Автопроизводители из КНР буквально сломя голову несутся на освобожденные европейскими и американскими поставщиками места на нашем рынке. Иногда поспешность приводит к различным казусам. Тем не менее, именно благодаря компаниям из Поднебесной у нас появляется все больше не только легковушек и кроссоверов, но и полноценных внедорожников.
Очередной китайский автомобильный концерн, стремящийся развернуться в России – государственная холдинговая компания BAIC. Планов громадье: в текущем году компания хочет открыть у нас аж 80 дилерских центров и вывести на рынок целых 7 моделей! На начальном этапе, правда, спешка привела к путанице.
Уже объявлено, что стартовала крупноузловая сборка двух разновидностей автомобилей BAIC на калининградском Автоторе, но на прошедшей в начале апреля официальной презентации фигурировали чисто китайские, нелокализованные машины. Да и на сайте самого Автотора на момент подготовки этой публикации в списке брендов Восточную Азию представлял только KAIYI.
Думается, однако, что путаница вскоре уляжется. На официальном русском сайте именно самой компании BAIC уже фигурируют три модели: седан U5 Plus, кроссовер X35, а также рамный внедорожник BJ40 Plus. Последний-то нас и интересует.
Внешность и многие технические кузовные решения, включая пластиковую крышу, имеющую съемные сектора, действительно очень и очень напоминают «Рэнг».
По технике тоже классика: уже упомянутая рама, неразрезной задний мост (подвески полностью пружинные), полный привод с жестким подключением типа part-time. Еще из внедорожных «плюшек» можно отметить клиренс 220 мм, преодолеваемый брод 750 мм и практичную отделку нижней части кузова прочным некрашеным пластиком.
Звучит неплохо, но ничего экстраординарного. А вот с моторами интереснее, точнее – должно быть интереснее. Тот BJ40 Plus, который в ближайшее (конкретика на данный момент отсутствует) время должен начать продаваться у нас, имеет под капотом двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 204 л.с., работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF.
Похожие двигатели и КПП имеются у большинства представленных в РФ полноприводных конкурентов из Китая, и даже у все того же Wrangler. Но у BJ40 Plus существует и двухлитровый турбодизель! Есть упорно блуждающие, хотя и не подтверждаемые пока официально слухи, что тяжелотопливный вариант также в будущем хотят продавать у нас.
Это действительно будет весьма интересно! Ведь тот же набирающий в нашей стране популярность TANK 300, с которым явно будет «бодаться» схожий по параметрам внедорожник BAIC, представлен только в бензиновом варианте, и о планах по дизелю ничего не слышно.
А вдруг, если продажи пойдут хорошо, в России начнут предлагать не только дорогой (почти 3,8 млн руб.) длиннобазный «би-джэй» с автоматической трансмиссией, но и утилитарные трехдверки на механике, весьма востребованные в КНР? Любителям офф-роуда будет, чему порадоваться.
Так или иначе, нет худа без добра. К сожалению, и, видимо, надолго, мы лишились возможности официально и с гарантийной поддержкой приобретать очень многие полноприводные иномарки. Однако китайские производители машин насыщают интереснейшими новинками сегмент классических внедорожников, который, казалось, навеки схлопнулся в нашей стране чуть ли не до одного лишь УАЗа. Это не может не радовать.
И пара слов для скептиков, которые могут грустно сказать: «Нуууу, очередной китаец, это несерьезно».
BAIC – весьма серьезные «ребята». Промышленная компания была основана в 1958 году в Пекине как Beijing Automotive Industry Holding Co. «Beijing» в переводе и означает «Пекин», именно под таким названием автомобили этого производителя продаются у себя на родине. На данный момент это огромный холдинг, объединяющий несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий. Заводы Beijing Hyundai и Beijing Benz выпускают для китайского рынка автомобили Hyundai и Mercedes.
С продукцией данного объединения россияне, вообще-то, уже знакомы. Небезызвестные BAW и Foton – это также BAIC Group. А кто-то может вспомнить и Jeep Cherokee XJ (знаменитый «кирпич») в китайском исполнении, который по лицензии производился уже после ухода с конвейера в США. Этим тоже занимался BAIC. Так что опыт в сфере внедорожников точно есть.