Скоро дачный сезон и надо будет как-то вывезти из квартиры старое пианино, продавленный за зиму диван и вечно орущего попугая с котом.
А еще привезти стройматериалы для новых полочек в гараже, но в багажнике Патриота упакован туристический шмурдяк. Надо что-то делать!
Выходом может стать установка фаркопа и использование большого прицепа. Решаем вопрос установкой тягово-сцепного устройства РИФ с универсальным квадратом под фаркоп и делаем это с прицелом на оффроуд.
На самом деле я просто люблю кататься с прицепом. Это какой-то фетиш ощущать себя здоровым автопоездом.

Вы бы видели, с каким выражением лица смотрели на размеры моего прицепа у магазина стройматериалов те, кто пытался засунуть негабаритные грузы в свои джипы.
А еще вы бы видели зависть в глазах тех, кто пытался загрузить длинномеры в свои внедорожники и универсалы на парковке строительного магазина. И тут такой ты, думаешь, что бы еще купить, чтобы свободное место занять.
Конструкция ТСУ
Тягово-сцепное устройство РИФ под штатный бампер УАЗ Патриот мы получили для нашего редакционного «Шпунтика» на правах первой ночи от производителя для тестов и оценки. Простым языком, это конструкция с квадратом для фаркопа или площадки съемной лебедки. При этом не надо устанавливать силовой бампер.

Тягово-сцепное устройство РИФ для УАЗ Патриот в сборе с переходником под шар фаркопа.

Без фаркопа конструкция ТСУ РИФ почти не заметна, но задняя часть получила дополнительный силовой элемент.

Конструкция с квадратом под фаркоп немного увеличивает свес заднего бампера, но не опускается ниже выхлопной трубы. Это незначительный компромисс ради многофункционального элемента кузова.
У конструкции ТСУ РИФ есть несколько преимуществ. Во-первых, она не вносит изменений в конструкцию автомобиля, а значит нет проблем с ГИБДД, с гарантией и с нарушением внешнего вида.
Во-вторых, появляется дополнительный силовой элемент на случай торпедирования сзади. В третьих, в квадрат можно ставить съемную лебедку, фаркоп, а также поднимать заднюю часть автомобиля с помощью реечного домкрата. По-моему очень неплохо.
Установка ТСУ
Установить конструкцию тягово-сцепного устройства можно у себя в гараже, если руки растут откуда надо и хватит умения подключить розетку фаркопа. Если опыта немного, я бы рекомендовал сервис – вдруг будут проблемы с электрикой, тогда всегда можно предъявить претензии сервису.

Установка тягово-сцепного устройства РИФ возможна в «домашних» условиях. Единственное, что придется сделать дополнительно – просверлить пару отверстий и подключить электрику розетки.

Тягово-сцепное устройство РИФ крепится к трем силовым элементам рамы и выдержит нагрузки тяжелого прицепа, подъема Хай-Джеком и тягу съемной лебедки.

Вместо шара фаркопа в квадрат можно установить универсальный «крокодил» с шаром.
Установленная конструкция ТСУ почти незаметна под бампером, незначительно увеличивает свес, но не выступает за границы бампера. По высоте конструкция находится не ниже выхлопной трубы, а значит особых проблем не доставит.
Максимум, будет немного якорить на крутом подъеме и спуске, но обычный фаркоп якорит гораздо хуже и при этом не обладает такой универсальностью.
Использование ТСУ
Подъехав к прицепу, оказалось, что УАЗ Патриот слишком низкий для наших лифтованых прицепов, рассчитанных на буксировку подготовленными внедорожниками. Найти стандартный прицеп в улье любителей оффроуда оказалось невыполнимой задачей.

Камера заднего вида УАЗ Патриот позволяет комфортно подъезжать к дышлу, а при маневрировании помогает контролировать положение дышла относительно бампера.

Высокий внедорожный прицеп оказался под неправильным углом к автомобилю. Устройство рассчитывалось под стандартный прицеп и стандартный автомобиль. Применим лайфхак для подъема шара фаркопа.

Перевернув в квадрате переходник под шар фаркопа и сам шар можно получить прирост до 10 сантиметров.
Чтобы уменьшить наклон прицепа, прибегли к лайфхаку. Переходник РИФ под шар фаркопа универсален, его можно развернуть в квадрате вверх ногами вместе с шаром и в итоге получаем прирост 8–10 сантиметров. В результате Патриот с внедорожным прицепом стал смотреться более адекватно, а дышло прицепа встало под нормальным углом к фаркопу.
В итоге, отказ от силового бампера сзади теперь не означает отказ от универсального квадрата под фаркоп или площадку для съемной лебедки. При этом никаких сложностей с установкой и эксплуатацией, а в качестве плюсов дополнительный силовой элемент сзади и возможность подъема Хай-Джеком. По-моему отлично!

Без фаркопа тягово-сцепное устройство РИФ почти незаметно в «походном» положении под штатным бампером.

Заезжать на склад для погрузки оборудования на Патриоте довольно непривычно, но большой прицеп на хвосте позволяет это сделать.
По нашим сведениям, тягово-сцепное устройство РИФ появится в продаже у дилеров в ближайшее время, то есть, к весенне-летнему сезону производитель должен успеть начать поставки.
Стоимость конструкции фаркопа пока не известна, но ожидать волшебной дешевизны не стоит. Качество стоит денег, да и устройство не на один день покупается, а на всю жизнь автомобиля.