#GeorgioArmaniTrip. Часть вторая. Армения

#GeorgioArmaniTrip. Часть вторая. Армения

#GeorgioArmaniTrip. Часть вторая. Армения

19.04.22
Поделиться:
Итак, я решил прервать стройность повествования и из Шатили мы перенесемся сразу к Армении. Ясное дело, что это нелогично, но мне почему-то так проще будет рассказывать, а к замечательной Грузии мы еще, конечно, вернёмся.

На переход границы Грузия-Армения мы потратили в общей сложности наверное около 5 минут. Грузины выпустили с шутками прибаутками, а армяне даже не взглянули на собачку и вот уже казалось бы, что счастье уже близко, но мы зависли на целый час, оформляя странную бумажку, которая якобы «экология+дорожный налог». 1750 рублей может и не так много, но сам сбор по себе странный, особенно при том, что у нас теперь общий Таможенный союз и мы с братского народа в свою очередь ничего не берем.

Мы едем в город Иджеван. Собственно, это основная цель нашей поездки, так как если кто помнит из предыдущего рассказа то у нас не совсем путешествие, а в некотором роде командировка. Автомобильная дорога идёт вдоль границы с Азербайджаном и вид с неё открывается прекрасный.


В Иджеване проводится внедорожное мероприятие MultiForce 2017, куда приедут спортсмены из Грузии, Армении, России и Ирана. Наш кемперочек почти как настоящий амбассадор будет представлять РИФ на этом мероприятии. Поэтому мы заселяемся в высокогорный «ресорт» и на несколько дней выпадаем из трэвел-формата.


Мы с Одри будем ставить банеры, крепить флаги, снимать репортаж, рассказывать и показывать зрителям и участникам мероприятия кемперочек и почему УАЗик и РИФ это клёво и здорово. В общем помогать основной группе по мере сил.


Располагаться наш штаб будет в самом эпицентре событий, поэтому мы вдоволь наглотаемся пыли за эти три дня :)


Смотреть как проводятся внедорожные соревнования на Кавказе это чистый восторг. На самом деле у меня есть чуть более чем очень много фотографий с данного мероприятия, но я не хотел бы перегружать именно этот отчёт большим количеством мчащихся и лебедящихся внедорожников.


Наверное, я лучше выложу их потом все скопом в одном месте. Чтобы любители грязи и полного привода могли ими насладиться.


Иджеван с двух сторон окружают горные хребты.


Кстати, это не пыль, которую подняли участники соревнований. За всё время, что мы были в Армении, мы не видели чистого неба — оно всегда было закрыто какой-то дымкой.


Причем, когда мы спросили про эту дымку у местных, то нас даже не особенно поняли. Видимо, это всегда так.


И вот наконец наша миссия исполнена и мы оказываемся предоставлены сами себе. Больше не будет шикарных отелей и высокогорных шале, теперь мы наконец можем жить в кемперочке.


На планшете у нас есть несколько точек которые мы собираемся посетить, но большинство из них это монастыри и старинные церкви. Их очень много в Армении и в целом они построены в +/- одно и тоже время и в одной и той же стилистике.

Поэтому приоритет у нас отдаётся природным достопримечательностям и начинаем мы с озера Парз лич.

Что можно сказать про озеро Парз? — нечего тут делать! Небольшое озеро, на берегу которого есть кафе и веревочный комплекс для детей. Выглядит как придорожное кафе с прудом, поэтому будете проезжать мимо — проезжайте мимо!


Далее монастырь Агарцин. Очень старый и прославленный, 6-ой век и все дела.


Много людей, автобусы и платная парковка.


Но так то красиво, но рядом расположенный Гошаванк мы уже вычеркнули из списка. Надо бы чем-то разбавить.

— Говорят, что на озере Севан всегда плохая погода, это так? — спросил я у местного старичка на пляже.
— Ааа, это злые языки! Не слушайте никого!!!


Хотел искупаться, но реально очень холодно и ветренно. На самом деле высота почти 2000 метров, так что не удивительно, что погода переменчивая и суровая.


Обратно поедем тут же, так что шанс купнуться еще будет, да и на гору сходим быть может без дождя.


Некоторое время назад Миша Рябинин сказал мне буквально следующее — самое крутое, что есть в Армении это озеро Кари. Сейчас мы собираемся это проверить. Дорога наверх идёт вполне приличная. С виду это мега древний советский асфальт, но неплохо сохранившийся и регулярно местами латающийся вручную.


То есть, до озера доехать можно совершенно на любом автомобиле, хотя говорят, что зимой тут иногда переметает дорогу снегом.


Озеро расположено на высоте 3200+ метров и на берегу у него метеорологическая станция. Судя по всему, эта мощная линия электропередач в советское время была проведена сюда именно ради неё.



Озеро на самом деле не очень большое. Это, конечно, на широкоугольный объектив снято, но тем не менее.

Главное — не протупить и не ограничиться замусоренным асфальтовым пятачком рядом с кафешкой.


Прямо от кафе начинается дорожка вокруг озера и также небольшая радиальная тропка в сторону хребта Каракатар, с которого открывается самый-самый вид.


Не успели мы выйти из машины, как от метеостанции к нам пришли гости.

Одри пришлось не выпускать из машины, чем она была очень возмущена. Пес оказался молодой и беззлобный.

Мы забраковали это место на предмет ночёвки, так как очевидно, что эта собака бы тусила бы с нами непрерывно и покоя бы не дала.


С тыльной стороны озера есть небольшой холм, который wikimapia считает горой Гель-Зиарат. Оставляем машину внизу и идём наверх.


На верху всё как и положено — камнями всяко-всяко наложено!


Есть еще очень красивый крест и сундучок с книгой.


Идти вроде не далеко, но высота больше чем на плато Укок, так что дыхалка вполне сбивается при активном подъеме.


А в другую сторону от озера как раз читается накатанная дорожка. Ясное дело, что она тупиковая, но идти придётся гораздо меньше.


А это та самая метеостанция, по крайней мере, та часть, в которой теплится жизнь, сушится бельё и откуда приходят в гости алабаи.


А где-то там за хребтом — Арагац, но нам его пока не видно.


Вот еще одно симпатичное место для ночёвки. Рядом с водой и под прикрытием горы.


Пока погода хорошая и мы планируем тут ночевать. Утром возможно будет ясно и как вариант — хороший вид на Арарат.


Многочисленные здания рядом с озером не выглядят как живые или хотя бы частично эксплуатируемые.


На каждом пике расположен геодезический знак. Приблизить так, чтобы было не стыдно выложить сюда, я, конечно, не могу, но глазами видел, так что можете мне верить.


Это место нам изначально тоже нравилось, но у воды, конечно, лучше. Так что после восхождения на хребет мы планируем перебазироваться.


Местность высокогорная, поэтому с деревьями и палками тут нелегко. Собака развлекается своими игрушками. Кстати, я раньше был уверен, что люди, которые покупают игрушки для собак и котов, немного это... крошат мозгами, а сейчас опытным путём мы выяснили, что если животина не наиграется хотя бы немного сама, то она в усмерть заиграет хозяев.

Пулер — это очень хорошая штука, чтобы ушатать активную собачку.


Если внимательно смотреть на дымку в небе, то можно увидеть Арарат. Причем глазами его почти не было видно, это на фотографии удалось немного «потянуть» картинку.


Когда мы только подъехали к озеру, то видели, как двое людей с палками ушли в сторону вот этой горы. Туда прям натоптана дорога и это вроде традиционный трекинг.


Заехали, а потом и зашли мы довольно далеко. Это вид на озеро, постройки, дымчатый Арарат и тот самый Гель-Зиарат.


А вот и люди. Фотографируются на вершине.


На самом деле нам можно было бы погулять побольше, но я сделал довольно странный поступок — я не только не закрыл машину, но и оставил ключи в зажигании.

И вот теперь я просто отдыхать нормально не могу, как волнуюсь и хочу обратно :) Кстати, обратите внимание на странную гору с плоской вершиной на заднем плане.


Опять же, если приблизить, то можно увидеть там какие-то конструкции, а карта считает, что это бывшая радиолокационная рота. Так что я почти уверен, что плоская верхушка — это человеческих рук дело.

Если кто хочет порассматривать на спутниковых картах, то это вот эта точка (если не ошибаюсь конечно) 40.469694, 44.094614

Текст и фото: Алексей Климов для журнала OffRoadClub.Ru

За поездку, конечно же, огромное спасибо тем, кто помог и продолжает помогать строить нам наш автодом!

Напоминаю, что Проект «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:
  • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
  • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
  • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
  • Силовой обвес, багажник, хабы, подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
  • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
  • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
  • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
  • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
  • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
  • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
  • Потолочная консоль от roof-console.ru
  • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
  • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
  • Великолепная мебель от Александра Зодчего
  • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем
  • Отопление кемпера от профессиональной команды, специализирующейся на установке и обслуживании автономных отопителей termo-pro.net
  • Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Дороги Байкала: Железо, лед и немного асфальта
Поднимая облака ледяной пыли, прокатились по замерзшему озеру и полузаброшенному участку Транссиба

ПВД: За туманами на Оку
Мы отправились на три дня на Оку, чтобы сфотографировать туман