Лифт подвески внедорожника
Лифт подвески внедорожника
Тюнинг надо делать с головой, иначе можно только навредить, даже самым дорогим оборудованием. Учитывая специфику моей работы, я убеждался в этом не раз, и вот, в очередной раз, могу поделиться впечатлениями от установки двух типов лифт-комплектов на внедорожник Mitsubishi Pajero Sport — «жесткого» и «среднего».
Предыстория проста: для примерки силовика поставили «жесткий» комплект, а потом силовик сняли, а подвеска осталась. Поездил на ней некоторое время и... побежал менять на «средний», с обозначением «В».
Для чего нужен лифт подвески
Лифт подвески — самое доступное и безопасное средство улучшения геометрической проходимости автомобиля, не требующее изменения конструктива автомобиля или отдельных его узлов. Но, это касается только «стандартного» лифта на 3-5 сантиметров, резерв для которого есть практически у любого внедорожника.
Улучшение внедорожных характеристик происходит и за счет увеличения размера колес — лифт подвески позволяет установить чуть больший размер, без необходимости «допиливать» детали кузова.
Еще один важный фактор — улучшение поведения автомобиля на бездорожье. Усиленная подвеска обеспечивает лучшее сцепление и большую работоспособность при длительной езде по «буеракам». Штатные амортизаторы не рассчитаны на такую езду и перегреются гораздо быстрее, что приведет к ухудшению управляемости.
Для чего нужен «жесткий» лифт-комплект
Жесткий лифт-комплект, в номенклатуре оборудования РИФ имеющий обозначение «С», предназначен для серьезно подготовленных внедорожников: силовые бамперы, силовые пороги, экспедиционный багажник, лебедка, снаряжение и экипировка в багажнике и на багажнике, дополнительный топливный бак.
Жесткие лифт-комплекты рассчитаны на увеличение массы автомобиля от 200 до 400 килограмм. Но, — внимание, — они не увеличивают грузоподъемность!
Есть ошибочное мнение, что усиленная подвеска позволяет грузить больше. Это не так. Усиленная подвеска обеспечивает «выравнивание» положения загруженного и экипированного автомобиля, с сохранением определенного изготовителем лифта. Загружать автомобиль выше его максимально допустимой массы запрещено, это повлечет перегрузку конструкции и нарушает ПДД.
Что будет, если установить «жесткий» лифт-комплект на стандарт
Выехав на дорогу на возвращенном к стандарту Паджерике, я готов был возрадоваться: высокий внедорожник входил в повороты так, словно я ехал на спортивной «Стишке» — ни кренов, ни раскачки — настоящая «табуретка». Радость была недолгой.
Стоило съехать с ровного асфальта на его разбитый участок, в салоне стало очень некомфортно: машину трясет, а подвеска не отрабатывает неровности — ей просто не хватает нагрузки. К тому же, из-за этой тряски узлы автомобиля испытывают большую нагрузку и вибрации, а это никогда не будет хорошо.
А самое важное — «нерабочая» подвеска не обеспечивает надежного сцепления с поверхностью при езде по пересеченной местности. Это, как минимум, опасно и грозит потерей управляемости, а значит риском. Не стоит пытаться экспериментировать и подвергать себя и других потенциальной опасности.
Назначение «среднего» и «мягкого» лифт-комплектов подвески
«Мягкий» лифт-комплект (в номенклатуре РИФ обозначен литерой «А»), которого, к сожалению, нет для Mitsubishi Pajero Sport, предназначен для замены штатной подвески автомобиля, улучшения характеристик для стокового автомобиля. Такой комплект либо не дает лифта, либо поднимает автомобиль незначительно. Положительным моментом является усиление подвески для продолжительной езды по неровной дороге и улучшение поведения на асфальте.
«Средний» лифт-комплект, который установили на «Искателя Приключений», предназначен для установки на автомобили с небольшими доработками: лебедка, защиты днища, экспедиционный багажник, силовые пороги, например. То есть то, что установлено на нашего подопытного.
«Средний» лифт-комплект предназначен для компенсации увеличения снаряженной массы автомобиля от 50 до 200 кг и поднимает автомобиль на 4-5 сантиметров относительно стока. Опять же, напоминаю, что увеличение снаряженной массы автомобиля влечет снижение его грузоподъемности — установка усиленной подвески не увеличивает ее, как многие ошибочно считают.
Впечатления от установки «среднего» лифт-комплекта
Первое, на что обратил внимание — в сравнение с «жесткой», подвеска начала нормально отрабатывать неровности, по которым стало возможным «наваливать» не стесняясь. Паджеро и так ехал довольно хорошо по буеракам, но теперь он их вообще проезжает не задумываясь.
Шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3 в размере 265/70R17 отлично вписались в арки Pajero Sport.
В поворотах крены вернулись, но разумно для высокого автомобиля, и даже чуть превышая разумные пределы нет ощущения, что сейчас «ляжем отдохнуть». А вот от продольной раскачки на торможении и на старте почти не осталось следов — Паджерик ведет себя очень адекватно и прогнозируемо.
Установленные шины размером 265/70R17 в крайних положениях ни за что не цепляют даже в перспективе.
Естественно, что Паджеро Спорт стал жестче и менее комфортным, в сравнении со стоком. Ехать на нем стало еще приятнее, особенно когда понимаешь, что при езде по разбитой дороге ты даже не задумываешься о том, чтобы сбросить скорость, а просто едешь.
После установки экспедиционного багажника, спальника и загрузки багажника поведение чуть-чуть изменится в сторону «смягчения» из-за дополнительного веса. Но, думаю, кардинальных изменений не произойдет.
В ближайшем будущем необходимо заменить задние тормозные шланги на удлиненные, а после «прикатки» подвески сделать сход-развал. После установки лифт-комплекта автомобиль продолжает ехать ровно, но проверить не помешает.
В качестве выводов...
Можно подытожить повторением, что любой тюнинг должен быть с пониманием, что делается и зачем.
Это тот случай, когда не надо ничего делать «на вырост», например, ставить «жесткий» лифт-комплект и ездить на нем приговаривая, что когда-нибудь, может быть, поставлю себе силовой бампер со всеми причитающимся и будет все ОК. Если только ваш силовой бампер уже не заказан и не придется ездить так всего пару дней...