Говорят, что преступников тянет на место преступления. Не могу утверждать обратное, но нас точно подмывало повторить безумный «хадж» в Европу на Буханке, стоящей на 35-х колесах. Еще раз увидеть возбужденные глаза случайных свидетелей – русские танки на автобанах Германии того стоит. В итоге, все решилось в один день и впереди у нас была авантюра, имя которой «Приключения Буханки в Европе».
Четыре дня на сборы
Жизнь на до и после обычно разделяет звонок Ильи Барсукова из Автовентури и слова типа «не прокатиться ли нам в пампасы, а стартуем уже завтра и на сборы есть целая ночь». В этот раз Боги смилостивились и было время нормально собраться.
Компания Автовентури и бренд РИФ впервые участвуют во внедорожной выставке Abenteuer & Allrad в Германии. Было бы здорово показать не только оборудование для тюнинга, но и закрепить это демонстрацией политически правильного автомобиля. Например, нашей Буханки и еще чего-нибудь в виде пикапа Toyota Hilux.
Буханка на европейских парковках практически не выделялась среди остальных автомобилей. Почти...
Буханку в Европе знают, но мы на ней все равно выглядели для большинства местных жителей примерно вот так.
За четыре дня надо было не только собраться, но и проверить машину, долгое время простоявшую без серьезных выездов. Денек погоняли по Подмосковью и даже выехали в лайтовые пампасы с Алексеем Климовым поснимать ликбез про колесные хабы, но что такое Подмосковье против альпийских холмов.
Самая большая проблема Буханки – это охлаждение. Боролись за нормальную температуру долго – ставили электровентилятор РИФ, меняли его на штатный, пробовали другие варианты, но все равно снова установили карлсон РИФ. С большими колесами и после чип-тюнинга он лучше всего справлялся с задачей, хотя временами и работал на убой.
В путешествиях на автомобиле часто хочется просто остановиться около непонятного, но красивого места. Дом у дороги, на склоне у реки. Не похоже на мельницу, но расположен странно.
На всякий случай взяли запасной вентилятор и генератор на 150А. Больше запчастей везти сложно – слишком много вопросов у таможни. Однажды долго объясняли, что в багажнике Хантера радиатор, КПП, кардан и две коробки запчастей это чисто для себя, мол, машина ломаться может. Друзья, которым везли запчасти в Европу, долго потом смеялись.
От границы до границы
Полеты на метлах – ничто, в сравнении с 1800 км на Буханке на 35-х, без остановки, да еще и с пересечением границы. Смотришь на одометр и понимаешь, что пора вызывать скорую психиатрическую. Геройство, граничащее с клиникой, но ты типа доказываешь, что еще молод и огого. Как на Урале до Малоярославца с тремя остановками на ремонт.
Кстати, о ремонте – первые приключения начались уже в России. Топливо в заднем баке от Самовара категорически отказалось перетекать в основные. Заправляться в штатные баки при нашем расходе – это ехать как мотоциклисты от заправки к заправке каждые 150–200 км. За окном темнеет, сервисы закрыты, а нам на границу – иначе не успеем. Решаем быть «мотоциклистами».
В салоне Буханки всегда складывается какое-то странное ощущение, что этот автомобиль делали не люди.
На одной из остановок решил проверить шланги перекачки и оказалось, что они просто потрескались и пропускали воздух, не давая насосу засасывать топливо из дополнительной кормушки. Берем запасенный скотч и обильно заматываем шланг дополняя его пластиковыми стяжками. В итоге, если не получилось отремонтировать изолентой, то взял мало изоленты! У нас появились дополнительные 120 литров на корме и жизнь заиграла.
На границе Белоруссии и Польши сложилось ощущение, что белорусы получили задание не пропускать российские автомобили. Диалог был странным:
– Вы не сможете пройти границу на «этом».
– Почему?
– Грузовики у нас больше не пропускают.
– Это не грузовик! Это обычная Буханка!
– Езжайте, но поляки все равно вас развернут назад.
Однако, на польской границе все прошло очень хорошо и максимум, что заинтересовало поляков, так это сколько стоит такой монстр, сколько он ест и сколько топлива для него мы везем. При этом параллельно с нами белорусы не пропускали кемпер на базе Mercedes-Benz Actros Ильи Барсукова. Вы знаете по какой причине? Только чур не смеяться – потому, что грузовик не может принадлежать частному лицу.
Провинциальные городки подкупают своей тишиной и уютом. Остановиться в них иногда бывает проблемой из-за раннего закрытия рецепшена в гостиницах.
Замучав ребят, белорусы, наконец, пропустили грузовик, но вслед выкрикнули что-то похожее на наше «напутствие»: «Поляки все равно вас не пропустят!». Что за негласная война объявлена туристам из России или в Белоруссии теперь через границу могут ездить только курьеры на убитых рэдванах, перевозящие сигареты?
Открывая Чехию
Я был в Чехии много раз и объездил ее довольно хорошо, но оказалось, что интересных мест в этой стране еще осталось на столько же путешествий. Первым делом мы отправились к каменным грибам или в место, до боли напоминающее наше «Чертово Городище», только в более крупном масштабе.
Село Нелагозевес с одноименным замком семьи Лобковиц на берегу Влтавы.
Часовня на обрыве в районе Броумова. В дословном переводе часовня девственницы Марии, но, думаю, что все же Девы Марии.
Один из замков семьи Лобковиц в селе Нелагозевес.
Во-первых, не стоит сразу брать на веру информацию из интернета. Скопировав и не проверив координаты, мы доехали не до камней, а до маленького городка и хорошо, что этот городок оказался «стартовой площадкой» на пути к каменным грибам. Однако, если бы мы приехали на автобусе или на такси, нам бы пришлось искать следующий транспорт.
Стоянка перед пешеходными маршрутами платная и стоит 2 евро. У нас не оказалось маленьких денег и нас просто припарковали бесплатно, учитывая, из какой дали мы приехали. И это еще не все, смотритель парковки порекомендовал взять с собой воды и узнав, что мы не готовы к пешей прогулке, дал нам с собой чешского пива. Все абсолютно бесплатно! Мы не смогли устоять и подарили в ответ шоколадные круассаны к чаю.
Каменные выступы «грибов» выглядят как нечто фантастическое, а мы увидели лишь малую часть Броумовских Стен.
В парк Броумовские Стены стоит отправиться как минимум на один день, чтобы открыть для себя больше, чем ближайшие каменные грибы.
К каменным грибам стоит ехать из расчета «на весь день», а для самых отчаянных вообще с ночевкой. Поверьте, что прогуляться лесными тропами между огромных камней стоит того и наша двухчасовая прогулка стала только аперитивом и разожгла аппетит.
Каменные грибы, а точнее заповедник, называемый Броумовские Стены, представляет собой каменную гряду на северо-востоке Чехии на самой границе с Польшей. Север Чехии вообще оказался довольно интересным для любителей природы и пеших прогулок. Здесь же мы и решили остановиться на ночевку, на самом берегу реки, у подножия холма, на котором стоит один из замком семьи Лобкович.
Броумовские грибы существуют разных размеров, но почти все они гораздо больше человеческого роста.
И Броумовские Стены и замок семьи Лобкович я снимал с помощью своей новой игрушки – компактного дрона DJI Mavic Pro. Вообще, летать над населенными пунктами в Европе запрещено, поэтому я взлетал с берега реки и держал дрона над водой. Благодаря этому я сделал несколько фотографий, за одну из которых меня поблагодарили от имени семьи Лобкович. Пришлось отправить им полноразмерные фотографии за такой интерес к моим публикациям фото с дрона.
По заповедникам Чехии лучше гулять не только с навигатором, но и с бумажными картами, на которых масса полезной информации.
Как «слон» по Германии гулял
Ездить на Буханке по маленьким городкам – особый фетиш. Курортный Бад Киссинген не очень предназначен для автомобилей такого размера. Чтобы въехать в арку ворот нашего отеля, мне приходилось выезжать на тротуар встречной полосы и с него поворачивать в арку. Арка, к слову, едва вмещала Буханку по ширине и высоте. Смотрелось со стороны это весьма эффектно.
Перед заездом на выставку надо было помыть автомобиль, а сделать это можно только в ближайшей автоматической мойке. Сначала женщина-оператор пыталась отказать в мойке пикапа Hilux, оперируя доводами о большом размере. Когда подъехала Буханка, у добропорядочной немки было лицо схожее с тем, каким встречали в Германии русские Т-34.
Простор зоопарка в Оломоуце не сравнить с пражским зоопарком, но, если будете поблизости, то рекомендую посетить.
В зоопарке Оломоуца звери чувствуют себя очень неплохо, приятно видеть их ухоженных, сытых и довольных, а жить у забора и слышать рыки и вои, вообще класс.
Разрешенная высота машины для мойки была указана до 2,3 м. Но мы, как нормальные джиперы, высоту нашей машины конечно не знали и решили действовать как всегда. То есть, газ в пол, а там посмотрим, можно ли пройти это «болото». Неудачно...
Автомат, оказавшись над крышей, уперся в рифовский багажник, шевельнул машину и застрял. Застрял так, что нельзя было ни пробраться к кабине, ни открыть боковую дверь. Задние двери, конечно же, были закрыты, а перед нами – головоломка, что делать и как дальше жить. Лицо немки в этот момент белело больше, чем у следящих за модой кореянок и китаянок.
Жестами и с помощью русскоязычного немца, пришедшего на помощь, успокоили хозяйку заправки и занялись эвакуацией. Вытащить Буханку из мойки оказалось сложнее, чем из болота. Лебедка тут не подходила, так как вынесли бы половину мойки, поэтому пошли более хитрым путем – стравили колеса почти до нуля, немного снизив высоту. Этого хватило и выехать, и запустить мойку по новой, и помыть машину. Эврика!
Ну как можно не остановиться, чтобы не сфотографироваться с хмельными плантациями!?
Это «дерево» на самом деле памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Шоу-стоппер из Буханки
Буханок в Германии немного, но ее отлично знают и многие даже пытаются вспомнить ее русское прозвище. Как, если не с помощью Буханки, привлечь внимание!? И нам это удалось – народ подходил, увидев подготовленного монстра в виде старого аналогового автомобиля, а дальше залипал на стенде разглядывая то, что предлагает европейским покупателям Автовентури и бренд РИФ.
Интересно было наблюдать, как евроджиперы и просто любители внедорожников изучали Буханку. На нее залезали, залезали в нее, ложились под нее, заглядывали под капот, заглядывали под бамперы, трогали все и шевелили. Самое главное – это никто не хотел верить, что этот автомобиль до сих пор можно купить и что он стоит в России меньше 10 000 евро. Странные люди!
Принято считать, что в Европе силовой обвес запрещен, но именно силовой обвес РИФ привлекал больше всего интереса и больше всего покупателей.
Стенд Автовентури-РИФ на выставке Abenteuer & Allrad 2017.
Буханку можно приобрести в Европе, но это замороченный путь с приобретением автомобиля в Чехии и последующей легализацией его в Германии. Окончательная стоимость УАЗа по такой схеме составляет 28 000 евро, но некоторые фанаты до сих пор готовы идти на все, чтобы обладать этим странным, но таким эффектным автомобилем.
За время выставки нас пригласили на несколько других внедорожных и кемперских мероприятий. В этом году снова прислали приглашение заехать на GloberTrotterTreffen. Думаю, что следующая поездка на слет любителей внедорожных кемперов состоится уже на Соболе 4х4. Буханку немцы знают, пора знакомиться с внедорожной маршруткой.
Встреча «на Эльбе»: Георгий Грачиков (Автовентури), Илья Барсуков (Автовентури), Станислав Пилкевич (Ex-Road), Михаил Рябинин (OffRoadClub.Ru).
Передвижная сауна
Как назло, в Европе установилась жаркая погода. Немцы удивляются, что давно такого не было. Назло потому, что Буханка внезапно начала греться и чуть начинался затяжной подъем, как приходилось открывать печки и как-то снижать температуру двигателя. При этом вентилятор работал, а уровень охлаждающей жидкости был в порядке. Температура воздуха выше +30 оказалась для Буханки сюрпризом.
Поехали по Автобану снова через Чехию. По платникам Польши от Германии проезд был бы дороже и менее веселым, а по километражу ехать через Чехию получается тоже на тоже почти. К тому же, в планах было еще заехать в «Большой Каньон», расположенный неподалеку от Праги.
На самом деле оказалось, что Большой Каньон – это бывшая разработка открытым методом, после которой остался огромный каменный мешок с одним въездом. Масштаб не слишком великий, но впечатляет, а природа за годы сделала свое дело и каменные края ямы заросли зеленью, а на дне раскинулось сине-зеленое озеро.
Если въезд на каменистую дорогу в гору не закрыт знаком, а только надписью, что опасная дорога, значит нам туда обязательно надо.
Наша передвижная сауна держалась изо всех сил. Кстати, надо отдать должное, что со всеми перегревами за весь путь нам пришлось долить всего литр антифриза и при этом автомобиль ни разу не вскипел. Однако, температура постоянно держалась на грани предела, вентилятор не останавливался и мотору приходилось тяжко. Особенно на подъемах. Буханке на таких колесах нужен дизель и хотя бы ЗМЗ-514, а лучше Cummins 2.8.
Чем ближе мы были к Москве, тем холоднее становилось лето и лучше себя чувствовала Буханка. С охлаждением будут снова разбираться механики, а мы, пожалуй, предадимся «мемуарам» о том, как во второй раз покорили Европу не самой здравой выходкой – отправившись в путешествие на 5000 километров на УАЗ 2206, больше известном как Буханка «Автовентури».