С автопалаткой в зачет ралли-рейда! Безумие, но мы это сделали

С автопалаткой в зачет ралли-рейда! Безумие, но мы это сделали

С автопалаткой в зачет ралли-рейда! Безумие, но мы это сделали

04.09.22
Поделиться:
Баха "Князь Владимир" - этап кубка России по ралли-рейдам и внедорожной серии "Холмы России", отныне будет ассоциироваться не только с первым испытанием земель Юрьев-Польского района, но и первым, после долгого перерыва, проведением зачетов "Рейд" и "Туризм" для автомобилей любого класса в формате ралли-рейдов. Это зачет, в котором не важна мощность мотора, но поработать приходится всем: и пилоту, и штурману, и автомобилю.

Если вам кажется, что проехать 3 скоростных участка длиной 140 километров со средней скоростью 50 километров в час простая задача, то попробуйте сделать это сами, выйдя на смешанное бездорожье, изобилующее кочками, ямами, колеями и разбитыми в пыльное месиво полевыми дорогами. Ах, да, еще имея ограничение максимальной скорости в 70 километров в час, означающее, что не получится "протошнить" по бездору, а потом навалить на скоростном участке.

УАЗ Патриот Михаила Рябинина и Евгения Шаталова проходит брод первого СУ. Фото: Сергей Беляков (РОСРР)

Нам было очень интересно оказаться первыми испытателями первого в современной истории ралли-рейдов зачетов "Рейд" и "Туризм" формата Р3К на бездорожье. Если асфальтовый формат ралли 3-й категории - это в большей мере работа штурмана и калькулятора, то во внедорожных соревнованиях приходится до третьего пота поработать и пилоту. Надо и на прямиках за рамки скоростного лимита не выйти, идя в "красной зоне", и на бездорожье не сильно сбрасывать, потому что нагнать каждый километр средней скорости становится все сложнее и сложнее. Особенно это ощущается на продолжительных этапах.


Единственное, с чем нам сложно было смириться - это с необходимостью демонтировать автопалатку и маркизу с багажной платформы, создающих не только завышение центра тяжести, но и рискующих оторваться и остаться где-то на трассе гонки. Учитывая, что впереди еще осенние путешествия и палатка понадобится, лень взяла верх и было принято безумное решение: выходить в зачет с палаткой и маркизой на крыше. Заодно это станет самым тяжелым испытанием как для багажника РИФ, так и для автопалатки и маркизы этого же бренда. И да, коллеги смотрели на нас с нескрываемым удивлением, если не сказать большего, но всем было весело, и это главное.

Слева направо: Константин Мамаев, Вячеслав Ли, Евгений Шаталов, Михаил Рябинин. Рыжие УАЗы собираются в стаи.

После каждого скоростного участка, кроме проверки технического состояния автомобиля, мне приходилось проверять крепление багажника, состояние креплений маркизы и автопалатки. На каждом подбросе или жестком прохождении ямы, которых было достаточно, даже с тремя (!!!), что в терминологии моего штурмана (Евгения Шаталова) звучало как: "сто пятьдесят, яма, три песца", только в более изощренном и нелитературном выражении, в моей голове появлялись мысли, что именно сейчас у кого-то из местных жителей появится новый багажник с палаткой для УАЗ или отдельно палатка. Но мои мысли, слава Богам и Духам, не материализовались, и палатка с маркизой, как и сам багажник успешно преодолели все испытания. Можно с уверенностью сказать, что это были самые жесткие испытания рифовского оборудования и снаряжения для автотуризма.

УАЗ Патриот Михаила Рябинина и Евгения Шаталова на скоростном прямике ралли-рейда "Баха Князь Владимир". Фото: Сергей Беляков

Что же до самого участия нашего экипажа, то тут первый блин оказался комом. Отлично пройдя первый СУ, на втором мы здорово ошиблись в навигации и в чтении дорожной книги, что стоило нам 16 минут отставания и 31 минуту пенализации. Даже отличное прохождение СУ3 не позволило отыграть больше 1 места в зачетной таблице и подняться выше 7-го места среди 11 участников зачета. Личные впечатления и подробности участия в зачете можно прочитать в моем блоге на Дзене.


Зачетные категории "Рейд" и "Туризм" в формате ралли-рейда должны быть! Это не просто весело и азартно, это смесь адреналина и сильной, но приятной усталости и ощущения, что ты приобщился к чему-то великому. Я говорю это даже при том, что влился в ралли-рейдовую среду еще с 2015 года. Представляю, насколько подобные зачеты могут быть интересны людям, которые мечтали попробовать себя в ралли-рейдах, но не имели такой возможности. И не удивлюсь, что проехав несколько раз в "Рейде", они однажды выйдут и в зачетах "Рейд Спорт" и других - более взрослых категориях.

Чуть больше фото от Сергея Белякова:



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Выходной с УАЗ: Как компания KEMPPI не села в лужу
Впервые проект "Выходной с УАЗ" прошел с участием коллектива одной компании
Hello Camper – грандиозная тусовка на песке
В июне, на великолепном песчаном берегу огромной Ладоги состоялся очередной автотуристический фестиваль Hello Camper.

Фестиваль АБТ. Место встречи друзей
Когда просят рассказать, что такое АБТ, я не нахожу ничего лучшего, чем ответить: "Это место встречи друзей".