Фотоэкскурсия на шинный завод Кордиант в Ярославле

Фотоэкскурсия на шинный завод Кордиант в Ярославле

Фотоэкскурсия на шинный завод Кордиант в Ярославле

16.08.22
Поделиться:
Злые языки говорят, что шины Cordiant делаются где-то в Китае, а потом в России на них шлепают шильдик и отправляют в магазины. Во-первых, Китай давно доказал, что умеет делать хорошо. Во-вторых, завод Кордиант находится в Ярославле, где мы и оказались лично, получив разрешение погулять по цехам и поснимать происходящие процессы.

Заводчане просили нас не уделять пристальное внимание старым зданиям, в которых расположены цеха завода, чтобы не ассоциировать это с производством, но это было бы лишним. Завод старый, а то, что в его корпусах организовали современное производство - это должно быть гордостью. Неужели было бы лучше, чтобы они оказались заброшенными, как это было уже неоднократно и не с одним заводом в России!?


Любая экскурсия на завод - это возможность прикоснуться к производственным процессам, а шинный завод - это целая алхимия, где из куска сырой резины делают заготовки, которые потом превращаются в целую шину. Если бы все водители знали, из какого количества деталей состоят их шины - они бы относились к ним иначе. Это не просто кусок резины с впаянными в нее кордами.


Сам сборочный станок выглядит огромным монстром, смотреть за работой которого - настоящее залипательное удовольствие. Именно здесь собирают все комплектующие, а в конце получается готовая шина. Точнее, не совсем готовая, потому что дальше она должна попасть на вулканизацию, откуда выйдет уже "сваренной" и с рисунком протектора.


Кстати, до того как попал на завод Кордиант, я лично не знал, что шины этого бренда занимают лидирующие позиции в сегменте шин для грузового транспорта. Если честно, я вообще не знал, что Кордиант производит такое количество шин для грузовиков, и только после стал обращать внимание, что каждый третий грузовик на дороге обут в Cordiant.


Заводчане зря акцентируют внимание на устаревших зданиях, в которых находятся цеха завода. Хотя, может быть это такая стратегия, потому что попадая внутрь ты понимаешь, что оказался на современном производстве, ничем не хуже других. Разве что роботы не подвозят комплектующие в автоматическом режиме, но роботы заняты тут своим делом. Но заняты они своим делом в отгороженных сеткой зонах, в которые человеку вход категорически запрещен.


Нам, как и школьникам, бывающим тут на экскурсиях, понравилась "ткацкая фабрика". Это цех, в котором плетут корд. Представьте себе два огромных стенда, на которых сотни катушек с проволокой и тысячи проволочек сплетаются в корды. Зрелище невероятное. Главное не попасть в эту сеть, а то выбраться или наладить потом ее будет проблемой.


Ну и самый интересный цех - это цех вулканизации. Здесь жарко даже при том, что вытяжка работает круче урагана. Несколько печей в непрерывном режиме "пекут" шины для легковых автомобилей и грузовиков. В печь попадает заготовка, а выходит уже готовая к применению шина, которую остается только отправить на склад и к потребителям.


На выходе из цеха стоит еще одно подтверждение, что Cordiant - это не только легковые автомобили. Я даже представить себе не мог, что завод выпускает столько моделей для грузовиков. Скажу даже больше, по-моему грузовики у заводчан больше в фаворе. Впрочем, это показатель того, что завод делает хорошие шины, в противном случае бизнес бы не использовал их - там все строже и проще: не выполняет задачи - в топку.


Протестировать шины для коммерческого транспорта у нас не получилось, зато получилось попробовать новые внедорожные шины Cordiant Off-Road 2. Точно такие же стоят у нас на Renault Duster и показали себя с хорошей стороны, но раз предоставилась возможность повеселиться - мы никогда не против!

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Как и зачем удалять сажевый фильтр
Подробности про удаление сажевого фильтра.
Зачем внедорожнику силовые пороги
Тот случай, когда силовые пороги играют роль не удобства, а безопасности автомобиля.
Лифт подвески внедорожника
Тюнинг надо делать с головой, иначе можно только навредить, даже самым дорогим оборудованием.