Себя показать и других посмотреть. Что нравится в Европе на автофестивалях, чего нет у нас

Себя показать и других посмотреть. Что нравится в Европе на автофестивалях, чего нет у нас

Себя показать и других посмотреть. Что нравится в Европе на автофестивалях, чего нет у нас

12.04.22
Поделиться:
Друзья попросили написать свои мысли про то, почему я часто ругаю участников автомобильных слетов и фестивалей в России, всегда сравнивая их с мероприятиями, на которых побывал в Европе. Одно дело ругать, другое – объясниться. Поэтому постараюсь собрать основные моменты, которых не хватает или которых недостаточно в России...

Я не буду высказываться, что организаторы в России умудряются назначить даты своих мероприятий так, чтобы ты был вынужден выбирать: ехать к умным или к красивым. Это первый «облом» нашего мироустройства, потому что «там» нормальная практика – переезжать с одного мероприятия на другое, планируя эти переезды заранее, выгадывая время, отпуска или другие активности между ними. Сезон короткий в большей части, так что тут не стоит уповать на вечное лето.

Но я не об этом...


Основой большинства моих замечаний, как ни странно, стали не вопросы к организаторам, которые тоже еще учатся собирать шоблы, а к отношению самих участников, и тут я буду жесток и груб:

Если вы приехали на автофестиваль – то фестивальте! Это не место, куда стоит приезжать для того, чтобы закрываться шторами, просить не снимать автомобиль, потому что вы приехали тупо пожарить сосиски и побухать. Если так, то фигли вы делаете на автофестивале!?

Тут ситуация простая: ты идешь с фотоаппаратом, снимаешь участников и их автомобили, потому что ты приехал глазеть на других и себя показывать, а тут тебе выбегает некто с криком: не снимай мой автомобиль, я сюда приехал не позировать. А на ты тогда приехал на фест?


В Европе за все мои многочисленные поездки «попросили не снимать» всего пару раз. Один из них помню, потому что человек выложил все барахло, переукладывая его, и сказал, что некрасиво выглядит его авто в этот момент. Второй раз потому, что в кадр попали люди во время обеда.

Если кто-то не хочет, чтобы его номер попадал в кадр – номер можно закрыть или снять, но ты приехал на официальное общественное мероприятие, а это как запрещать кому-то снимать тебя во время шествия колонны на 1 мая... На то оно и общественное мероприятие, а не «право на личную жизнь». Это если юридически...


Ладно, с запретами съемки разобрались. Второй пункт даже более важен, так как «запрещателей» единицы, а тех, кто попадает под него – десятки. Это подсознательное нежелание «показывать себя», и это самое плохое, что есть у «наших». Стеснение, закомплексованность, закрытость и еще миллион вещей, кем-то забитые нам в голову.

Что в моем автомобиле такого, что его показывать!? Но ты же приехал! Ты же встал на площадке, по которой будут гулять люди! И если им будет интересен твой автомобиль, даже потому, что на нем наклеечка веселая, то это уже повод сделать фото, пообщаться или просто улыбнуться!


Мы на нескольких фестивалях, например, устраивали такие тематические «советские лагеря». Причем обратите внимание, что российская только наша Буханка, а остальные автомобили из Австрии, а стоим в Германии. Кроме Буханки автомобили стоковые, но это не помешало их как-то красиво выставить, создать некий антураж флагом, армейской палаткой, нашей одеждой. И это сработало – от нас народ никогда не уходил!

Даже если у тебя обычный автомобиль, но что-то в нем сделано твоими руками или что-то доработано, это априори интересно владельцу такого же простого автомобиля, у которого нет денег на постройку кемпера или он не хочет этого. Ему интересно посмотреть, как живут его «братья». Он хочет посмотреть, сфотографировать и пообщаться!


Так мы пришли к третьему пункту – расстановка автомобилей. Тут многое зависит и от участников – чтобы хотели, и от организаторов – чтобы понимали, что мало посмотреть, надо рассмотреть и сфотографировать!

Здесь очень тонкий момент, что не всегда есть возможность сделать большие территории и не всегда, например, надо выставлять автомобили одинаково скучно (посмотрите на наши УАЗы выше). Главное, чтобы к ним был доступ и можно было их сфотографировать не кусочком, а целиком.

Если какие-то автомобили «не участвуют», то лучше убрать их вообще на второй план и подальше. Эта Буханка, например, так стоит только потому, что чел ее временно оставил, а потом переставил, когда нашел место. Мы с ним общались довольно долго, особенно про цену его автомобиля в 36000 Евро. Как он горевал, что наша заряженная Буханка вышла дешевле.


В 90% случаев на всех мероприятиях в Европе я могу снять интересные для меня автомобили. Это именно на фестивалях, а не на стоянках кемперов, конечно, где все одинаковые и стоят по одной линии.

Самым тесным, наверно, является кемпер-парк на выставке Abenteuer Allrad, где невероятное количество участников приезжает со всех стран, но это не фестиваль – это выставка, а поле отдано для жилья. И то там есть что, как и где поснимать. При желании. Не говоря уже про все фестивали.


Отдельно стоит упомянуть «тематические стенды», когда участники оформляют свои лагеря в каком-то едином стиле. Милитари, хиппи или сажают цветы в кадушку, стоящую около обычного минивена, например, как было один раз под Иннополисом в Казани. Ребята просто сделали некое «садовое» оформление своей стоянки и это было круто.

Не думаю, что в России не найдется любителей путешествий, которые не захотят, например, оформить лагерь как-то по своему, чтобы прохожие оценили. Но почему-то стесняются, не хотят или еще что. И это скучно...


То есть, подводя промежуточный итог, расставляя автомобили ставить их так, чтобы вам самим нравилось, как они выглядят со стороны, и как их будут фотографировать. Это, естественно, зависит и от упомянутого желания самих участников хвастаться, даже простыми и обычными авто.

Даже в тесноте можно развернуть или расставить авто под углом, развинуть или поставить на разном уровне, чтобы можно было и подойти, и рассмотреть, и пообщаться постоять, и сфотографировать. И тут подходим к четвертому моменту, зависящему только от участников!


Четвертый пункт я бы разделил на два подпункта: первый относится к желанию общаться. В большинстве случаев на больших фестивалях, которые я посещал, как бы не стоял автомобиль – он всегда повернут лицом к зрителю/прохожему.

Это либо витрина «магазина», если вы продаете что-то сделанное своими руками или что-то из завалявшегося с гараже. Это шатер или палатка, в который всегда можно войти и пообщаться. Это столик со стульями, где вы будете попивать свои напитки и улыбаться прохожим, а чаще начинать с ними долгие и часто интересные разговоры обо всем, кроме политики...


Второй подпункт: отсутствие визуального мусора. Наши стоянки часто выглядят как Москва после пожара 1812 года. Москву может и стоит второй раз сжечь, но вот обустраивая свой быт на фестивалях стоит задуматься о том, как это выглядит со стороны.

Я сейчас не про дорогую мебель и хрустальные бокалы на столах, как это бывает у кемперов и считается нормой. А банально про то, чтобы быт был как-то более лаконичен, аккуратен и организован. Иногда бытовой расклад около автомобиля создает даже более прикольную атмосферу.


И наконец пятый пункт, о котором мы обычно забываем как участники, отдавая это на откуп организаторам. Это развлечения! И тут мы делаем самую большую ошибку. Развлечения эти, часто, могут быть не вашим рассказом о своих экспедициях, а банально тем же «блошиным рынком» около автомобиля или выставленными фотографиями или альбомом.

А еще мастер-классы! Один умеет вязать узлы, второй вышивать, а третий здорово умеет бездельничать. Почему бы не сообщить о своем желании организаторам!? Такой мастер-класс можно и нужно проводить не на сцене, а около вашего авто. Люди возьмут свои стулья и придут смотреть.


И уж отдельные истории о путешествиях, о которых тоже не всегда надо рассказывать со сцены. Можно анонсировать, что в 6 часов, например, вы ждете гостей у своего кемпера, чтобы пустить по кругу фотографии или что-то показать на экране проектора, и рассказать что-то. Или, банально, пригласить пообщаться за «круглым столом» на тему «куда ехать дальше?».

Да, это потребует сил и некоторой подготовки, но это шоу, а вы его главный герой. Так о вас и о вашем путешествии узнают люди, напишут, покажут фото. А если можете показать мастер-класс по обращению с сенд-траком, то тоже можно зайти поглазеть, ради компании, даже если я все знаю. Мы же в Европе ходим на такие мероприятия, чтобы не сидеть увольнями на одном месте.


Да, я прекрасно понимаю, что в Европе культура автопутешествий развивалась десятками лет, а у нас только зарождается. Но! В любой пост, что у нас нет автопутешествий приходят люди, которые справедливо намекают, что в СССР автопутешествия были, и если посмотреть фильм «Три плюс два», например, или отрывок из «Спортлото-82» с видами на лагерь автотуристов, можно даже гордиться, что это было так...

С другой стороны, каждый раз мы ищем оправдания, что погода помешала, что вот куплю новый автомобиль, что как-нибудь мы научимся путешествовать правильно... А ведь развитие автотуризма в современном его виде началось не вчера. У нас у всех есть уже опыт разных поездок, в России всегда были рукастые люди, которые могут что-то сделать и которым есть, что показать. Наша экипировка давно не армейский котелок, но почему-то мы все еще считаем себя в каменном веке.


Может быть пора что-то менять!? И прежде всего менять отношение к самим себе, к своим поступкам, к своим путешествиям. Каждое из них кому-то интересно. Не каждый крутой экспедиционер. Кто-то только начинает и ему важнее опыт равных ему, а не крутых путешественников.

Ну и давайте фестивалить, как уже говорил! Прежде всего, если мы приехали участвовать, то будем участвовать: своим автомобилем, своим лагерем, своим настроением. И конечно увидимся и пообщаемся!

Надеюсь, что это было написано не зря и я сумел посадить зернышко...

P.S. Все вышесказанное следует рассматривать как личное мнение автора, которое может отличаться от мнения остальной редакции или сотрудников журнала.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Выходной с УАЗ: Докатились... до юбилея! Десятый выезд
13 экипажей прошли интереснейший маршрут от Твери до Ржева, практически не выходя на асфальт!

Прибалтийский экспресс: Гауптвахта Кароста
Забудьте о том, что вы читали в путеводителях о тюрьме в Karosta, что в районе Лиепая (Латвия)

Перевал Гумбаши – Джилы-Су
Двухдневный маршрут с посещением плато Бечасын и ночевкой у подножия Эльбруса в долине реки Кызылкол

Узбекистан: Путешествие, которого могло бы не быть
Некоторые путешествия хороши уже тем, что позволяют понять, насколько интересно будет возвратиться