Автомобили с цепным приводом

Автомобили с цепным приводом

Автомобили с цепным приводом

06.03.23
Поделиться:
Заголовок, конечно, шуточный, речь пойдет не о машинах с велосипедными педалями, а о колесных цепях. Как ни странно, эти цепи, весьма распространенные во многих странах с непростым климатом, в России популярны, так скажем, на среднем уровне. Многие наши водители недооценивают данный аксессуар, и совершенно напрасно. Давайте поговорим – почему?

Большинство людей основную часть времени эксплуатируют свою машину на обычных дорогах, где достаточно «обуть» просто летнюю или зимнюю резину по сезону. Но если хоть изредка покидать асфальт, зачастую начинаются вопросы с проходимостью.

Иметь отдельные комплекты покрышек для грязи, песка, глубокого снега или ледяных трасс мало кому по карману, да и мало для кого разумно, поскольку, повторимся, 90 процентов своей жизни среднестатистический автомобиль катается по неэкстремальным покрытиям.

Колесные цепи и ценны, прежде всего, своей универсальностью. Их можно использовать на абсолютно разных машинах и помогают они в самых различных условиях. Да, за рубежом их чаще всего используют при движении зимой в горах, и в ряде случаев на какой-нибудь заснеженный перевал вас без цепей просто не пустят.

Но снегом и льдом сфера применения далеко не ограничивается. Любители бездорожья в курсе, что цепи противоскольжения прекрасно работают во всех видах грязи, и жидкой водянистой, и скользкой глине. Здесь как раз и проявляется универсальность. Ну нет у тебя МТ-резины, да и нет смысла на нее тратиться, если заниматься офф-роудом несколько раз в год, например, при выездах на охоту или рыбалку. Без проблем, натянул цепи, и получил проходимость, которую не всякие экстремальные шины обеспечат!


Но, на самом деле, владельцы кроссоверов и внедорожников в массе своей эту «фишку» уже давно раскусили, а вот обладатели легковушек почему-то отстают. И совершенно, повторимся, напрасно!

Автомобильные цепи никак не ограничены по применимости типом привода. И поверьте, если оснастить цепями ведущие колеса моноприводной машины, она на время тоже станет вполне себе внедорожником. Тут отметим, что на авто с задней ведущей осью часто ставят «стальные украшения» на все четыре колеса, чтобы улучшить управляемость.

Безусловно, слова «станет внедорожником» не следует понимать совсем уж буквально, тот же клиренс, например, не увеличивается. И все же проходимость любой легковушки или паркетника вырастает в разы. Появляется возможность если не участвовать в трофи, то уверенно пробираться зимой и в межсезонье куда-нибудь на дачу или к лесу для организации пикничка.

А компания РИФ, к примеру, развивает и линейку цепей для различной коммерческой техники, грузовиков, фур, даже погрузчиков. На подобный транспорт почти невозможно приобрести зимнюю или грязевую резину, даже если очень этого хотеть. Тут цепи противоскольжения просто незаменимы, ведь буксующий в снегу груженый трак или тяжеленный складской кар просто так не подтолкнешь.


Вне зависимости от типа машины, колесные цепи подкупают простотой эксплуатации. Вози комплектик или два в багажном отсеке, и пользуй по необходимости. Единственное, технику безопасности стоит, конечно, соблюдать. Правил не так много, и они не сложные.

Во-первых, цепи надо подбирать по размеру, чтобы на колесе они не слишком болтались. У крупных поставщиков и производителей, вроде уже упомянутого РИФа, очень развитой размерный ассортимент, все параметры четко прописаны, разобраться не сложно. Много универсальных комплектов, подходящих сразу на несколько типоразмеров колес.

Во-вторых, после установки приспособлений нужно проехать несколько десятков метров, а затем проинспектировать то, как цепи «уселись», при необходимости подтянуть крепеж. Если аксессуар соскочит, намотается на привод или застрянет в подвеске, хлопот не оберешься.

По этой причине крайне не рекомендуется использовать сильно изношенные, ржавые комплекты. Какое-нибудь звено лопнет, вылетит, и наделает бед, еще и попадет в кого-нибудь.

Чтобы продлить жизнь цепям, после использования их желательно промывать и сушить, особо рачительные хозяева еще и обрабатывают сталь «вэдэшкой».

Цепь противоскольжения «лесенка»

Непосредственно движение необходимо осуществлять плавно, без резких стартов и торможений, желательно избегать попаданий колес в крупные ямы, столкновений с бревнами и т.п. Так и железо сохранится дольше, и сами покрышки не будут травмироваться.

Вроде и очевидно, но скажем, что по сухим покрытиям лучше на цепях не ездить, выйдут из строя и они, и шины. В любом случае, скорость движения рекомендуется держать не выше 50 км/ч.

Цепь противоскольжения «соты»

И еще один важный вопрос: какой формы выбрать цепи противоскольжения – лесенка или сота? На самом деле, какой-то уж очень принципиальной разницы нет.

Считается, что лесенка более, извините, «гребучая», подходит именно для рыхлого снега, глубокой грязи. Но по причине отсутствия центральных перемычек, цепи лесенка несколько хуже сопротивляются соскальзыванию вбок.

Поэтому для льда чаще применяют именно ромбовидные соты. Но, повторимся, разница не глобальная. Тут стоит присмотреться и к своей резине – какой именно формы цепь лучше ляжет на конкретное колесо? Вот так и выбирайте, но не сомневайтесь, что аксессуар это стоящий. Покупается за невеликие деньги и надолго, а выручает в очень многих ситуациях.

Выбрать подходящие цепи можно на официальном сайте компании РИФ – rif4x4.ru


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Цепи противоскольжения: Связанные одной целью
На своем опыте проверили возможности проходимости автомобиля на цепях противоскольжения

Оффроуд для хорошей компании
Приключения начинаются со слов «смотри, как я могу», а веселье со слов «сейчас я его объеду»

Шипы против грязевых шин. Кто лучше?
Заснеженное поле встречало дизельный УАЗ Патриот на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta LT и новый бензиновый УАЗ Патриот на грязевых Nokian Rockproof со всей современной электроникой и блокировкой заднего дифференциала. Как думаете, кто победил?