Буханки и другая выпечка

Буханки и другая выпечка

Буханки и другая выпечка

Машина вагонной компоновки считается очень удобным транспортом для путешествий. Можно организовать и спальню, и кухню, иногда и душевую, при этом загрузив много багажа. Выбор подобных машин велик, но для нас он значительно сужается обязательным наличием полного привода. Смотрим, какие микроавтобусы с 4х4 у нас можно купить.

УАЗ Буханка
Конечно же, первым на ум приходит автомобиль, чье название вынесено в заголовок – УАЗ Буханка! В ее актив можно записать хорошую приспособленность к тяжелому бездорожью и обилие экспедиционного и офф-роудного тюнинга. Если рассматривать постройку машины для действительно внедорожных путешествий, то УАЗ – очень даже кандидат. Также в плюс ему идет присутствие различных конфигураций салона с разными вариантами остекления и т. п.

УАЗ Буханка.

Минусы этих машин в целом известны, но будет несправедливо по отношению к другим участникам обзора о них умолчать. Буханка – некомфортная, тихоходная и тесная машина. Даже при условии, что имеются возможности установки высокой крыши, оборудовать в УАЗе полноценное, удобное жилое пространство архисложно.

Весьма неплохая попытка сделать это – автодом Байкал. Основная «фишка» – подъемная крыша (предлагается несколько конфигураций различной высоты), под которой организованы спальные места. Также спать можно в трансформируемом салоне, имеется возможность заказать шкафчики, кухонный модуль и т. п. Проект очень небезынтересный, кемпер сконфигурирован достаточно грамотно, но места все равно крайне мало.

УАЗ Байкал.

Да и Буханка все равно остается Буханкой – тихоходный и не очень комфортный, но проходимый автомобиль. Длительно путешествовать на нем тяжеловато, его стихия – поездки на охоту-рыбалку по плохим дорогам и бездорожью. Поэтому в основном все ограничивается внедрением сидячих мест, трансформируемых в спальные. Зона для приготовления пищи, а уж тем более помывочная – это экзотика.

Также картину портит отсутствие дизельного мотора, который при передвижениях на большие расстояния всегда предпочтительней. Да и, честно говоря, то, что стоит у Буханки под капотом, называть мотором нельзя, двигатель – более уместный термин в данном случае. Среди опций нет кондиционера, стеклоподъемников, более удобных кресел. Все это можно получить только в результате недешевых переделок.

УАЗ Байкал.

В общем, наш старый добрый Батон – оружие ближнего боя для охотников и рыбаков. Герои вроде наших коллег, конечно, в состоянии загнать это оружие даже далеко за границу, но в целом для дальних экспедиций ульяновский бусик подходит мало. Естественно, в памяти тут же всплывает ГАЗовский Соболь 4х4!

ГАЗ Соболь
И действительно – автомобиль более современный, салон просторный, есть версии с кондиционером, а главное – можно купить вариант с дизелем!

ГАЗ Соболь.

Благодаря компании РИФ на Соболь появилось несколько разновидностей передних и задних силовых бамперов, экспедиционные багажники, подвесочные лифт-комплекты. Также на рынке присутствуют межколесные блокировки, хабы и некоторые другие виды тюнинга.

ГАЗ Соболь.

Под жесткий офф-роуд УАЗ приспособлен получше, но в остальном Соболь, конечно, предпочтительней. Поудобней он, пофункциональней и побольше. Но не кардинально больше, и в этом, наверное, главная беда. Простора в сравнении с Буханкой прибавляется, но, опять же, полноценный автодом в этом пространстве делать особо негде. Максимум – спальные места на двух взрослых и одного ребенка, да кое-какая миникухонька. Поэтому известны случаи, когда люди начинали под туризм готовить Соболь, но «упирались» в отсутствие места и переключались на полноприводную Газель!

Газель
Достоинства очевидны – хорошо зарекомендовавший себя дизель Cummins и при этом уже достаточно серьезный размер! Вроде бы есть где развернуться! Плохо то, что это действительно вроде бы. Конечно, увеличенная длина позволяет, к примеру, вписать в конструкцию довольно функциональное место для готовки и питания, но на этом все. Очевидно, что под туристические цели больше подойдет «маршруточный» вариант с высокой крышей, но кроме возможности стоять в полный рост в центре салона это почти ничего не дает.

Вся проблема в бочкообразности кузова и сужении «колпака» вверху. Внутреннее пространство сильно обрезается. Если делать антресоли для сна, они получаются довольно узкими, душевая кабинка тоже выходит такой формы, что мыться приходится пригибаясь. Вроде визуально места много, но рационально использовать непросто – тот же вариант для семьи из трех человек, четверым уже совсем тесно.

Газель.

Если планируется бездорожье, то желательно заменить задний мост на мост от Соболя. Спарка на бездорожье – сплошные мучения, да и грязевую резину побольше-пошире поставить нельзя, и самих колес нужно больше, а такая большая грузоподъемность автодому не нужна.

УАЗ Профи
Впрочем, если рассматривать «наших», то есть вариант довольно вместительного автомобиля, не требующего таких полноприводных доработок. Речь идет об УАЗ Профи.

Да, изначально он не фургон, но таковым его делает ульяновское предприятие «Автодом». На обычный грузовик наращивают стальной «хребет» и на него надевают большой пластиковый корпус с дверьми. Прежде всего, такие модернизации проводили с УАЗами для создания на их базе современных машин скорой медицинской помощи. Затем появились школьные автобусы. Сам по себе такой фургон – уже неплохая заготовка для творчества, но может кто-нибудь и серийное производство автодомов на его базе освоит.

Какие достоинства можно выделить у такого Профи? В нем действительно много места, можно сделать полноценное мобильное жилье. А еще УАЗ – довольно сбалансированный мостовой внедорожник, способный хорошо преодолевать бездорожье и при этом вполне сносно ведущий себя на асфальте.

УАЗ Профи.

В любом случае российские машины – это всегда компромисс. Достоинств много, самое, наверное, главное – именно у наших 4wd-фургонов наиболее развиты внедорожные способности и из них можно построить реально офф-роудный кемпер. Но есть вопросы и к надежности, и к комфорту, многое приходится доводить до ума. Предположим, для кого-то это допустимо, но ведь не все же мечтают путешествовать в русских «барбухайках».

Как ни старайся быть к нашему автопрому непредвзятым, а ездить, особенно на дальние расстояния, на двухмостовых ульяновских или нижегородских фургонах тяжело. При скорости выше 100 от шума и вибраций неподготовленный турист плачет от горя. В качестве альтернативы можно рассмотреть полноприводный Ford Transit.

Ford Transit
В целом он не сильно выигрывает в плане внутреннего объема у той же ГАЗели, но скомпонован более квадратно, что серьезный плюс. Но и без минусов никак: этот фургон с полным приводом предлагается либо в цельнометаллическом виде, либо в грузопассажирской версии «Комби» с двухрядным салоном и приличным багажным отсеком за перегородкой. Однообъемные пассажирские версии с остеклением по кругу идут только с моноприводом.

В продаже встречаются однообъемники и с 4х4, но это уже внедилерские доработки, которые в идеале должны быть соответствующим образом документально оформлены. Есть грузовики или полугрузовики. Хотя, это, наверное, все же не минус, а нюанс. Если строить именно автодом, тогда да – нужно все пространство сразу. А кто-то использует машину как универсальное «орудие» труда и отдыха одновременно. В этом случае изолированный грузовой отсек уместен. На короткие выезды можно обустроить спальные места и в «будке». Ну а под полноценный «вэнлайф» не грех и заморочиться с переоформлением. Еще важно, что он лишен такой бестолковой для туристов вещи, как спарочный задний мост. Легче подбирать резину, и широкие колесные арки не крадут место.

Ford Transit.

Главное же – это иномарка, шустрый и экономичный мотор, современная трансмиссия, хорошая подвеска, комфорт для всех, удовольствие от управления для водителя, приятный интерьер, интересный внешний вид. Конечно, качество передвижения на такой машине иное.

Из минусов можно указать почти полное отсутствие возможности подготовить Transit под бездорожье посерьезней. У многих машин среди опций нет ни блокировок, ни понижайки. Просто муфта автоматического подключения полного привода и все.

В природе, правда, существуют Транзиты с лифтом, увеличенными колесами и даже понижающей передачей, но это – продукция заграничных тюнингистов, у нас в продаже такого не встретишь, можно только везти на заказ. При этом останется все та же проблема с организацией нормального проживания нескольких человек. Дело в том, что в идеале спальные места нужно делать не вдоль, а поперек кузова минивэна. Тогда пространство получается использовать максимально правильно. Но ни один из вышеперечисленных автобусиков этого сделать не позволяет.

Именно поэтому под туризм все очень любят переделывать Peugeot Boxer/Citroen Jumper.

Peugeot Boxer/Citroen Jumper
Огромное достоинство – компоновка салона по принципу вагона с почти ровными стенами и, главное, внутренняя ширина 1,8 м. Можно строить «кровати» в два яруса и спать на них поперек! В не столь уж большой машине на ночлег размещаются человек шесть. Круто! Ну и плюс остальные иномарочные достоинства: удобство, надежность, продуманность, красота исполнения.

Но есть у этих вэнов от PSA и серьезный недочет, по крайней мере для нас, любителей 4х4 – Boxer или Jumper в исполнении 4wd – редкость. Сами Пежо и Ситроен полноприводных грузовичков не выпускают, переделками занимается сторонняя компания Dangel. В общем, это довольно дорогая экзотика.

Peugeot Boxer.

Как принято говорить, жизнь – боль. Автомобиля идеальной формы под строительство кемпера не сыскать на полном приводе. На моноприводе же ездить по нашей стране не сильно интересно. Кстати, именно поэтому в нашем обзоре отсутствует популярный фургон Fiat Ducato. Теоретически эта модель существует на тюнинговом, нестоковом полном приводе, но на практике это огромная редкость.

Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer
Французов можно попробовать реабилитировать микроавтобусами «младшей весовой категории» – Traveller и Space Tourer. Эти модели с полным приводом (авторства все того же Dangel), с двухлитровым турбодизелем и отлично настроенной МКПП – экономичные и удобные.

Более того, уже встречалась информация и о поездках на таких минивэнах в путешествия, к примеру, на Кольский полуостров. И нежные, казалось бы, французики вполне выдерживают поездки по русским грейдерам. Понятно, что ни тебе понижайки, ни блокировок, дорожный просвет легковой. Особо на бездорожье не сунешься. И тем не менее, 4х4 есть, значит география поездок заметно расширяется.

Citroen Space Tourer.

Существенный минус – скромные размеры. Трэвеллер и Турер – нечто среднее между весьма крупным универсалом и очень маленьким автобусом. В такой машине можно организовать место для сна пары человек, приладить в уголок плитку для готовки. Если включать фантазию, то можно приделать маркизу, а к ней – стенки. В таком домике уже появится возможность и душевую уличную организовать. Но полноценный кемпер на столь скромной по размеру основе построить все же не выйдет. Вот были бы варианты с подъемной крышей, тогда... но что мечтать, пока такого не предлагается.

И вот мы уже переходим на территорию классики ванлайфа 4х4 – Volkswagen Caravelle/Multivan.

Volkswagen Caravelle/Multivan
Именно среди вэнов Volkswagen можно найти самое большое разнообразие по двигателям (бензин или дизель), трансмиссии (механика, робот, классический автомат), вариантам длины кузова, высоты крыши, они обладают вместительным и очень удобным салоном и так далее. Можно выбрать именно ту версию, которая подходит конкретно под ваши нужды.

Volkswagen California Ocean, Grand California.

Volkswagen Сalifornia.

Более того, доступны Multivan в исполнении Сalifornia или Pan Americana. В первом случае вы получите уже подготовленный кемпер с кухонькой и палаткой на крыше, во втором – двухсантиметровый лифт, слегка увеличенные покрышки, складной столик в салоне и некоторые другие внедорожно-туристические опции. Есть варианты с подвеской Pan Americana установленной на Сalifornia. Можно встретить машины, где в качестве опций – блокируемые межосевые муфты и задние межколесные блокировки. Да, все равно нет понижайки, действительно серьезную резину не поставить, но все же на основе автобусов Volkswagen можно скомпоновать очень и очень неплохую машину для правильного туризма.

Volkswagen Pan Americana.

Спецверсии из Вольфсбурга на этом не заканчиваются, если покопаться по автосайтам, можно найти экзотику вроде Volkswagen Westfalia Club Joker 4х4 – еще больше возможностей для полноценного «вэнлайфа» за счет большой, высокой, стационарной спальной зоны на крыше. Это качественный и красивый автобус. Основной недостаток – скромные размеры. Формально передвигаться и спать в этих бусиках могут четыре-пять человек, но опять-таки в тесноте.

Volkswagen Westfalia.

Volkswagen Crafter
«Фолькс» может предложить и кое-что покрупней с полным приводом – модель Crafter. В длиннобазной версии с высокой крышей можно спроектировать самый настоящий дом на среднестатистическую семью! Но следует знать, что именно самый крупный Крафтер в зависимости от исполнения оформляется по категории С или D. Под B попадает самая короткая вариация с обычным потолком, а это, грубо говоря, та же Газель или Transit.

Volkswagen Crafter.

Автобусы с 4wd от Volkswagen имеют довольно весомый общий недостаток: посредственные внедорожные характеристики и отсутствие реально офф-роудного тюнинга. Даже якобы заряженные версии – это едва заметный лифт и колеса на дюйм больше штатного размера. Конечно, на полянку или в лесок можно съехать. А если хочется серьезней? Впрочем, это касается и остальных моделей машин, которые мы упомянули, кроме Буханки и Соболя с ГАЗелью.

Mercedes Sprinter 4x4
Кто хочет автобус с более развитыми внедорожными способностями, то может найти подходящий вариант – Mercedes Sprinter 4x4! Версии бывают разные: просто подключаемый передний привод (жестко, без дифференциала), полный привод с понижающей передачей, может присутствовать и блокировка заднего дифференциала. В любом случае кузов и подвеска подлифтованы, можно ставить увеличенные покрышки. Встречаются тюнинговые экземпляры со «злыми» колесами, лебедками и прочими оффроудными наворотами.

Mercedes Sprinter 4x4.

Ультимативного внедорожника все равно не получается, ведь изначально – это просто коммерческая машина. Низковато висят задние амортизаторы, момент на переднюю ось подается не привычным нам карданом, а хлипковатым подобием ШРУС, понижающая передача всего 1.4 (к примеру, УАЗ Хантер имеет в штате 1.94, и то это мало для реального офф-роуда). Тем не менее, из полноприводных иномарочных фургонов Спринтер можно считать наиболее внедорожным вариантом. Наверное, для поездок по России стоит рассматривать именно подобные машины.

Mercedes Viano
Следует упомянуть, что у Мерседес есть более комфортный и статусный вэн Viano! Удобно, стильно. Жаль, что совсем не внедорожно. Виано предыдущих генераций при оснащении 4wd все же несколько приподнимались над дорогой, а последнее поколение даже в полноприводной версии имеет клиренс седана, то есть сложно будет даже на дачном проселке.

Mercedes Marco Polo.

При этом у Mercedes для этой модели есть специальная экспедиционная комплектация Marco Polo, оснащенная кухней и подъемной крышей! Эдакий ответ Штутгарта фольксвагеновской Калифорнии, лакшери-кемпер.

Mercedes Marco Polo.

В общем, Viano – не экспедиционник, а универсальный буржуазный турист: можно использовать как машину и для работы (он престижен и функционален, не стыдно хоть в Кремль на прием ездить), и для поездок в отпуск. Главный недостаток – совсем минимальные возможности вне асфальта. Вообще, именно подобных вариаций не слишком внедорожных, но все же полноприводных минивэнов на нашем рынке достаточно много. Весьма, к примеру, популярны Hyundai Grand Starex.

Hyundai Grand Starex
Многие, конечно, помнят и модель с названием без приставки Grand, которая, в случае оснащенности 4х4, была выполнена на основе внедорожника Hyundai Galloper. Галлопер, в свою очередь, был потомком славных грязеборцев Mitsubishi Pajero и L200 ранних поколений. Такой минивэн обладал не очень мощным, но тяговитым и надежным дизелем, понижающей передачей, опционными блокировками.

Будучи рамным, старый Старекс (хороша тавтология) легко лифтовался, получал увеличенные грязевые покрышки и начинал конкурировать на бездорожье даже с УАЗами. Одно плохо: сейчас это уже сплошь старенькие, доживающие свой век аппараты. Если удастся найти живой – повезло, берите. Но скорей всего вам придется обратить внимание на более поздние Grand Starex, которые у нас весьма распространены.

Hyundai H1.

Автомобили удобны, экономичны. Отметим и большой выбор комплектаций – можно купить грузо-пассажирский утилитарник или более люксовое предложение с кожаными диванами.

С 4WD ситуация интересная. У Гранд Старекс уже нет пониженной передачи, а клиренс монопривода ненамного меньше высоты машин с 4х4. В определенный момент заводского полного привода не было вообще, но был сторонний, хотя и фабричный тюнинг. Затем с 2014 года Hyundai вновь стали изготавливать свои автобусы в полноприводном виде.

Российские тюнингисты научились переформатировать в 4х4 заднеприводные Grand Starex с использованием агрегатов Kia Sorento, таким образом эти автобусы вновь получают раздатку с понижающей передачей! Также машину чуть лифтуют и она начинает увереннее «ходить» под пересеченке. Лютым внедорожником, конечно, не становится, но нам, туристам-джиперам, каждый сантиметр клиренса в радость.

А что есть еще?
Основных игроков мы выше уже перечислили. Есть еще, к примеру, неплохой по-своему автомобиль SsangYong Stavic. Внедорожный потенциал почти нулевой, но есть экономичный дизель, приличный по размеру салон.

SsangYong Stavic.

А если уж уходить глубже в «бэушные» дебри, то огромное количество 4х4-бусиков встречаются среди японских праворулек. Мы не будем подробно останавливаться на конкретных вариантах. Предложений масса, для внутреннего потребления автопроизводители страны восходящего солнца делают огромное количество разновидностей и комплектаций моделей, причем в подавляющем большинстве на полном приводе. Что характерно, можно приобрести машины и с хорошей внедорожной и кемперной подготовкой – автотуризм в Японии популярен. Предметно, со знанием всех нюансов обсуждать это великое многообразие наверное не смогут и сами японцы, куда уж нам.

SsangYong Stavic.

В этой сфере есть безусловные легенды вроде Delica или HiAce, на базе которых, кстати, строят довольно серьезные экспедиционники. Один из них вы можете видеть на иллюстрациях. Машина изначально пришла с родины весьма «нарядной», хозяин еще больше ее доработал, превратив в полноценный автодом со спальными местами, вещевыми шкафами, кухней, душем, туалетом и т.п. Здорово!

Toyota HiAce.

Но есть нюансы. К примеру, лифт произведен в Японии никому в нашей стране неизвестными компонентами, задняя подвеска к тому же переделана с рессор на неизвестно какие пружины. По заднему мосту насчитывается 54 нештатные детали! Надо ли говорить, что с поиском запчастей возникают сложности? Да и не только в тюнинге дело. Владельцы «прулей» хорошо знают, что когда их неломающиеся машины все же ломаются – это огромная головная боль. VIN-коды толком не расшифровываются, подбор затруднен, на одной и той же модели одного и того же года могли стоять 100–500 разновидностей узлов и расходников.

Toyota Quantum.

Помимо этого, из чисто заграничных вариантов можно попробовать рассмотреть автопром США. Если глянуть на него широко, можно под заказ привезти из-за океана практически все, что угодно. Тюнинг вообще, и внедорожно-туристический в частности, у американцев развит чрезвычайно. Кастомайзинг там живет по правилу «что не запрещено, то разрешено» (у нас, к сожалению, это работает по диаметрально противоположному принципу), и воплотить можно любые автомобильные хотелки. Вопрос только в финансах.

Toyota Quantum.

Ну а если вы не олигарх, есть и заокеанские варианты попроще. Все тоже неоднозначно и недешево. Но хотя бы, в отличии от «made in Japan», не так много полукриминальных предложений, и нет кучи версий одной и той же модели, в которых не пойми как разбираться. Тут глаза не особо разбегаются. Например, для поездок «на понтах» можно взять Chevrolet Express. Был у GM еще удачный полноприводный автобусик поменьше – Astro Van – но все предложения уже древние. По этой же причине не стоит смотреть в сторону Dodge/Chrysler Caravan/Voyager. Почему-то 4wd оснащались только некоторые машины старых поколений, в наши дни представляющие из себя автохлам.

Chevrolet Express.

Вернемся к Шеви, который также встречается под именем GMC Savanna. Все, в общем-то, понятно: масштабные внутренности, комфортные кресла (причем часто встречается задний диван, который раскладывается в кровать), плавный ход, огромный и, конечно, прожорливый мотор.

Подавляющее большинство этих Шеви присутствует в виде эдаких автобусо-лимузинов с кожей, лаком и лампочками внутри. Высокая крыша – пластиковая надстройка, которую легко повредить ветками в лесу. Зато внутри обязательно будет подсветка по все длине потолка. Выглядит помпезно, но для наших целей бесполезно. Выкидывать это все и строить автодом – нерационально.

Chevrolet Express Roadtrek.

Изредка попадаются объявления о продаже Express с 4wd чисто коммерческого исполнения, но это другая крайность – кузов вообще без отделки, под перемещение и проживание людей нужно все основательно дорабатывать.

Да и с внедорожностью у автобусов Chevrolet есть вопросы. В основе этих моделей лежат узлы хорошо известного внедорожника Tahoe, но, видимо по причине тяжеловесности и общего уклона в «люкс», к серьезному бездорожью такие машины готовят редко. Да, есть рецепты по внедрению в конструкцию Express раздаток и мостов от Suburban или Silverado с последующей установкой увеличенных колес, но это даже и в США достаточно экзотичная история, а уж в нашей стране – фантастическая.

Ford Econoline.

Для этих целей чаще используют более утилитарный Ford Econoline (в США это просто-таки икона «vanlife»), хотя как раз он-то никаким 4х4 штатно вообще никогда не оснащался. Однако и зарубежные ателье, и русские умельцы приноровились ставить передний мост и раздаточную коробку от пикапов F-серии. Например, песочного цвета «Экон» на иллюстрациях переделан уже у нас. Рамная конструкция, а также унификация по двигателям и КПП, позволяет проделывать эти операции относительно просто. А дальше можно строить внедорожную яхту на каких-нибудь 37-х колесах.

Ford Econoline.

Основные достоинства Эконолайнов – много места под полноценный автодом, хорошие внедорожные возможности, наличие как бензиновых, так и дизельных моторов.

Вэнов, на базе которых можно подготовить реальный офф-роудный кемпер, совсем не много. Поэтому если хочется просторное авто с настоящим 4х4, люди и вынуждены обращаться к такой экзотике, как Econoline. 


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Есть ли будущее у «Байкала»
УАЗ официально объявил о начале производства кемпера «Байкал»

Проект #УАЗдляПРОФИ
Задача тривиальна – испытать УАЗ Профи по полной программе и по целевому назначению, а значит дать ответы на все вопросы

150 тысяч километров на УАЗ Патриот
Начинаем серию публикаций про историю трех УАЗ Патриот разных поколений. Вся история эксплуатации модели 2015 года.
Isuzu D-Max: Дитя коллаборации
Не успел отгреметь рестайлинг Isuzu D-Max, как фанатов снова «тряхнуло». На этот раз новым пикапом на платформе Isuzu Dynamic Drive