150 тысяч километров на УАЗ Патриот

150 тысяч километров на УАЗ Патриот

150 тысяч километров на УАЗ Патриот

Я обещал рассказать историю трех автомобилей УАЗ Патриот разных поколений, живущих в руках не самых аккуратных владельцев.

Впрочем, правильнее будет сказать: по-хорошему сумасшедших владельцев, изъездивших практически на стандартных Патриотах внедорожные маршруты Алтая и окрестностей, не раз пересекавших часовые пояса и параллели России, Монголии и Казахстана; параллельно испытывавших на них продукцию известного УАЗоводам завода СТО22-Бийск.

Начну с самого раннего Патриота 2015 года выпуска, пробег которого, на момент написания этого рассказа, составил 154 000 километров. В послужном списке числятся две экспедиции через всю Монголию, ежегодная буксировка катера на берег Бухтарминского водохранилища через 50 километров полного бездорожья, а также бесчисленные выезды в горы и ежедневная «гражданская» эксплуатация.


Без ремонтов и доработок не обошлось...

Автомобиль не превратился во внедорожного монстра. Наоборот, с первого взгляда его не отличить от стандартного, но все же изменения были. Прежде всего, чтобы исправить заводские болячки, преследовавшие модель, а параллельно провести испытания собственной продукции, с помощью которых эти болячки и лечились.

И это правильно, когда производитель сам использует то, что производит. Например, на автомобилях сотрудников бренда РИФ стоит произведенное ими же оборудование, чтобы понимать все самим, а не слушать то, что бабки на лавочке обсуждают. Все то же самое у сотрудников СТО22-Бийск. Только в редакции OffRoadClub.Ru проходит тестирование и оборудование РИФ, и оборудование СТО22-Бийск, и поэтому нам постоянно есть, о чем интересном написать.


Как раньше водилось с автомобилями УАЗ, этот Патриот после покупки был «разобран» и «собран» со всеми надлежащими проверками, смазкой, уплотнением и затягиванием всего затягивающегося с использованием динамометрического ключа. Что же до ремонта, то первый состоялся буквально вначале его эксплуатации: отрегулировали сход-развал, которого не было вообще, изменили кастор, заменили сальник хвостовика редуктора моста, который уже с новья начал подтекать.

В качестве первых доработок был заменен штатный рулевой вал и поворотные кулаки в сборе на комплекты от СТО22-Бийск. Для рулевого вала это было первое «боевое» испытание, а поворотные кулаки и ремкомплекты с бронзовыми вкладышами на тот момент уже были известны и испытаны. В качестве профилактики вывели наверх сапуны, а для экономичности и обеспечения запаса хода установили ГБО.

Модернизированный рулевой вал с ОРВ и демпфером производства СТО22-Бийск

В этом виде автомобиль отправился в путешествие по Монголии, после которого потребовал ремонта передний мост – ему понадобилась правка геометрии после жесткого маршрута. Работы провели в собственном СТО на заводе в Бийске, заодно проведя практические занятия с сервисменами, которым предстояло заниматься этим и с автомобилями клиентов.


К двигателю рука техника прикоснулась впервые только к 50 000 км пробега. До этого только плановое ТО. На полсотне тысяч километров из профилактических побуждений была заменена цепь ГРМ, не раз грешившая обрывами у других владельцев Патриотов. Впереди была поездка в Казахстан и лучше было перестраховаться. Смешным оказалось то, что для этого «ремонта» потребовалось обратиться в дружеское СТО, потому что собственная рембаза завода была занята записавшимися на обслуживание клиентами – вот она какая – реальность.


Из неприятностей к 50 тысячам километров пробега был составлен небольшой список: отошел передний бампер, установленный на место простым движением руки, но для чего потребовалось снять фару; разболталось крепление сайлентблока на продольной тяге моста, которое заменили на «фиксатор сайлентблока»; демонтировали защиту моторного отсека, чтобы попытаться уменьшить нагрев пола.

Фиксатор сайлентблока

Изучив проблемы уазоводов с рычагом поворотного кулака, был изготовлен кованный усиленный рычаг, который для профилактики был тут же заменен и на собственном автомобиле. Замена рычага поворотного кулака на усиленный требует замены правого верхнего шкворня на удлиненный.


Почти двадцать последующих тысяч километров Патриот не доставлял почти никаких хлопот, пока к 80 тысячам не захворал передний мост, отказавшийся включаться, как водится, в путешествии. И хорошо, что не в самой тяжелой его части.

Оказалось, что поломалась межколесная блокировка дифференциала переднего моста БТР. Точнее, слабым местом оказалась переходная втулка со шлицевого БТР на шлицевую УАЗ – она лопнула и полуось просто свободно вращалась.


Умерла и крестовина переднего кардана, найти которую в продаже не оказалось возможным и был заменен весь вал в сборе. Учитывая, что после 60 тысяч пробега был заменен задний кардан на штатный, оказавшийся не самым удачным, надо было принимать решение и начинать производство собственных, не требующих подборки, доработки и балансировки.

Так на УАЗ Патриот сначала был установлен задний кардан собственного производства, а после – на 120 тысячах километров пробега, и передний кардан был заменен на произведенный в цехах СТО22-Бийск. Оба кардана служат верой и правдой до настоящего времени.

На ТО80000 были впервые заменены передние колодки и уже во второй раз заменили дополнительную помпу охлаждающей жидкости, работавшую, но издававшую неприятный свист.


Пробег 100 000 достиг автомобиль как водится в путешествии – он тащил катер на Бухтарминское водохранилище. Преодолев «соточку» потребовалась покраска расширителей – известная проблема рестайлинговых Патриотов, вина за что висит полностью на смежниках завода УАЗ, красивших их через одно место. Фары головного света сильно помутнели и поцарапались, и проявилась еще одна тема – порвались гофры в дверях, то ли от старости, то ли уработались.

Дальше в руках Хасана Карагужина появился новый УАЗ Патриот версии «второго рестайлинга», а этот автомобиль полностью ушел в эксплуатацию его брата – директора СТО22-Бийск Хамита Карагужина. И именно Хамит, именно на этом самом Патриоте притащил нам знаменитый по путешествию вдоль Енисея катер на Телецкое озеро в прошлом году, когда мы впервые отправились изучать Алтай и, собственно, познакомились с производством, чью продукцию УАЗ испытывал на себе.


Сейчас на Патриоте стоит уже третий комплект амортизаторов – на этот раз Kayaba, а еще остались неназванными монтаж шумоизоляции и дополнительной задней печки, которой в комплектации не было предусмотрено.

Как чувствует себя УАЗ Патриот 2015 после 150 тыс. км пробега

Получив ключи от автомобиля и карт-бланш покататься на нем по Бийску, где на окраинах можно найти «отличные» дороги, которым мог бы позавидовать и дмитровский испытательный полигон, я отправился изучать, насколько бодрым он остался и как себя чувствует после полутора сотен тысяч километров пробега.


Забегая вперед, скажу, что именно этот Патриот меня удивил. Когда-то я и сам ездил точно на таком, только с дизельным двигателем. Сейчас, имея более свежую модель, было интересно окунуться в прошлое и вспомнить, как это было. Не могу сказать, что меня настигла ностальгия. Наоборот, новый Патриот мне нравится больше, но осталось «послевкусие»...

Из трех протестированных автомобилей УАЗ Патриот, фактически трех поколений, именно этот, с самым большим пробегом, оказался самым собранным из всех. Не принимая во внимание углы поворота колес новых и старых мостов, дизайн интерьера и т.п., ехать на нем было приятнее всего.


Впрочем, этому есть объяснения: два других Патриота имели ряд замечаний после путешествий, которые не были устранены на момент испытания. Но и пробег у них гораздо меньше, чем у «Первого».

В качестве заключения

УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые все же надо доводить до ума, дорабатывая под себя. Не лишен он недостатков и слабых мест, но предоставляет невероятную свободу передвижения: не самого лучшего и комфортного на асфальте, но компенсируемого на пересеченной местности и на бездорожье.

К сожалению, недостатки у автомобиля есть, и очень часто они зависят от степени криворукости сборщиков или производителей-смежников, но большую часть этих недостатков можно устранить, в том числе с помощью более надежных запасных частей. Доступный и достойный компромисс.

И все же, вопреки злословию ненавистников российского автопрома, этот УАЗ Патриот доставлял не так много проблем, учитывая характер его эксплуатации.


Следующие публикации будут посвящены двум другим Патриотам, эксплуатируемым теми же людьми и в тех же условиях, что делает более ценным наблюдения и сравнения их между собой. Не пропустите...
Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Седельный тягач из Нивы? Легко...
Многие изобретения считали авантюрой, но именно авантюристам мы обязаны появлением нового...
Hyundai Creta: Переиздание бестселлера
Представлено новое поколение популярного кроссовера Hyundai Creta
Новый Lexus LX
После премьеры Land Cruiser 300 оставалось лишь дождаться, что будет предложено под шильдиком Lexus. Дождались...
Производство нового Mitsubishi Pajero Sport в Калуге
Репортаж с завода ПСМА где стартовала сборка обновленного Pajero Sport 3G