Пневмоподвеска РИФ для Соболь 4х4

Пневмоподвеска РИФ для Соболь 4х4

Пневмоподвеска РИФ для Соболь 4х4

24.12.17
Поделиться:
На разработку пневмоподвески РИФ для Соболь 4х4 потребовалось несколько месяцев и несколько примерок. Задача состояла не просто поставить пневмоподушки, а поставить их так, чтобы не мешать обслуживанию и ремонту узлов штатной подвески. У РИФ это получилось и мы устанавливаем результат трудов на Соболь #CaravanExpedition.

На нашем Соболе стояли усиленные рессоры. К штатным малолистовым добавили по одному подкоренному листу от грузовой ГАЗели. Это было неправильно – подвеска не работала как надо и стала жесткой. У заводского Соболя 4х4 подвеска комфортная и мягкая и хотелось бы получить этот комфорт, но с сохранением грузоподъемности и геометрической проходимости внедорожника.

Установка третьего листа в штатную рессору Соболь 4х4 привела к излишней жесткости и неправильной работе подвески автомобиля.

Возвращаем переднюю рессору Соболь 4х4 к штатному состоянию с двумя листами. Это вернет былой комфорт и мягкость работы подвески.

Для начала делаем замер расстояния между краем крыла и центром ступицы. Наша цель – сохранить этот параметр впереди и сзади, учитывая установку силовых бамперов и лебедки, но с использованием штатных рессор. Для этого нам потребуется набор специальных проставок между мостом и рессорой, которые можно набрать в нужном размере, а также использовать при смещении моста для установки больших колес.

Без сожаления выбрасываем грузовой лист из передней рессоры. Чтобы сохранить положение подвески относительно кузова понадобилась проставка высотой 3 см. Этого достаточно, чтобы компенсировать просадку рессоры из-за установки силового бампера и лебедки со стальным тросом. Для надежности набор проставок проварили.

Для компенсации просадки штатной рессоры из-за силового обвеса и лебедки, а также для небольшого лифта будем использовать наборные проставки РИФ между рессорой и мостом.

Для надежность набранные пластины скрепляем сваркой, но это делать не обязательно, чтобы в последствии изменять их размер при необходимости.

Для компенсации просадки штатной рессоры и возвращения к прежней высоте для нашего Соболя потребовалась проставка высотой 3 см.

Просто установить проставку между мостом и рессорой недостаточно, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку. Чтобы компенсировать дополнительную нагрузку необходимо заменить штатные амортизаторы на усиленные. У бренда РИФ в наличии новые амортизаторы с технологией R-Air для Соболь 4х4. Их установили вместо опытных образцов, которые проходили испытание на «Шелковом Пути 2016».

Пора переходить к задней подвеске. Здесь также удаляем дополнительный лист рессоры и устанавливаем проставку размером 3 см между рессорой и мостом. Дальше необходимо демонтировать штатный отбойник и демпфер задней подвески, чтобы установить кронштейн пневмобаллона.

Кронштейны разработаны так, чтобы не мешать ремонту и обслуживанию рессор. Пневмобаллон устанавливается на мост, а не на рессору. Это позволяет вернуть на место и штатный демпфер подвески, который будет работать совместно с пневмоподвеской.

Заменяем опытные амортизаторы на новые усиленные амортизаторы РИФ с технологией R-Air для Соболь 4х4.

Усиленные амортизаторы позволяют обеспечить сохранение устойчивости автомобиля при увеличенной нагрузке. Особенно на бездорожье.

Разбираем заднюю подвеску и также снимаем и третий лист рессоры.

Устанавливаем новые амортизаторы РИФ R-Air и на заднюю ось Соболя. При увеличении нагрузки от амортизаторов зависит поведение автомобиля на бездорожье и на дороге, поэтому лучше ставить хорошие усиленные амортизаторы. Это позволит сохранить и мягкость подвески и ее работу на неровностях без перегрева и раскачки.

От пневмобаллонов проводим в багажник два контура для подкачки. Мы не будем запитывать их на бортовую пневмосистему. Раздельные контуры позволят выровнять подвеску в случае, если нагрузка на автомобиль будет различной на левую и правую сторону. Так было у нас на пикапе L200 на тестах с полной загрузкой.


Все. Соболь 4х4 #CaravanExpedition готов к новым путешествиям и приключениям. Недавно я нарисовал небольшую схему проделанных маршрутов и получилось, что Соболь журнала OffRoadClub.Ru уже дважды пересек континент от Норвегии до Китая.

Справка ОРК
Пневмоподвеска РИФ для Соболь 4х4 обойдется в 18 000 рублей. В комплект входит все необходимое для монтажа.

Одна проставка между рессорой и мостом стоит 180 рублей. Количество и необходимость установки проставок определяется конкретным автомобилем и его обвесом. При отсутствии проседания штатной подвески проставки не требуются, если нет задачи осуществить лифт подвески.

Не забудьте специальный стержень для проставок, если будете их устанавливать. На каждый наборный комплект проставок требуется один стержень стоимостью 110 руб.

Амортизаторы РИФ с технологией R-Air для Соболь 4х4 обойдутся в 3300 рублей за одну штуку.

Не забудьте простой, но полезный лайфхак: зарегистрировавшись на сайте Автовентури вы будете получать рассылку, в которой постоянно вам приходит персональный код, который предоставляет вам индивидуальную скидку на ту или иную продукцию.

Установку пневмоподвески РИФ для Соболь 4х4 можно осуществить в установочном центре «Колея 4х4», расположенном в Нахабино (Московская область), недалеко от склада магазина Автовентури. Сервис специализируется на ремонте, обслуживании и тюнинге внедорожников и внедорожных микроавтобусов.


Полный комплект модернизации штатной подвески подготовленного внедорожного микроавтобуса Соболь 4х4.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Колесные проставки РИФ: Расширяем колею Isuzu D-Max
Красивый автомобиль хочет иметь каждый второй автолюбитель. Поэтому колесные проставки могут использоваться не только фанатами бездорожья

Что за зверь этот Steel Staff?
Рассмотрим поближе амортизаторы Steel Staff, в чём схожи с РИФ и чем отличаются