Без ложной скромности можно сказать, что бренд внедорожного, автомобильного, туристического оборудования РИФ завоевал доверие покупателей. Продукция качественная, а изредка возникающие, но неизбежные при любой работе проблемы быстро решаются. Вот и новый продукт – тормозные колодки РИФ – сразу вызвал большой интерес. На этом рынке очень много откровенно плохих запчастей, а тут проверенная марка. Однако есть и клиенты, кто говорят нам: доверяй, но проверяй, расскажите-ка, что именно за колодки, не хочу брать вслепую. Справедливо. Рассказываем.
Собственно, именно тот факт, что на наши частные и рабочие машины очень сложно подобрать нормальные колодки, и сподвиг к тому, чтобы заняться этим вопросом. Хорошая тормозная система нам самим нужна ничуть не меньше, чем нашим покупателям.
Начнем с одного из наиболее частых вопросов: где производятся? Значительную часть ассортимента РИФ изготавливает сам, многое импортирует из-за рубежа, этот же проект реализован внутри России, но на мощностях сторонних производителей.
Мы отобрали лидеров отрасли – производителей достойных, проверенных комплектующих, в том числе официальных поставщиков на конвейеры многих российских автозаводов. Но просто взять пусть и хорошую запчасть, и банально перепаковать ее под свой бренд – это не наш метод.
РИФ проводил исследования, испытания, выявлял недостатки существующей продукции, изучал нюансы, связанные именно с тяжелой, внедорожной эксплуатацией, после чего разработал техническое задание и разместил заказы на соответствующих предприятиях.
Переходим к технической информации, и тут очень важно поговорить о применяемых материалах, смесях.
Наши тормозные колодки по стандартной технической традиции изготавливаются с применением двухслойной фрикционной композиции.
Нижний слой всегда делается с использованием новых технологий для увеличения прочности соединения накладки с каркасом и амортизационного действия подложки, смягчающего соприкосновения колодки с диском, предотвращающего закипание тормозной жидкости в суппорте при интенсивных торможениях.
Верхний слой – рабочая поверхность, непосредственно соприкасающаяся с тормозным диском – слегка разнится в зависимости от предназначения: для староформатных отечественных автомобилей и для современных русских машин и иномарок.
В первом случае используется немного более жесткая смесь, соответствующая «классическим» техусловиям (колодки РИФ для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). При более низкой цене, она хорошо подходит к нашим тормозным дискам, так скажем, грубоватого исполнения, и отлично переносит тяжелые условия эксплуатации, одновременно обеспечивая отменный коэффициент трения/торможения.
При этом, любые наши колодки, и эти в частности, не скрипят, чему было уделено, конечно, особое внимание. Максимум – это пара незначительных высокочастотных шумов в самом начале работы нового комплекта.
Вместе с тем, такой состав все же немного более склонен к глухому «шипению» при работе (в акустическом смысле это вовсе не напрягает, но указать мы обязаны), и может выделять некоторое количество рабочей «пыли» при постепенной выработке. Однако же соотношение цена-качество, рабочие характеристики идеальны для наших машин.
Под тормозные колодки РИФ для иномарок подобрана иная, чуть более дорогая, но модернизированная смесь. Содержание металла сведено к минимуму, то есть колодка работает беззвучно, плавно, мягко, сберегая тормозной диск. А в качестве армирующего элемента используется кевларовое волокно, что придает рабочей поверхности необходимую прочность, увеличивает устойчивость к термонагрузкам, обеспечивает высокий и стабильный коэффициент трения и минимальный износ тормозного диска.
Стоит также подчеркнуть, что при производстве неукоснительно соблюдаются геометрические параметры, соответствующие оригинальным, заводским деталям. Колодки «ложатся» точно в установочные места, без люфтов. В общем, никаких проблем с установкой и эксплуатацией нет и быть не может.