Garmin GPSMAP 276Cx: Длительный тест или какую модель навигатора выбрать

Garmin GPSMAP 276Cx: Длительный тест или какую модель навигатора выбрать

Garmin GPSMAP 276Cx: Длительный тест или какую модель навигатора выбрать

22.11.17
Поделиться:
Я как обезьяна – не могу выбрать – мне к красивым или к умным. Все потому, что целый сезон отъездил с двумя навигаторами совершенно разного формата.

Это Garmin Montana 680t и новый Garmin GPSmap 276Cx, а теперь предстоит нелегкая задача решить, какой из них достоин называться флагманом и больше подходит мне для постоянного использования.

Экран 276Cx больше, ярче и четче 680t, но вводить координаты придется по одной цифре и с помощью джойстика, а не сенсорного экрана.

Грузинский тест GPSMAP 276Cx
До последнего боролся с желанием положить Монтану в багаж в путешествие по Грузии. До последнего сомневался, что привыкшие к сенсорному экрану руки вспомнят аналоговое управление старичком 276-м. Но пересилил себя и поехал на «Грузинские Каникулы» только с GPSMAP 276Cx, а там хоть трава не расти.

Пока ехали до Грузии, я восхищался новым экраном 276-го: большой, яркий, четкий. Жалко, что мультики по нему нельзя смотреть. Был бы толк на дальних перегонах для тех, кого обделили экраном магнитолы. За все время ни разу не включал «ночной режим». Скажу честно, мне проще убрать яркость, так как ночная карта не нравится, а этот экран позволяет все четко видеть и на низкой яркости.

Garmin GPSMAP 276Cx уверенно вел меня даже по «служебным» грунтовкам, проложенным для обслуживания ЛЭП.

А потом настал Ад... Слушать песни Бузовой меньшее испытание, чем завести в устройство страницу маршрутных точек и повторять это изо дня в день. Организаторы тоже садисты – где-то на шестой день пути сказали, что у них есть все в электронном виде и могут записать все точки прямо на Гармин. Зачем!? Зачем я вспоминал, как быстро дубасить координаты выбирая цифры джойстиком!? Зачем я мучил себя!?

В остальном, никаких проблем. С точками тоже никаких проблем и руки помнят, как делать это быстро, но факт, что с сенсорным экраном все могло быть быстрее. Зато большой экран дает больше информации об окружающей перспективе. Карта более четкая, масштабная, осматриваться по ситуации гораздо приятнее и проще.

OSM-карты Грузии, скачанные с официального сайта Garmin, оказались очень неплохими и подробными, и это опровергает мнение, что у Гармин нет ничего бесплатного.

В спешке сборов в Грузию добыть официальную карту страны не получилось. Будучи честным малым я закачал в навигатор бесплатную OSM-карту, доступную на официальном сайте. Думал будет хлам, но оказалось, что на моей бесплатной карте были даже мелкие срезочки, которых у коллег на других навигаторах не было и в помине. Они очень удивлялись, когда я как местный уезжал куда-то и выезжал впереди них из-за буераков или горок.

Главных наблюдений два
Первое – навигатор очень тяжелый. Устройство, установленное на присоску RAM, очень сильно раскачивается на неровных дорогах и это немного неприятно. Либо надо упирать его в панель, либо мириться с дрожью.

Второе – за все 2,5 тысячи километров самых отмороженных дорог страны, Garmin GPSMAP 276Cx ни разу не затупил и не заглючил. Пару раз самопроизвольно выключался, но грешу на кронштейн и его подключение к питанию. Были еще претензии к пропущенному участку трека, но потом вспомнил, что навигатор в это время лежал выключенный в бардачке и что идиот я, а не его изобретатели.

Несмотря на неплохие подробности, OSM-карта в некоторых местах давала ошибку позиционирования или дороги в Грузии двигаются также, как в степях.

Главный тест был в ущельях Хевсуретии и Тушетии, а также на вершинах перевалов. В горах навигаторы часто теряют спутники или ошибаются в определении точного места нахождения. Иногда достаточно просто низкого места, чтобы зашитый в смартфон GPS-приемник потерялся, как было со мной при поисках упавшего квадрокоптера.

Ни одного сбоя в навигации. И карты оказались очень достойными, и навигатор работал на твердую пятерку. Постоянно менял показатели датчиков и делал фотографии показателей. Максимальная отметка по высоте 2860 метров. Едем несколько часов по грунтовкам, но GPSMAP 276Cx ведет так, как будто он местный пастух и знает все козьи тропы.

В глубоких ущельях и на высоте 2860 метров GPSMAP 276Cx ни разу не дал сбой или не потерял спутники. Потеря спутников фиксировалась только в тоннелях.

GPSMAP 276Cx против Montana 680t

– Что мне, разорваться!? – вскрикнула обезьяна и осталась стоять на месте.

GPSMAP 276Cx – это очень крутой шаг вперед и достойный правопреемник старого, доброго 276-го. Тот, кто никак не мог смириться с сенсорными Монтанами наконец дождался полноценного продолжения профессиональной серии.

Преимущества 276-го известны еще с внедорожных соревнований, когда можно пользоваться устройством грязными руками или в перчатках и при этом не пачкать и не царапать экран. Еще один аспект этого я осознал, установив навигатор на мотоцикл Honda Africa Twin и выехав на нем в леса. Большой экран позволяет легко ориентироваться, а управлять навигатором можно в любых перчатках. Монтана такого не позволяет и в перчатках часто ошибаешься.

Установка GPSMAP 276Cx на мотоцикл перевернула все мои убеждения, что Монтана идеальный навигатор для мотопутешествий. Ехать с GPSMAP гораздо удобнее, приятнее и комфортнее.

Montana 680t для меня более универсальна. Я могу взять ее, уйдя пешком от автомобиля в путешествии, могу установить на мотоцикл. Однако приходится мириться с уменьшенным экраном и необходимостью снимать перчатки для доступа к некоторым функциям. Montana – это компромисс.

Имея два навигатора, все упрощается. Крепления для обеих моделей универсальны, а значит поменять один на другой можно на горячую. Когда передо мной лежат Montana 680t и GPSMAP 276Cx я честно не знаю, какой мне больше нравится. Это все равно, что заставить сладкоежку выбрать, ему шоколадку с изюмом или с орехами.

В качестве заключения
Физические навигаторы теряют свои позиции и уходят в сегмент элитарного профессионального применения. Обычные автопутешественники все больше предпочитают оффлайн карты на мобильных устройствах. С туристическими навигаторами ездят только те, кому нужна исключительная надежность и уверенный прием, чем пока мобильники похвастаться не могут.

В УАЗ Патриот навигатор Montana 680t стоит у меня вместо зеркала заднего вида. Из-за большого размера, GPSMAP 276Cx на этом месте смотрится слишком массивно и очень непривычно.

Garmin GPSMAP 276Cx – это нишевой продукт, который однозначно купит или уже купил тот, кто знает, зачем ему топовый туристический навигатор. Новых потребителей 276Cx будет завоевывать с трудом и, скорее всего, это будут новоиспеченные адепты, которые подсмотрят работу навигатора у друзей или примут решение на основании советов опытных путешественников.

Основным стопором развития является, конечно, цена на навигатор и аксессуары. Они совсем не бюджетные и, приобретая GPSMAP 276Cx или Montana 680t, надо понимать, что это устройство не для использования абы как и абы когда. Это устройство для тяжелых условий эксплуатации, когда остаться без навигации опасно и очень «больно». И понятно, что покупка такого навигатора делается не на один год. Я знаю людей, которые до последнего использовали старый 276-й.

Благодаря унификации креплений, навигаторы Montana и GPSMAP 276Cx можно менять в течение нескольких секунд. Это очень хороший бонус от бренда.

Оправдывает ли себя приобретение серьезного туристического навигатора? Тут для каждого свой ответ. Моя Монтана уже оправдала свою стоимость, когда только благодаря ей я нашел потерянный дрон DJI Mavic Pro в ситуации, где смартфон оказался бесполезным.

Делайте выводы, что может быть, если смартфон или планшет с навигацией станет бесполезным вдали от цивилизации...

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы