Выставка Комтранс 2021. Что интересного для "Полного Привода"
Выставка Комтранс 2021. Что интересного для "Полного Привода"
В Москве начала работу международная выставка коммерческой техники "Комтранс 2021". Мы отправились посмотреть, что интересного предложили производители для нашего лагеря автопутешественников и любителей полного привода.
Прежде всего стоит упомянуть дизельный УАЗ Патриот, но представленный не Ульяновским АвтоЗаводом, а китайским производителем двигателей для коммерческой техники Weichai. Знали, как говорится, о чем будут писать журналисты и автоблогеры, но предложенный 2.3-литровый дизель на 110 л.с. и 280Нм крутящего момента вряд ли заинтересует потенциальных владельцев УАЗа или, более того, завод УАЗ. Кроме Евро-5 китайский мотор ничем не лучше, а может быть и хуже так и не "зашедшего" у покупателей ЗМЗ-514.
Наибольший интерес для наших уважаемых читателей представляет новинка от завода ГАЗ - долгожданный Соболь NN, а раз Соболь значит четырехколесный и короткий, что хорошо для геометрической проходимости и проходимости в принципе, не имея сзади "спарки". Проходимость для Соболя NN основана пока только на неплохой геометрии и наличии межколесной блокировки дифференциала в заднем мосту. Автомобиль поступит в продажу во втором квартале 2022 года, но цена пока не известна.
Зато нам удалось узнать всю информацию о новом полноприводном Соболе NN, который ожидается в первом-втором квартале 2023 года, и на этот раз директор завода мне лично пообещал, что сроки будут выдержаны, если не случится всемирного потопа или конца Света.

1/10

2/10

3/10

4/10

5/10

6/10

7/10

8/10

9/10

10/10
Главной "фишкой" Соболя NN 4x4 станет специально разработанная для него передняя подвеска с мощными рычагами, способными выдержать любые нагрузки и обеспечивающая ходы, которые понравятся даже заядлым джиперам. Вторым "ништяком" нового Соболя 4х4 станет специально разработанная новая раздатка с электронным управлением и понижающей передачей с коэффициентом 2.82:1.
Цена нового полноприводного Соболя тоже не сообщается, но радует то, что завод наконец-то решился сделать его, и решился на производство абсолютно нового Соболя, а не рестайлинг старого, что ожидалось больше всего. По словам заводчан сделать новый, унифицировав его с коммерческим Соболем NN будет выгоднее для покупателей, упростит производство и не потребует производства морально устаревшего автомобиля в чуть измененном облике.
А вот для настоящих мужчин, желающих обладать не просто внедорожником, а большим внедорожником, будь то для целей охоты или постройки внедорожного кемпера, завод ГАЗ представил уже знакомый грузовик Садко Next, но агрегатированный автоматической КПП. Каково, а!?
У нового Садко есть два основных "косяка": слишком большой радиус поворота, обусловленный использованием старообрядческих мостов, и не очень комфортную крейсерскую скорость, ставшую следствием сочетания главных пар мостов и передаточных чисел механической КПП. Автомат может исправить ситуацию с крейсерской скоростью, как это стало в случае с УАЗ Патриот, который теперь может передвигаться с более комфортной скоростью на магистралях, не досаждая повышенным шумом и расходом из-за высоких оборотов двигателя.
Еще одним "нашим интересом" на выставке стал пикап ISUZU D-Max, представленный в двух ипостасях: автомобиля технической службы с "люлькой" для обслуживания линий электропередач или других нужд и подготовленного для бездорожья варианта Arctic Trucks, который у ISUZU теперь не "тюнинг", а вполне себе законная версия пикапа, все изменения которого прописаны в ОТТС.

1/2

2/2
В качестве особого соуса бренды притащили и свои боевые снаряды, выступающие на ралли-рейдах. Свои болиды показали команды ГАЗ Рейд Спорт, Камаз-Мастер и МАЗ Автоспорт, причем с Сергеем Вязовичем даже удалось повидаться, давно уже я отошел от гонок и давно никого не видел. Приятно было поздороваться - всегда болел за МАЗ.

1/8
Новый болид команды Камаз-Мастер и новый магистральный тягач КамАЗ

2/8
Спортивный МАЗ Сергея Вязовича

3/8
Спортивный снаряд команды ГАЗ Рейд Спорт

4/8
Коммерческие Леди... простите, Лады...

5/8
Электрические автобусы стали лейтмотивом выставки

6/8
А это потенциальное будущее - водоробус от ГАЗ

7/8
Необычный автобус из Узбекистана, в котором просматривается ISUZU

8/8
Самый красивый из грузовиков, выставленных на улице
Ну и наконец электробусы, водоробусы и грузовики. Автобусов полная выставка - все рванули в электричество и на водородное топливо, повинуясь мейнстриму. Грузовики пока не наша тема, если это не полноприводные шасси, интересные нам в качестве заготовок, но все же на уличной парковке нашелся "рыжий", который просто огненный.
Такой мы увидели выставку "Комтранс 2021" с точки зрения любителей автопутешествий, оффроуда и кемперов. Естественно, что на выставке есть что посмотреть бизнесу, кроме того, что накопал для вас я. Но об этом напишут профильные издания. Спасибо за внимание!