Коллективный выход на Женевский автосалон-2019 целого семейства марки Jeep выглядел далеко не маркетинговой пристрелкой, а очередным массированным и уже уверенным ударом по европейскому авторынку.
В 2018 году владеющий брендом итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) поднял количество ежегодных продаж машин Jeep в Европе до 170 000, что означало ошеломляющее увеличение более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом.
Jeep Gladiator.
Более того, этот показатель позволил обойти, – причем, в его же родном ареале, – не кого-нибудь, а такого маститого и знаменитого конкурента, как Land Rover.
Безусловно, такой успех на евротеатре «войны» автопромов объясняется не только формальной «пропиской» группы FCA в Старом Свете и тем, что её штаб-квартира расположена в Лондоне.
Jeep Gladiator.
Холдинг берёт своё охватом рынка и широкой кооперацией, имея в арсенале такие бренды, как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar и SRT.
Компания располагает представительствами в 40 странах и реализует свои автомобили на 150 рынках. В России Группа действует в лице компании FCA RUS AO, специализирующейся на продаже автомобилей Chrysler, Jeep, Fiat, Fiat Professional и Alfa Romeo.
Jeep Gladiator.
Когда британский автопортал Аutocar поинтересовался у руководителя операциями Jeep в Европе Джеффа Хайнса (Jeff Hines), каково это – продавать больше автомобилей, чем сам Land Rover в Европе, Хайнс ответил, что «такой рост стал возможен благодаря нашей верности бренду. Это хорошо сказывается на наших показателях, а также на привлечении большего количества клиентов. Расти более чем на 50% будет сложно, но мы постоянно совершенствуемся, у нас есть планы поддерживать достигнутые показатели даже в случае общего снижения темпов в отрасли».
Jeep Gladiator.
В качестве уточнения этих планов европейский босс Jeep привел и конкретные шаги. Так, Jeep привезет свой новый пикап Gladiator в Европу в следующем году, а продвижение его начнет с Великобритании в первом или втором квартале 2020 года.
Этот сверхмощный автомобиль, построенный на основе нового Wrangler, был представлен в прошлом году, но тогда его европейская судьба еще не была ясна.
1/3
Jeep Gladiator.
2/3
Jeep Gladiator.
3/3
Jeep Gladiator.
Уже в скором времени начнет свое полное развертывание в Великобритании и сам новый Wrangler.
Как ожидают маркетологи итало-американского холдинга, машина станет третьей самой продаваемой моделью Jeep в Европе.
На подмогу собратьям придут джипы поменьше, Renegade и Compass, но зато это два бестселлера компании. С 2020 года оба будут собираться в Италии, как только производство Compass переместится из Мексики. К тому времени обе модели уже будут доступны как подключаемые гибриды.
1/12
Jeep Renegade.
2/12
Jeep Renegade.
3/12
Jeep Renegade.
4/12
Jeep Renegade.
5/12
Jeep Compass S.
6/12
Jeep Compass S.
7/12
Jeep Compass S.
8/12
Jeep Compass S.
9/12
Jeep Wrangler.
10/12
Jeep Wrangler.
11/12
Jeep Wrangler.
12/12
Jeep Wrangler.
Есть и еще пара моделей Jeep, которые могли бы со временем прибыть в Европу. Они только что утверждены руководством группы FCA после согласования инвестиций в американские заводы концерна.
Это 7-ми местный внедорожник, который разместится в модельной линейке где-то рядом с Grand Cherokee и будет запущен до 2022 года. А еще – роскошный новый внедорожник, который как бы возродит славное имя Grand Wagoneer и станет головной моделью всего диапазона джипов холдинга.
Текст: Анатолий Куприков
Фото: FCA