Вдоль северных морей: Рекламный буклет

Вдоль северных морей: Рекламный буклет

Вдоль северных морей: Рекламный буклет

30.09.13
Поделиться:
Здравствуйте! Обычно писать рекламный буклет очень просто: достаточно отобрать пару десятков лучших фотографий, написать, как нам было здорово, и готово. Даже мне самому снова начинает хотеться туда, откуда только что вернулся. Сейчас же все гораздо сложнее: что бы я ни показал, просто бросить в машину палатку и поехать в двухнедельный отпуск, как это было с Казахстаном или, например, с Кольским, уже не получится.

Все, кто слышал о моих планах на Норвегию, сначала пытались меня отговорить, а когда слышали, что мы собираемся еще и на собственной машине проехать всю страну с юга на север, крутили пальцем у виска или спрашивали, какой банк я ограбил. Действительно, это самая дорогая страна Европы, туда действительно невозможно просто приехать из центральной части России, потому что нас разделяет море, погода там, и правда, сложнее и капризнее, чем рельеф побережья.

Но ведь мы сделали это! Если сразу ответить на два самых популярных вопроса: да, это был обычный двухнедельный отпуск, и нет, мы не грабили банк и не работаем олигархами. И я обязательно расскажу, как это сделать, почему, несмотря на любые отговорки, это более чем реально и главное, ради чего стоит это делать.

Норвегия потрясающая по балансу страна, в которой есть всё такого масштаба и в таких сочетаниях, какие нужны для того, чтобы рот открылся где-то в районе Осло и не закрывался до Нордкапа. Стоит пересечь границу со Швецией, как слово «доездинг» просто перестает существовать, ведь вокруг уже нет скучных пейзажей, за каждым поворотом открывается что-то новое, а ехать в темноте просто преступление.


И что самое удивительное, мы были бы рады и одному этому сочетанию красок, камней, травы и воды, какому были рады на Муста-Тунтури, но здесь это таких масштабов, что просто захватывает дух.


Ночная езда преступление еще и потому, что найти «обычную» дорогу гораздо тяжелее, чем «самую красивую в Европе», «самый длинный тоннель в Европе» и так далее. Куда бы ни указал навигатор, везде ждет что-то удивительное.


Например, знаменитая дорога №17, идущая по бесконечным мостам, паромам и тоннелям через десятки островов, население которых зачастую три или четыре человека.


Да и вообще это страна для водителя. Пассажир здесь смотрит по сторонам, но ему не расскажешь, что чувствуешь, когда за очередным поворотом серпантина через дорогу вдруг начинает переползать облако.


Но и остальным участникам скучно не будет. Не знаю, чем нужно интересоваться, чтобы Норвегия показалась неинтересной страной. По пути нам повстречался русский парень, который приезжает на Лофотенские острова каждый год на 2 недели и просто наслаждается природой, несмотря на то, что все Лофотены меньше любой области России. Его можно понять, у нас никогда еще не было столько «медитативных» фотографий.


Любителям истории скучать также не придется, причем вне зависимости от любимого периода, будь то древние цивилизации или Вторая Мировая Война.


Культура и быт? Пожалуйста! Норвежцы хранят не только свою нацию, сопротивляясь глобализации вполне успешно и очень цивилизованно, но и традиции. Вы знаете много церквей, которым больше тысячи лет?


Попав в деревню рыбаков, можно увидеть вокруг и ощутить именно то, что было здесь испокон веков, в этом почему-то не возникает никаких сомнений.


А забравшись на самый север во владения саамов, почувствовать насколько это суровый, но в тоже время завораживающий труд по разведению северных оленей.


И все-таки это страна воды. Всё побережье похоже скорее на гребень, чем на линию, а фьорды иногда заходят на сотни километров вглубь, при этом создавая какие-то неправдоподобные пейзажи, глядя на которые страшно подумать, что творилось с землей при формировании континентов.


А острова складываются в самые причудливые архипелаги.



И ведь все можно потрогать в буквальном смысле, это не частная территория, не какая-то охраняемая береговая линия, а общедоступное богатство, к которому можно просто подойти или подъехать.


Еще я обязательно расскажу кое-какие полезные вещи. Например, как задобрить тролля шоколадкой, чтобы он подарил погоду замечательную настолько, что местные жители теперь рассказывают, что такого сентября не было уже много лет.


Или как можно сэкономить даже на кемпинге, воспользовавшись «Правом каждого», что означает свободу в выборе стоянок, сборе ягод и грибов, если это не угрожает безопасности местных жителей. Ведь это та экономия, которая может обернуться таким вот лагерем.


Расскажу об одном походе, сложном и долгом, который занял полный день, но оправдал себя уже одним этим мгновением.


Обязательно покажем оптические явления, но не с точки зрения физики или эксперимента, а те, что преследовали нас на протяжении всего пути. Я, например, никогда еще не видел радугу, которая бы перемещалась параллельно машине и уходила куда-то на другой край долины.


А уж раз речь зашла про оптические явления, то при должном везении и правильных переговорах с троллями, можно после такого путешествия совершенно официально называть себя счастливым человеком, ведь увидеть ЕГО значит именно это.


Ну и достичь своей цели, что может быть приятнее?


Согласитесь, такое разнообразие и масштаб стоит того, чтобы перестать слушать скептиков и совершить пусть и тяжелое, пусть и дорогое, но незабываемое путешествие.

Текст и фото: Yuri Zhupan


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Пустыни мира. Казахстан
Видео невероятного путешествия со снеговиками в пустыне и cнежной лавиной на дне древнего океана

Nissan Qashqai & X-Trail на Кавказе
Тест-пробег автомобилей Nissan Qashqai и X-Trail 2020 модельного года по территориям Ставропольского края, Кабардино-Балкарии и Республики Северная Осетия — Алания.
Затерянные земли: Вдоль Пинеги и Вашки
Отправились по медвежьим углам с брошенными деревнями Архангельской области и Республики Коми

ПВД: За туманами на Оку
Мы отправились на три дня на Оку, чтобы сфотографировать туман