Автопилот для бездорожья: Ford разрабатывает искусственный разум для внедорожника

Автопилот для бездорожья: Ford разрабатывает искусственный разум для внедорожника

Автопилот для бездорожья: Ford разрабатывает искусственный разум для внедорожника

12.11.17
Поделиться:
Беспилотным автомобилем уже никого не удивить, но Форд замахнулся на святое – на бездорожье – и разрабатывает систему автопилота для сложных дорожных условий. Новая система не будет очередным «Terrain Responce» или «Crawl Control», а станет именно автопилотом для бездорожья и, если надо, может даже выгнать пассажиров, если продолжать движение с ними будет небезопасно.

Первое поколение системы затронет лишь присущее Северной Америке движение по неровной и каменистой местности. Не удивительно, что полигоном для монтажа и испытаний системы будет пикап Ford F-150 Raptor.

Задача системы: обеспечить безопасный проезд по бездорожью, пока водитель, например, выйдет выпить чашку кофе или полюбоваться видами.


Управление автомобилем будет организовано «искусственным разумом», который будет анализировать ситуацию и сравнивать ее с имеющимися в памяти данными, чтобы применить лучший алгоритм для преодоления препятствия.

При этом запатентованная схема управления подразумевает самостоятельное определение возможности и безопасности маневра, а также возможности проделать маневр с пассажирами в салоне или при необходимости выгнать всех вон и проехать опасный участок без людей.


Именно выгнать! В случае, если дальнейшее движение вызывает сомнения, система предложит выбрать альтернативный маршрут, продолжить движение без людей или передать управление водителю и снять с себя ответственность.

При этом датчики и камеры, перед тем как начать движение в автономном режиме, проверят наличие людей в салоне. Если есть возможность проехать в нормальном режиме, система поведет автомобиль и с людьми в салоне.


В работе системы принимают участие несколько источников данных: камеры, ультразвуковые датчики, лазерные дальномеры и данные картографии местности. С помощью них будет определено множество характеристик: высота преграды, глубина ямы, углы уклона, возможный наклон автомобиля при проезде препятствия и т.п.


Дальше вступает в действие «мозг» и выбирает более подходящий алгоритм, который будет управлять системами автомобиля и активной подвеской.

При необходимости система сможет одновременно управлять активной подвеской, тормозами и рулевым управлением. То есть, по сути, заменит водителя, мозг которого во время управления автомобилем никак не связан с датчиками и активными системами помощи, а значит безбожно устарел.


Будущее наступает! Остается дождаться, когда подобные системы смогут выбирать алгоритм движения по лесовозной колее, болоту или другим внедорожным приключениям, которые не очень популярны в США.

Впрочем, с нынешним развитием технологий, это уже не кажется фантастикой. Недавно «умники» типа «Terrain Responce» были дикостью, а сейчас стали нормой, как и помощники при спуске и подъеме.

Радует только одно: с наступлением технологий комфорта любовь людей к покорению бездорожья не иссякает, а значит, еще не все потеряно...

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Land Rover Discovery 5: Ай-Яй-Яй-Яй-Яй убили Диско...
Точка невозврата окончательно пройдена и времена «кирпичей» окончательно канули в лету

Jeep Wrangler Rubicon 392: Всегда быть на шаг впереди!
Jeep совместил и внедорожность, и люксовость, и спортивность. Все «пацанские» мечты в одном флаконе!

150 тысяч километров на УАЗ Патриот
Начинаем серию публикаций про историю трех УАЗ Патриот разных поколений. Вся история эксплуатации модели 2015 года.