Недавно всплыла история, что у одного человека через четыре года эксплуатации развалились подшипники в калитке силового бампера РИФ.
Неприятный факт для владельцев, но выяснилось, что с самого рождения подшипники не видели смазки и не понятно, как они вообще проработали четыре года. Поделюсь информацией, как правильно собирать и обслуживать калитку запаски силовика РИФ.
С завода калитки поставляются отдельно от бампера. Если вы приобрели бампер в сборе, то скорее всего он был собран продавцом. Первым делом, откройте пластиковую заглушку узла крепления калитки и проверьте наличие густой консистентной смазки и регулировку затяжки подшипников. Как это сделать – в самом низу статьи. Если бампер без калитки, тогда приступаем к сборке.
Шток калитки имеет сложную форму: нижняя (черная) часть контактирует с сальником, средняя – с нижним подшипником, верхняя – с верхним подшипником.
Открутите гайку со штока калитки на бампере. Смажьте шток небольшим количеством смазки, чтобы было легче установить подшипники. После этого выньте пластиковую заглушку калитки и конусный подшипник, находящийся под ней. Он не закреплен и потребуется вам чуть позже.
Наденьте калитку на шток. Следите, чтобы подшипник садился на шток ровно и без перекосов. Будьте внимательны, чтобы при установки калитки не повредить сальник, установленный в нижней части и защищающий узел от попадания грязи.
В отличие от колесных хабов в узел подшипников калитки смазки можно набивать столько, сколько не жалко, и лучше использовать влагостойкую густую смазку Литол или аналоги.
Установленную калитку зафиксируйте замком, чтобы подшипник не испытывал лишней нагрузки при установке. Не забудьте потом отрегулировать ответную часть замка по высоте и затянуть ее.
Установив калитку на шток, закрепите ее на бампере с помощью штатного замка. После этого возьмите любую густую (консистентную) смазку стойкую к воде – что-то типа Литола – и уложите достаточное количество в район нижнего подшипника. Это тот случай, когда смазки можно не жалеть, в отличие от колесных хабов, куда противопоказано забивать густую смазку.
Установите верхний конусный подшипник и, закручивая гайку штока, осадите его. После чего ослабьте гайку и отрегулируйте ее затяжку так, чтобы калитка не имела вертикального люфта, но при этом свободно открывалась и закрывалась. Уложите достаточное количество смазки на верхний подшипник.
После наполнения первой партии смазки устанавливаем конусный подшипник. Он уже так легко как нижний не встанет и его необходимо осадить с помощью гайки штока.
Затяните гайку штока, чтобы осадить подшипник. Калитка должна начать открываться с небольшим усилием. После чего ослабьте гайку и отрегулируйте затяжку подшипника, чтобы не было люфтов, но калитка открывалась и закрывалась без усилий.
Набейте смазки поверх верхнего подшипника и установите пластиковую заглушку. Вам осталось только установить газовый упор, входящий в комплект.
Закройте пластиковую заглушку – работы завершены. Вам остается только отрегулировать ответную часть замка калитки по высоте и установить газовый упор.
Поставить его будет не так просто и лучше запастись помощью друга, чтобы придержал упор, пока вы будете закручивать. Если приноровиться, то можно это проделать и одному.
В случае с двумя калитками необходимо приобрести специальный кронштейн РИФ для установки номерного знака на запаску. Кронштейн универсальный и подходит для всех калиток силовых бамперов РИФ.
С помощью кронштейна для крепления канистр РИФ калитку силового бампера можно превратить в место установки канистр. Кронштейн рассчитан на две стандартные 20-литровые канистры. Возможны варианты, например с двумя 10-литровыми канистрами GKA.
В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять регулировку затяжки подшипников, чтобы у калитки не появлялось вертикальных люфтов, а также промывать узел и набивать новой смазкой после каждого сезона активных поездок по бездорожью с глубокими бродами.
Так калитка прослужит верой и правдой много лет.