Силовой бампер РИФ: Установка и обслуживание калитки запаски

Силовой бампер РИФ: Установка и обслуживание калитки запаски

Силовой бампер РИФ: Установка и обслуживание калитки запаски

21.07.17
Поделиться:
Недавно всплыла история, что у одного человека через четыре года эксплуатации развалились подшипники в калитке силового бампера РИФ.

Неприятный факт для владельцев, но выяснилось, что с самого рождения подшипники не видели смазки и не понятно, как они вообще проработали четыре года. Поделюсь информацией, как правильно собирать и обслуживать калитку запаски силовика РИФ.

С завода калитки поставляются отдельно от бампера. Если вы приобрели бампер в сборе, то скорее всего он был собран продавцом. Первым делом, откройте пластиковую заглушку узла крепления калитки и проверьте наличие густой консистентной смазки и регулировку затяжки подшипников. Как это сделать – в самом низу статьи. Если бампер без калитки, тогда приступаем к сборке.

Шток калитки имеет сложную форму: нижняя (черная) часть контактирует с сальником, средняя – с нижним подшипником, верхняя – с верхним подшипником.

Открутите гайку со штока калитки на бампере. Смажьте шток небольшим количеством смазки, чтобы было легче установить подшипники. После этого выньте пластиковую заглушку калитки и конусный подшипник, находящийся под ней. Он не закреплен и потребуется вам чуть позже.

Наденьте калитку на шток. Следите, чтобы подшипник садился на шток ровно и без перекосов. Будьте внимательны, чтобы при установки калитки не повредить сальник, установленный в нижней части и защищающий узел от попадания грязи.

В отличие от колесных хабов в узел подшипников калитки смазки можно набивать столько, сколько не жалко, и лучше использовать влагостойкую густую смазку Литол или аналоги.

Установленную калитку зафиксируйте замком, чтобы подшипник не испытывал лишней нагрузки при установке. Не забудьте потом отрегулировать ответную часть замка по высоте и затянуть ее.

Установив калитку на шток, закрепите ее на бампере с помощью штатного замка. После этого возьмите любую густую (консистентную) смазку стойкую к воде – что-то типа Литола – и уложите достаточное количество в район нижнего подшипника. Это тот случай, когда смазки можно не жалеть, в отличие от колесных хабов, куда противопоказано забивать густую смазку.

Установите верхний конусный подшипник и, закручивая гайку штока, осадите его. После чего ослабьте гайку и отрегулируйте ее затяжку так, чтобы калитка не имела вертикального люфта, но при этом свободно открывалась и закрывалась. Уложите достаточное количество смазки на верхний подшипник.

После наполнения первой партии смазки устанавливаем конусный подшипник. Он уже так легко как нижний не встанет и его необходимо осадить с помощью гайки штока.

Затяните гайку штока, чтобы осадить подшипник. Калитка должна начать открываться с небольшим усилием. После чего ослабьте гайку и отрегулируйте затяжку подшипника, чтобы не было люфтов, но калитка открывалась и закрывалась без усилий.

Набейте смазки поверх верхнего подшипника и установите пластиковую заглушку. Вам осталось только установить газовый упор, входящий в комплект.

Закройте пластиковую заглушку – работы завершены. Вам остается только отрегулировать ответную часть замка калитки по высоте и установить газовый упор.

Поставить его будет не так просто и лучше запастись помощью друга, чтобы придержал упор, пока вы будете закручивать. Если приноровиться, то можно это проделать и одному.

В случае с двумя калитками необходимо приобрести специальный кронштейн РИФ для установки номерного знака на запаску. Кронштейн универсальный и подходит для всех калиток силовых бамперов РИФ.

С помощью кронштейна для крепления канистр РИФ калитку силового бампера можно превратить в место установки канистр. Кронштейн рассчитан на две стандартные 20-литровые канистры. Возможны варианты, например с двумя 10-литровыми канистрами GKA.

В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять регулировку затяжки подшипников, чтобы у калитки не появлялось вертикальных люфтов, а также промывать узел и набивать новой смазкой после каждого сезона активных поездок по бездорожью с глубокими бродами.

Так калитка прослужит верой и правдой много лет.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Квадрат фаркопа РИФ под штатный бампер пикапа
На пикап Isuzu D-Max теперь доступен переходник под квадрат фаркопа РИФ, который в обычной жизни совершенно незаметен

Лифт подвески внедорожника
Тюнинг надо делать с головой, иначе можно только навредить, даже самым дорогим оборудованием.
ГАЗ Соболь 4х4: Демонтаж перегородки грузового отсека
Жестокая штука – часа три я ковырялся, чтобы открутить это адовое количество винтиков, разобраться с самоклеющимся поролоном и каркасом стенки