эту модель и испытываю перед ней легкий трепет, впрочем, так и не решившись однажды на ее приобретение из-за совсем нескромной цены. Это, естественно, личное, ибо ничего хорошего дешево быть не может – закон джунглей. Главным интересом было знакомство с автоматической КПП. Ездить на автомате (простите, вариаторе) на скутере – это одно дело, а оказаться за рулем эндуро и не иметь под рукой сцепления – совсем непривычно...

Вместо сцепления под левой рукой дубль тормоза с функцией "стояночный тормоз"

Скажу сразу, для меня это оказалось более чем непривычно и пришлось заново учиться ездить. Если на асфальте ты испытываешь легкий расслабон из-за отсутствия необходимости постоянно выжимать сцепление, то на бездорожье немного теряешься там, где надо тем самым сцеплением «поиграть». Я даже немного не представляю, как ездить, например, по песку, где контроль движения, в том числе сцеплением, играет важную роль. К сожалению, возможность проверить мотоцикл в песках у меня не сложилась, но по заверениям коллег – без сцепления вполне можно жить.

В качестве «автомата» для «Африки» предлагается навороченный робот DCT с возможностью выбора режимов движения и ручного управления, что просто обязательно для подобного мотоцикла, которому гарантировано появление на горных серпантинах, склонах, подъемах и просто серьезных буераках, где полностью доверять электронным мозгам попросту не стоит.


Honda Africa Twin в буквальном смысле заточена для поисков приключений. Помню, двигаясь по сложному перевалу в Тушетию (Грузия), навстречу мне просвистели две разновозрастные «Африки». Ох, как тогда кольнуло где-то внутри от желания оказаться в этих местах в седле надежного двухколесного друга со всей вытекающей из этого романтикой и диким аскетизмом. Это вам не в теплых машинах ночевать и прятаться от капризной горной погоды. Это не на «Гусе» красоваться на идеальном серпантине Гроссглокнера или высокогорной дороги Тиммельсъох.


Пара поездок по Подмосковью на «Африке» – это ни о чем. Везде, где я на нем проехал я мог бы проехать на «кроссовере» Honda NX750X, тоже, кстати, с автоматической КПП, но более легком и удобном для применения в городе и таком лайтовом пригороде. Honda Africa Twin – птица совсем другого полета.

Да, ты едешь по буеракам и понимаешь, что под тобой добротный, качественно спроектированный и собранный мотоцикл, легко и непринужденно обрабатывающий все неровности и слушающийся тебя как хорошо объезженный конь, если ты умеешь на нем ездить, конечно. Получается какой-то рафинированный тест, когда все хорошо, и не приходится поднимать мот, завалившись где-то в песке, не приходится бросать его в грязи, чтобы пару минут передохнуть, не получаешь того, что могло бы омрачить впечатления.


Впрочем, давайте на минуту представим, что «Африку» кто-то купил для развлечений и удовольствия, а не для каких-то там экспедиций и экстремальных путешествий. Покупают же спорткары, чтобы раз в месяц выехать с Николиной Горы до Барвихи, так почему бы не поставить в гараж и легендарный эндуро!?

И в этом есть цимес – выехав в ближайший лес ты можешь почувствовать себя крутым райдером, преодолевающим бездорожье одним движением руки. Не надо тащить свою пятую точку на пару тысяч километров лиазона, не надо ночевать «под кустом» без вариантов на гостиницу, не надо думать, что предстоит еще возвращаться, а просто ехать и получать удовольствие. А еще получать восхищенные взгляды девушек на пляже, ведь на яркой «Африке» ты точно выбиваешься из картины сельского парня на мотоцикле. В их глазах ты уже почти Сирил Невё или Стефан Петрансель, только на Хонде, хотя, вряд ли они про них знают, это же не Бузова.


С «Африкой» вообще-то странная история. Он вовсю воспринимается эдаким завсегдатаем ралли «Париж–Дакар», хотя CRF1000L и более свежий CRF1100L уже отдалились от своего первого, по-настоящему легендарного предка не только по шкале времени, и совсем не идеальны для рубилова в пустыне, занимая позицию ближе к тем самым, курсирующим по дорогам Европы. Инженеры Хонды как бы вошли в класс дальнобойных туристических эндуро, но при этом намекнули и о своем прошлом, и о своей большей заточенности под бездорожье. Хотя... Почему бы и нет!?


Меня нельзя спрашивать, достойна ли Honda Africa Twin внимания покупателей. Впрочем, нельзя спрашивать об этом ни одного ее владельца. Не думаю, что кто-то скажет, что это плохой мотоцикл, если только он не купил его для езды по городу и быстро разочаровался, что это менее удобно, чем какой-нибудь максискутер. Honda Africa Twin – это блюдо для гурманов, понимающих толк в «еде», знающих для чего им это нужно и имеющих на это средства и время. Для меня «Африка» была и остается одной из мечт и, если честно, я боюсь ее покупать еще по той причине, что быстро пойму, что постоянно путешествовать на моте это для меня «неформат», и будет мотоцикл простаивать, как простаивал уже не один в гараже. Но уж точно уверен, что он не способен меня разочаровать.


Технические характеристики CRF1000L

 Объем двигателя:  998 см3
 Мощность:  94 л.с. при 7500 об/мин
 Крутящий момент: 98Нм при 6000 об/мин 
 Колесная база: 1570 мм
 Сухой вес:  212 кг
 Объем бака:  19 литров
 Дорожный просвет:  250 мм
 Ход пер. подвески:  229 мм
 Ход зад. моноамортизатора:  221 мм


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Перевал Гумбаши – Джилы-Су
Двухдневный маршрут с посещением плато Бечасын и ночевкой у подножия Эльбруса в долине реки Кызылкол

Дороги Байкала: Железо, лед и немного асфальта
Поднимая облака ледяной пыли, прокатились по замерзшему озеру и полузаброшенному участку Транссиба

Сумасшедшие байки «Мотовесны 2022»
Мероприятий нынче немного, тем ценнее становятся те, на которых есть что посмотреть.
На «Спайдерах» к линии Маннергейма
BRP Spyder малопригоден для езды в городе, но для путешествий он оказался отличным вариантом для тех, кому хочется чуть больше, чем два колеса.