Как проходят испытания автомобильных тормозных колодок

Как испытывают тормозные колодки

Как испытывают тормозные колодки

30.10.21
Поделиться:
Мы привыкли считать тормозные колодки обычным расходным материалом для ТО и редко задумываемся, что их производство сопряжено с технологическими и химическими разработками компаний не меньше, чем другие узлы автомобиля, а испытания полученной продукции проходят не хуже, чем испытания, например, шин.

Нам удалось побывать на заводе по производству тормозных колодок для автомобилей Hyundai и KIA и подсмотреть не только за самим производством, но и самом красочным процессом – испытаниями колодок, которые скоро попадут к механикам, а потом и на ваши автомобили.


Сначала фрикционный материал тормозных колодок проходит лабораторные испытания. В лабораториях его пилят, крошат, давят и даже облучают радиоактивным излучением, чтобы изучить физические и химические свойства, что позволяет ученым понять, насколько и в каких условиях колодки будут сохранять свои характеристики.


Потом колодки устанавливают на разные модели автомобилей и отправляют на акустический стенд. Мы привыкли считать, что шум колодок, это когда старый УАЗ тормозит перед светофором, разгоняя скрипом даже водителей КамАЗов. Но, нет... Шумность колодок при торможении изучают более тщательно, чтобы не было посторонних шумов, влияющих на комфорт премиальных автомобилей или, например, электромобилей, где требования совершенно иные.


Дальше колодки попадают на ходовые испытания на полигоне. Автомобили здесь увешаны датчиками с головы до ног, а специальная трасса позволяет в течение длительного времени ехать с высокой скоростью. Здесь расходным материалом становятся не только колодки, которые нещадно трут, но и шины, истираемые за одно испытание.


Ехать по полигону – то еще удовольствие. Процесс испытаний содержит целый протокол разгонов, торможений, продолжительных проездов на высокой скорости для полного охлаждения колодок и новых резких торможений. Если с вестибулярным аппаратом плохо, то находящимся в салоне придется не легко.


Но самым ярким и интересным испытанием является разрушающий стенд, на котором колодки доводят до критического состояния, замеряя температуры, время и другие параметры, влияющие на уровень торможения. Колодки проверяют в течение длительного времени и при экстремальных условиях. Материал колодок здесь не просто разогревается, он начинает гореть и даже разрушаться, что и требуется для определения пограничных параметров.


Разрушающие испытания проводятся в строгих условиях безопасности, но нам разрешили подсмотреть за процессом и сделать несколько кадров до тех пор, пока колодки не начали разрушаться и плеваться огнем. Эффектное зрелище, которое можно повторить разве что на гоночном треке с неподходящими колодками. И то не факт.


И только после проведения всех испытаний, при условии, что колодки имеют больший запас тормозных свойств, чем требуется для конкретной модели автомобиля, партия продукции упаковывается и отправляется по всему миру. А вы теперь знаете, что покупая качественные колодки можно быть уверенным, что они не загорятся и не станут «ватными» в самый неподходящий момент.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Журналистов снова позвали в школу
Пары дней интенсивных занятий в Renault Winter Driving School достаточно, чтобы по-другому взглянуть на зимнее вождение

Охота и Рыболовство на Руси. Теперь в Экспоцентре
Мы отправились посмотреть, что изменилось на самой крупной выставке с изменением места проведения.
Большой обзор «Вездеходера 2023»
В видеорепортаже с выставки шишига-танк Академика, мегаквадро, гидроход, 10х10 и другие...