Ждем с интересом: BAIC BJ40, он же китайский Wrangler!

Ждем с интересом: BAIC BJ40, он же китайский Wrangler!

Ждем с интересом: BAIC BJ40, он же китайский Wrangler!

28.04.23
Поделиться:
Автопроизводители из КНР буквально сломя голову несутся на освобожденные европейскими и американскими поставщиками места на нашем рынке. Иногда поспешность приводит к различным казусам. Тем не менее, именно благодаря компаниям из Поднебесной у нас появляется все больше не только легковушек и кроссоверов, но и полноценных внедорожников.

Очередной китайский автомобильный концерн, стремящийся развернуться в России – государственная холдинговая компания BAIC. Планов громадье: в текущем году компания хочет открыть у нас аж 80 дилерских центров и вывести на рынок целых 7 моделей! На начальном этапе, правда, спешка привела к путанице.

Уже объявлено, что стартовала крупноузловая сборка двух разновидностей автомобилей BAIC на калининградском Автоторе, но на прошедшей в начале апреля официальной презентации фигурировали чисто китайские, нелокализованные машины. Да и на сайте самого Автотора на момент подготовки этой публикации в списке брендов Восточную Азию представлял только KAIYI.

Думается, однако, что путаница вскоре уляжется. На официальном русском сайте именно самой компании BAIC уже фигурируют три модели: седан U5 Plus, кроссовер X35, а также рамный внедорожник BJ40 Plus. Последний-то нас и интересует.


Внешность и многие технические кузовные решения, включая пластиковую крышу, имеющую съемные сектора, действительно очень и очень напоминают «Рэнг».

По технике тоже классика: уже упомянутая рама, неразрезной задний мост (подвески полностью пружинные), полный привод с жестким подключением типа part-time. Еще из внедорожных «плюшек» можно отметить клиренс 220 мм, преодолеваемый брод 750 мм и практичную отделку нижней части кузова прочным некрашеным пластиком.


Звучит неплохо, но ничего экстраординарного. А вот с моторами интереснее, точнее – должно быть интереснее. Тот BJ40 Plus, который в ближайшее (конкретика на данный момент отсутствует) время должен начать продаваться у нас, имеет под капотом двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 204 л.с., работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF.

Похожие двигатели и КПП имеются у большинства представленных в РФ полноприводных конкурентов из Китая, и даже у все того же Wrangler. Но у BJ40 Plus существует и двухлитровый турбодизель! Есть упорно блуждающие, хотя и не подтверждаемые пока официально слухи, что тяжелотопливный вариант также в будущем хотят продавать у нас.


Это действительно будет весьма интересно! Ведь тот же набирающий в нашей стране популярность TANK 300, с которым явно будет «бодаться» схожий по параметрам внедорожник BAIC, представлен только в бензиновом варианте, и о планах по дизелю ничего не слышно.

А вдруг, если продажи пойдут хорошо, в России начнут предлагать не только дорогой (почти 3,8 млн руб.) длиннобазный «би-джэй» с автоматической трансмиссией, но и утилитарные трехдверки на механике, весьма востребованные в КНР? Любителям офф-роуда будет, чему порадоваться.


Так или иначе, нет худа без добра. К сожалению, и, видимо, надолго, мы лишились возможности официально и с гарантийной поддержкой приобретать очень многие полноприводные иномарки. Однако китайские производители машин насыщают интереснейшими новинками сегмент классических внедорожников, который, казалось, навеки схлопнулся в нашей стране чуть ли не до одного лишь УАЗа. Это не может не радовать.

И пара слов для скептиков, которые могут грустно сказать: «Нуууу, очередной китаец, это несерьезно».

BAIC – весьма серьезные «ребята». Промышленная компания была основана в 1958 году в Пекине как Beijing Automotive Industry Holding Co. «Beijing» в переводе и означает «Пекин», именно под таким названием автомобили этого производителя продаются у себя на родине. На данный момент это огромный холдинг, объединяющий несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий. Заводы Beijing Hyundai и Beijing Benz выпускают для китайского рынка автомобили Hyundai и Mercedes.

С продукцией данного объединения россияне, вообще-то, уже знакомы. Небезызвестные BAW и Foton – это также BAIC Group. А кто-то может вспомнить и Jeep Cherokee XJ (знаменитый «кирпич») в китайском исполнении, который по лицензии производился уже после ухода с конвейера в США. Этим тоже занимался BAIC. Так что опыт в сфере внедорожников точно есть.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Renault Arkana – интрига раскрыта!
Прошла презентация серийного автомобиля – Arkana несомненно будет пользоваться спросом!

Новый Lexus LX
После премьеры Land Cruiser 300 оставалось лишь дождаться, что будет предложено под шильдиком Lexus. Дождались...
Гибриды наступают! Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Motors представили обновленный Eclipse Cross. Я бы не сказал, что «дорестайл» был сильно устаревшим или достал всех, наоборот, Eclipse Cross был и остается весьма специфичной, но стильной и задорной игрушкой.