Если у проекта появляются завистники и ненавистники, то это означает, что проект, как говорится, зашел. Это я сейчас про «Выходной с УАЗ», который зашел на столько, что уже и машин не всем хватает, и колонна участников растягивается на километр маршрута.
Впрочем, стартовать колонной из 15 автомобилей было слишком трудным решением для организаторов. Кто выезжает на оффроуд, тот понимает, о чем я. А теперь представьте, что автомобили и их водители разной степени подготовки – одни получают удовольствие, а вторые учатся ездить по бездорожью по «бразильской системе».
Стартовать колонной в 15 автомобилей было тяжелым решением, но слишком много было желающих участвовать.
А начиналось все с идеи Вадима «Водяного» Шрайбера предоставить всем желающим возможность попробовать на себе, что же такое этот УАЗ Патриот, которого одни любят, а вторые так ненавидят (часто даже не ездив на нем никогда). Теперь же проект плавно перетекает не просто в официальное «заводское» мероприятие, а в скором времени может обрасти ооочень интересными подробностями, которые я пока не буду озвучивать. Но это реально круто, если все сложится.
Все сложные участки на маршруте проходятся исключительно под контролем опытных инструкторов. Безопасность превыше всего.
Итак, в этот раз маршрут пролегал по Тверской области со стартом в Твери, проездом через Старицу и финишем в ржевском районе. Главное, что отличало его от предыдущих мероприятий – это двухдневный формат с ночевкой в красивом месте у реки и скального обрыва.
В комментариях пишут, что местные тут на девятках ездят, но ни одного не встретили по пути.
Планировалось еще больше приключений, но организаторы разумно сократили маршрут, чтобы от него получили удовольствие, а не сдохли, запутавшись в оборванном тросе лебедки.
Мощная 11-тонная динамика РИФ была совсем новой, пока не потребовалось взять на прицеп застрявшего друга.
Кроме видовых и развлекательных участков в маршрут были включены места памяти и воинской славы, и два спецучастка, где по плану надо было искать приключения на еще сухую пятую точку и чистые болотные сапоги. Приключений, кстати, хватило всем, даже подготовленным экипажам, которые просто хорошо покатались в хорошей компании.
Все снаряжение участников проходит строгую проверку перед стартом – никаких поврежденных строп или резинок, продаваемых под видом динамических тросов.
Первый тренировочный спецучасток все прошли на ура. Грязи особой не было, но была узкая лесная тропа и коварный длительный спуск с поворотом на самой середине уклона.
Некоторые места маршрута для стокового автомобиля казались слишком жесткими, но #УАЗможет.
Хорошо, что дождь нас догнал уже позже – на остановке на обед. Если бы дождик подмочил спуск, то это была бы жесткая тренировка для новичков. Впрочем, им еще хватило развлечений впереди.
Тот самый момент, когда трубчатый бампер был бы совсем не лишним.
На съезде на второй спецучасток все заблаговременно размотали стропы, надели сапоги и подготовили лебедки – орги здорово всех напугали, что впереди неравный бой с грязью, колеями и бродами. Лебедки и стропы требовались с завидным постоянством, то впереди, то сзади постоянно кто-то кого-то дергал из очередной засады. Некоторых даже по два раза из одной и той же.
Лебедка – лучший друг джипера. За спиной у Вадима УАЗ Патриот Андрея Горелова – инструктора, решившего намотать на своем авто 500 000.
Первая засада случилась буквально через двести метров от точки старта основного спецучастка. Не успели тронуться, как в рациях зазвучал призыв доставать стропы.
Передний и задний трубчатые бамперы начали отрабатывать затраты на них. Если передку пришлось проще, то корма два раза «прилетала» здорово. А все попытки проехать не там, где все.
Лейтмотивом средств для эвакуации застрявших выступала та самая «черная стропа РИФ», которая «не гниловата» (с). Впрочем, на запасках и лестницах участников красовалась не только «черная», но и 11-тонная рифовская стропа – вот уж парни подготовились – с запасом.
В некоторых местах России брод – это не нарушение водоохранного законодательства, а нормальная дорога, потому что мост обещали, но так и не построили.
Лебедки тоже не скучали – в большинстве мест дергать рывком было нереально, поэтому в ход шла тяжелая техника. А местами настолько «тяжелая», что порвали синтетический трос целых два раза. И все это типа на лайтовом маршруте, на минуточку. Но все в разумных пределах и в удовольствие для участников.
А еще брод – это любимое развлечение девушек. Никакой грязи и классные фоточки.
Я участвовал на «Синьоре Мандарине». Внедорожные шины Nokian RockProof позволили ехать без приключений, а новые трубчатые бампера от РИФ три раза откровенно спасли штатный пластик: два раза приземлился на край ямы хвостом и один раз тормознул в бруствер колеи передней частью.
Мандарин, кстати, получил багажную платформу РИФ, и теперь есть куда кидать грязные сенд-траки. А крепежные ремни TitanStraps выдержали и лес, и движение со скоростью 120 км/ч.
Передние бампера выжили все, маршрут был не лютым, а вот незащищенным задним бамперам участников пришлось туго. Невредимых бамперов осталось мало и даже защищенный неполной дугой снизу оказался выгнутым в центральной части.
В этом месте не очень трезвый владелец пикапа RAM (решивший тоже проехать) здорово приложился передним бампером о камни. Впрочем, возможно виноват не низкий бампер Рэма.
Больше всего досталось заднему бамперу «Серого», прилипшему в одной из ям. Впрочем, у другой машины в этой ситуации он вообще оторвался бы, а тут только выгнулся немного.
И, конечно, ужин и ночевка в очень красивом месте. А ночные купания остались за кадром – должна же быть интрига.
Итого, прокатились здорово! Хорошая погода, несмотря на короткий ливень, хорошая компания, интересные наблюдения за тем, как проходят одни и те же участки Патриоты разной степени подготовки и опыта водителей. И, конечно, отличное общение вечером, под шашлычок и песни под две гитары. А впереди еще новые маршруты, на которые мы обязательно выйдем вместе с проектом «Выходной с УАЗ».
1/5
Тот случай, когда не спасает своя лебедка и требуется помощь лебедки друга. И такое было.
2/5
На маршруте можно проверить не только проходимость, но и получить максимум знаний об управлении Патриотом в сложных местах.
3/5
Бездорожье Тверской области.
4/5
Традиционное групповое фото на выходе со спецучастка. Вышли все, а кто не захотел ехать месить грязь – мог объехать по асфальту.
5/5
Бездорожье Тверской области.