УАЗ Патриот: И снова он, и только он

УАЗ Патриот: И снова он, и только он

УАЗ Патриот: И снова он, и только он

09.01.24
Поделиться:
В сегодняшней действительности ульяновские автомобили стали фактически безальтернативными для людей среднего достатка, желающих получить полноценный внедорожник и не желающих связываться со вторичным рынком. А поскольку они пока остаются внедорожниками, то и «готовить» их не прекращают. Изучаем пример грамотной и серьёзной офф-роудной подготовки Патриота от нижегородской компании «Автовентури-НН».

За основу был взят новенький «Патрик», полученный владельцем из салона прямо 31 декабря (всем бы такие новогодние подарки!) 2019 года, с мотором ЗМЗ Про. Да, эта модель уже с новым передним мостом, оснащённым «приоткрытыми» ШРУС, что нравится не всем – а как же, мол, незащищённые от повреждения пыльники? С одной стороны, доля истины в этих претензиях есть, с другой – значительно улучшившаяся управляемость делает эту модель УАЗ более комфортным и адекватным экспедиционником.

Видимо, позиционирование следует понимать таким образом, что для совсем жёстких внедорожных забав нужно рассматривать Hunter, в котором по-прежнему сильно меньше резинок и пластика, но больше чугуна со сталью.

Тем не менее, обновлённый Патриот вовсе не стал кроссовером, и позволяет готовить себя к весьма серьёзным испытаниям.


Не секрет, что львиная доля проходимости – это увеличенный размер и агрессивный рисунок колёс. Соответственно, одним из первых шагов подготовки к тем самым испытаниям является установка злой и большой внедорожной резины. В данном случае выбор пал на Nortec ET500 в размере 35х11.5х16, который обут на чёрные матовые – смотрятся необычно и классно – диски OFF-ROAD Wheels с вылетом -3 (на более положительном ET колёса будут цепляться за раму и детали подвески).

С этими шинами, кстати, ситуация примерно такая же, как и с самим автомобилем: можно найти к чему придраться, но с альтернативами туго. Продукция Алтайского шинного комбината не очень хорошо балансируется, быстро стачивается, попадается брак, но все конкуренты дороже раза в 3–4, и народное голосование рублём позволяет «Нортекам» оставаться популярными.


Чтобы довольно здоровые колёса поместились, потребовался серьёзный лифт 100 мм, для чего был взят полный комплект подвески РИФ. Помимо очевидных усиленных амортизаторов, рессор и пружин, он включает в себя и рулевой демпфер (не оставлять же висящий критически низко штатный), и тяги поперечной устойчивости, и кастор-кит.

Важно отметить, что с этой подвеской под 35-е «катки» потребовалось лишь аккуратно подрезать задние арки, и не было необходимости использовать бодилифт.


Нельзя сказать, что в кузовных проставках есть что-то криминальное, это по-прежнему один из самых бюджетных способов установки большеразмерной резины, он широко используется и будет использоваться.

И всё же под стальной обвес, лебёдки и прочую нагрузку подвеска всё равно нужна усиленная, а если она ещё и позволяет избежать заморочек с «бодиком» – это же отлично!


Следующим логичным шагом при постройке этого УАЗа, собственно, и стал силовой обвес. Снова приходится говорить о безальтернативности: РИФ по соотношению цена-качество – безусловно, лучшее предложение.

Понятно, что в наши дни с оформлением «железа» приходится повозиться, а что делать?

Да, довольно популярным решением, например, стала установка лебёдки в штатный бампер, но это актуально только для тех, кто катается не слишком жёстко. А лезть в сильные буераки с пластиком бессмысленно, от него просто ничего не останется.


Поэтому на данной машине появился и передний силовик с кенгурином, в который заселилась лебёдка Runva 12000 EWX (надёжнейший, тяговитый вариант), и задний – с мощной калиткой под запаску и квадратом под фаркоп, и стальные пороги, за которые можно домкратить хай-джеком. Получилось и красиво, и крепко, и функционально.


Самой собой, какой же экспедиционник без соответствующего багажника? На крыше расположилась прочная и грузоподъёмная корзина РИФ, к которой ведёт стальная лестница, а на специально предусмотренные места встали LED-балка спереди и задний рабочий свет.


Вновь, кстати, затронем документальный момент – довольно часто раздаются вопросы по поводу необходимости оформления силовых порогов и особенно стальных багажников. Тут, как это у нас, к сожалению, часто бывает, всё немного размыто. Когда человек озадачивается регистрацией тюнинга, то, как правило, в бумаги стремятся вписать всё подряд, вплоть до какой-нибудь дополнительной лампочки в салоне, до которой в реальности никому дела нет.

И всё же формально пороги и багажники, если они изготовлены фабрично, имеют сертификат, являются съёмными, а не приварены к кузову или раме, не являются изменением в конструкцию машины, а значит, не подлежат и какому-либо особому оформлению. Можно покупать, устанавливать, но на всякий случай следует возить с собой документы на эти железки.


Есть, конечно, проблематика различной степени лояльности дорожной полиции в зависимости от региона. Иной раз приходится слышать о том, что где-то «гаишникам» плевать на любые бумаги, и они пытаются привлекать автомобилистов к ответственности за что попало. Но тут, в конце концов, надо понимать, что даже если когда-то разок и не повезёт натолкнуться на особо рьяного борца со всем подряд, пороги и багажник можно отвинтить, предъявить машину на техкомиссию, а затем вернуть всё назад.

Как бы то ни было, в данном случае весь тюнинг узаконен, как раз и вернёмся к нашему сегодняшнему подопечному.


Особое внимание уделено защите днища. В былые времена обходились без этого, устанавливая лишь «решето» для прикрытия рулевых тяг. Но теперь «под пузом» имеет место быть электрораздатка с проводкой и моторчиком, а они нуждаются в дополнительной опеке. Её обеспечивают мощные стальные листы от компании «Автоброня».


Перечислим ещё несколько «musthave» составляющих.

Для безопасного пересечения водных препятствий установлен шноркель Telawei, для экономии топлива и уменьшения трансмиссионных вибраций – механические усиленные хабы РИФ, для предотвращения закидывания боков грязью – РИФовские же резиновые расширители арок. А чтобы движение по различным зыбким грунтам происходило более стабильно, плюс чтобы не бояться вывешивания, в мосты интегрировали пневмоблокировки «Спрут», работа которых обеспечена «комбиком» SA-06 от Беркут.


В комплексе всё вышеописанное составило очень сбалансированный внедорожник, пригодный как для дальних выездов в места без асфальтовых дорог, так и для съезда на территории, где дорог нет и не было в принципе.

Фото: Автовентури-НН


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы