Министр транспорта Кореи проснулся от страшного сна, в котором по улицам Сеула ездят китайские автобусы, а в Европе продажи китайских автомобилей превысили продажи корейцев. Пока это всего лишь сон, но его воплощение в реальности – всего лишь дело времени. Скорого времени.
Выходной день я провел с новыми пикапом Foton Tunland. Хотя, постойте, какой новый? А что тогда показывали нам на Московском Автосалоне в 2012 году? Да, это он – тот самый Foton Tunland L. Несмотря на очень неплохие оценки автомобиля, рынок тогда оказался не готов для его прихода и спустя четыре года в Фотоне решили рискнуть еще раз.
По мне экстерьер Foton Tunland — достойный образец модельного ряда пикапов. Не нравится лишь решетка радиатора, но это уже дело вкуса.
Поменялся рынок, меняется отношение к китайскому автопрому, меняются и конкуренты, а вот на конкурентном рынке сбрасывать пикап Tunland со счетов я бы не стал по следующим причинам:
Во-первых, Foton не какой-то там нонейм, возомнивший себя автопроизводителем. На рынке коммерческого транспорта Фотону нашлось место и в Китае, и в России. Это означает, что завод не сложил руки над пикапом и пытается реанимировать его продажи в России и на это есть шансы.
Двигатель Cummins ISF2.8 накрыт пластиковой «плитой» с эмблемой Foton, а вот найти место под «автономку» под капотом будет сложно.
Во-вторых, благодаря тесным взаимоотношениям Foton и Cummins у пикапа под капотом оказался известный в России турбодизель ISF2.8. Тот самый, что ставится на ГАЗели и Соболи. При этом мотор выдает 163 л.с. и крутящий момент 360 Нм, в отличие от «задушенных» версий на моделях ГАЗ.
В-третьих, дешевле Тунланда сегодня только УАЗ Пикап. Ульяновский пикап значительно дешевле Фотона, но именно его стоит считать основным конкурентом и сослаться на то, что китаец слаб мотором и воняет дешевым пластиком уже не получится.
Внешность оставим в покое. Как говорится, на вкус и цвет... к тому же, Фотон ничем кроме массивной хромированной решетки радиатора от пикапов с «острова» почти не отличается. При этом не забываем, что новый L200 тоже может заткнуть за пояс любого на тему хрома и раскосых фар.
Остается заострить внимание на некоторых деталях интерьера. Например, даже при легких дверях, закрываются они с мягким и благородным звуком. Никаких признаков дешевизны, неровных щелей и звуков консервной банки. А ведь эти факторы серьезно влияют на решение покупателя.
Если убрать шильдики, то большинство людей затруднится с определением происхождения интерьера автомобиля. Это показатель серьезного роста китайского автопрома.
Кто переживет первые впечатления от дверей, тому придется пережить и первые впечатления от интерьера. Нет, восторга и полета инженерной мысли в нем нет, но все очень лаконично, аккуратно и качественно. По-крайней мере, сравнимо с японцами, а можно найти и то, что сделано на первый взгляд даже лучше.
Салон не пугает, а наоборот, вызывает приятное ощущение спокойного и надежного автомобиля как по дизайну, так и по качеству сборки и материалов. Китайские конструкторы, переплавленные из второсортных игрушек, отобранных у детей, окончательно уходят в прошлое.
По мне, немного простой руль и немного грубоватые кнопки режимов полного привода. В остальном – Корея, готовься подвинуться.
Ехать за рулем Foton Tunland с ростом 192 сантиметра — настоящая пытка или тренировка по акробатике для водителя.
Прочитали как все хорошо внутри? Теперь подойдите к стене и замерьте свой рост. Если на рулетке увидите цифры больше 180 сантиметров, то можете смело отправляться искать альтернативы. Достаточно было сесть за руль, чтобы понять, что что-то китайское в Tunland осталось и это ощущение размеров.
Китайские производители упорно не хотят слышать голос страдающего русского народа, который не влезает в шелковые рубашки размера XXXXXXXXL и чувствует себя в салоне вроде бы большого автомобиля так же. Я просто не поместился за рулем.
Точнее – поместился, но либо надо отодвинуться так, что до руля и КПП не дотянуться, либо учиться ездить с раздвинутыми ногами и мешающимися коленками.
Причем, это беда не только Tunland, но и нового внедорожника Foton Sauvana, и микроавтобуса View, и даже среднетоннажных грузовиков. Во всех руль просто лежит на коленях. Это катастрофически неудобно и омрачает все восприятие машины.
Тем же, кто поменьше ростом, все понравится. Особенно комфорт кожаных кресел топовой комплектации. А если покопаться глубже, то получится найти еще не один плюс. Например, задний мост пикапа – ничто иное как мост Dana 44. То есть, для него гарантировано найдутся и блокировки, и главные пары. Если только ГП передней оси не подкинет сюрприз какой-нибудь уникальностью.
Российская версия автомобиля комплектуется 5-ступенчатой МКПП, а будущее автомата ZF непонятно. Однообъемник Sauvana в ближайшее время будет поставляться с АКПП, но пикапу такая роскошь пока не грозит.
Двигателя хватит, чтобы прокрутить колеса большего диаметра, которые легко встанут в просторные арки. Плюс 1-2 дюйма войдут без вопросов и без страха. В грязи поможет жестко подключаемый полный привод, пониженный ряд раздаточной коробки и дорожный просвет 200 мм.
1/7
За пластиковым бампером с противотуманкой и парктроником прячется основная проблема большинства пикапов — отсутствие буксирной проушины.
2/7
Радиатор интеркулера вынесен слишком далеко вперед за пределы усилителя. Это не позволит поставить лебедку под штатный бампер и даже при легком столкновении грозит проблемами.
3/7
Самая низкая точка — защита поддона и картер заднего моста. В остальном все узлы и агрегаты у Тунланда надежно спрятаны и нигде не торчат.
4/7
Электропривод раздатки — традиционно самый уязвимый элемент, но, прикрыв раздатку защитой, о нем можно будет забыть.
5/7
За пластиковым бампером с противотуманкой и парктроником прячется основная проблема большинства пикапов — отсутствие буксирной проушины.
6/7
Арка заднего колеса просто гигантская. При этом пространство между рамой и кузовом заботливо прикрыто грязезащитной «шторкой».
7/7
Передняя арка скромнее, но все равно позволит поставить шины большего размера, чем штатные 245/70R16.
Учитывая совсем не простые комплектации, пикап Foton Tunland предстает вполне себе современным автомобилем и совершенно конкурентоспособным. Вероятно тогда, в 2012–2013 годах, он просто чуть опередил свое время, что для китайского автопрома звучит невероятно.
Foton Tunland скоро должен появиться у нас на тесте, а пока могу поделиться только первыми впечатлениями от короткой поездки.
Тяги двигателя на асфальте хватает за глаза и даже на обгоне пикап будет чувствовать себя довольно уверено. При движении даже по покрытому легким снегом асфальту в режиме полного привода в трансмиссии чувствуются сильные толчки или даже удары при маневрах. Узнаваемая тема для привыкших ездить на машинах без межосевого дифференциала.
Передняя подвеска мягкая и комфортная. Ее энергоемкости хватает для обработки мелких неровностей и съезда с бордюра с лихвой. На бездорожье могу предположить, что будут пробои. Надо пробовать и за глаза утверждать не буду. Если пробоев не будет, то впору будет китайцам начинать говорить комплименты.
Задняя подвеска ожидаемо для рессор жесткая, но на «ступеньках» полосы препятствий удара в пятую точку не последовало. Просто тряхнуло пассажиров заднего ряда, где я в этот момент находился и пытался прочувствовать все.
Определенный баланс комфорт/грузоподъемность есть, но опять же выводы будем делать после более продолжительного теста.
Кузов покрыт защитным напылением и имеет четыре «кольца» для крепления грузов.
Кстати, при длине автомобиля в 5,3 метров, сидеть на заднем ряду со своим ростом за взрослым человеком я смог, но ехать долго было бы проблематично. По посадке сзади пока в лидерах комфорта MMC L200, VW Amarok и УАЗ Пикап.
Теперь о главном – о цене. На сегодняшний день самый дешевый пикап Foton Tunland можно приобрести за 1 219 000 рублей. Всего в наличии две комплектации «Base» и «Comfort». Tunland в «Комфорте» обойдется в 1 350 000 рублей. При этом обе комплектации напичканы очень хорошо. Комплектации отличаются кожаным салоном, музыкой и еще парой опций.
Ждем автомобиль на полный тест и будем делать окончательные выводы.