Автопилот для бездорожья: Ford разрабатывает искусственный разум для внедорожника

Автопилот для бездорожья: Ford разрабатывает искусственный разум для внедорожника

Автопилот для бездорожья: Ford разрабатывает искусственный разум для внедорожника

12.11.17
Поделиться:
Беспилотным автомобилем уже никого не удивить, но Форд замахнулся на святое – на бездорожье – и разрабатывает систему автопилота для сложных дорожных условий. Новая система не будет очередным «Terrain Responce» или «Crawl Control», а станет именно автопилотом для бездорожья и, если надо, может даже выгнать пассажиров, если продолжать движение с ними будет небезопасно.

Первое поколение системы затронет лишь присущее Северной Америке движение по неровной и каменистой местности. Не удивительно, что полигоном для монтажа и испытаний системы будет пикап Ford F-150 Raptor.

Задача системы: обеспечить безопасный проезд по бездорожью, пока водитель, например, выйдет выпить чашку кофе или полюбоваться видами.


Управление автомобилем будет организовано «искусственным разумом», который будет анализировать ситуацию и сравнивать ее с имеющимися в памяти данными, чтобы применить лучший алгоритм для преодоления препятствия.

При этом запатентованная схема управления подразумевает самостоятельное определение возможности и безопасности маневра, а также возможности проделать маневр с пассажирами в салоне или при необходимости выгнать всех вон и проехать опасный участок без людей.


Именно выгнать! В случае, если дальнейшее движение вызывает сомнения, система предложит выбрать альтернативный маршрут, продолжить движение без людей или передать управление водителю и снять с себя ответственность.

При этом датчики и камеры, перед тем как начать движение в автономном режиме, проверят наличие людей в салоне. Если есть возможность проехать в нормальном режиме, система поведет автомобиль и с людьми в салоне.


В работе системы принимают участие несколько источников данных: камеры, ультразвуковые датчики, лазерные дальномеры и данные картографии местности. С помощью них будет определено множество характеристик: высота преграды, глубина ямы, углы уклона, возможный наклон автомобиля при проезде препятствия и т.п.


Дальше вступает в действие «мозг» и выбирает более подходящий алгоритм, который будет управлять системами автомобиля и активной подвеской.

При необходимости система сможет одновременно управлять активной подвеской, тормозами и рулевым управлением. То есть, по сути, заменит водителя, мозг которого во время управления автомобилем никак не связан с датчиками и активными системами помощи, а значит безбожно устарел.


Будущее наступает! Остается дождаться, когда подобные системы смогут выбирать алгоритм движения по лесовозной колее, болоту или другим внедорожным приключениям, которые не очень популярны в США.

Впрочем, с нынешним развитием технологий, это уже не кажется фантастикой. Недавно «умники» типа «Terrain Responce» были дикостью, а сейчас стали нормой, как и помощники при спуске и подъеме.

Радует только одно: с наступлением технологий комфорта любовь людей к покорению бездорожья не иссякает, а значит, еще не все потеряно...

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Все про УАЗ Патриот с АКПП
Мы знаем про АКПП для Патриота всё и готовы поделиться знаниями с вами

Toyota Hilux: Новый «непобедимый» пикап
Toyota выкатила обновленный пикап Hilux Invincible

150 тысяч километров на УАЗ Патриот
Начинаем серию публикаций про историю трех УАЗ Патриот разных поколений. Вся история эксплуатации модели 2015 года.
Двигатель Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы
Двигатель показывает себя с лучшей стороны, но в России его считают «дешевой китайской подделкой»