Foton Tunland: Второе пришествие...

Foton Tunland: Второе пришествие...

Министр транспорта Кореи проснулся от страшного сна, в котором по улицам Сеула ездят китайские автобусы, а в Европе продажи китайских автомобилей превысили продажи корейцев. Пока это всего лишь сон, но его воплощение в реальности – всего лишь дело времени. Скорого времени.

Выходной день я провел с новыми пикапом Foton Tunland. Хотя, постойте, какой новый? А что тогда показывали нам на Московском Автосалоне в 2012 году? Да, это он – тот самый Foton Tunland L. Несмотря на очень неплохие оценки автомобиля, рынок тогда оказался не готов для его прихода и спустя четыре года в Фотоне решили рискнуть еще раз.

По мне экстерьер Foton Tunland — достойный образец модельного ряда пикапов. Не нравится лишь решетка радиатора, но это уже дело вкуса.

Поменялся рынок, меняется отношение к китайскому автопрому, меняются и конкуренты, а вот на конкурентном рынке сбрасывать пикап Tunland со счетов я бы не стал по следующим причинам:

Во-первых, Foton не какой-то там нонейм, возомнивший себя автопроизводителем. На рынке коммерческого транспорта Фотону нашлось место и в Китае, и в России. Это означает, что завод не сложил руки над пикапом и пытается реанимировать его продажи в России и на это есть шансы.

Двигатель Cummins ISF2.8 накрыт пластиковой «плитой» с эмблемой Foton, а вот найти место под «автономку» под капотом будет сложно.

Во-вторых, благодаря тесным взаимоотношениям Foton и Cummins у пикапа под капотом оказался известный в России турбодизель ISF2.8. Тот самый, что ставится на ГАЗели и Соболи. При этом мотор выдает 163 л.с. и крутящий момент 360 Нм, в отличие от «задушенных» версий на моделях ГАЗ.

В-третьих, дешевле Тунланда сегодня только УАЗ Пикап. Ульяновский пикап значительно дешевле Фотона, но именно его стоит считать основным конкурентом и сослаться на то, что китаец слаб мотором и воняет дешевым пластиком уже не получится.

Внешность оставим в покое. Как говорится, на вкус и цвет... к тому же, Фотон ничем кроме массивной хромированной решетки радиатора от пикапов с «острова» почти не отличается. При этом не забываем, что новый L200 тоже может заткнуть за пояс любого на тему хрома и раскосых фар.


Остается заострить внимание на некоторых деталях интерьера. Например, даже при легких дверях, закрываются они с мягким и благородным звуком. Никаких признаков дешевизны, неровных щелей и звуков консервной банки. А ведь эти факторы серьезно влияют на решение покупателя.

Если убрать шильдики, то большинство людей затруднится с определением происхождения интерьера автомобиля. Это показатель серьезного роста китайского автопрома.

Кто переживет первые впечатления от дверей, тому придется пережить и первые впечатления от интерьера. Нет, восторга и полета инженерной мысли в нем нет, но все очень лаконично, аккуратно и качественно. По-крайней мере, сравнимо с японцами, а можно найти и то, что сделано на первый взгляд даже лучше.

Салон не пугает, а наоборот, вызывает приятное ощущение спокойного и надежного автомобиля как по дизайну, так и по качеству сборки и материалов. Китайские конструкторы, переплавленные из второсортных игрушек, отобранных у детей, окончательно уходят в прошлое.

По мне, немного простой руль и немного грубоватые кнопки режимов полного привода. В остальном – Корея, готовься подвинуться.

Ехать за рулем Foton Tunland с ростом 192 сантиметра — настоящая пытка или тренировка по акробатике для водителя.

Прочитали как все хорошо внутри? Теперь подойдите к стене и замерьте свой рост. Если на рулетке увидите цифры больше 180 сантиметров, то можете смело отправляться искать альтернативы. Достаточно было сесть за руль, чтобы понять, что что-то китайское в Tunland осталось и это ощущение размеров.

Китайские производители упорно не хотят слышать голос страдающего русского народа, который не влезает в шелковые рубашки размера XXXXXXXXL и чувствует себя в салоне вроде бы большого автомобиля так же. Я просто не поместился за рулем.

Точнее – поместился, но либо надо отодвинуться так, что до руля и КПП не дотянуться, либо учиться ездить с раздвинутыми ногами и мешающимися коленками.

Причем, это беда не только Tunland, но и нового внедорожника Foton Sauvana, и микроавтобуса View, и даже среднетоннажных грузовиков. Во всех руль просто лежит на коленях. Это катастрофически неудобно и омрачает все восприятие машины.

Тем же, кто поменьше ростом, все понравится. Особенно комфорт кожаных кресел топовой комплектации. А если покопаться глубже, то получится найти еще не один плюс. Например, задний мост пикапа – ничто иное как мост Dana 44. То есть, для него гарантировано найдутся и блокировки, и главные пары. Если только ГП передней оси не подкинет сюрприз какой-нибудь уникальностью.

Российская версия автомобиля комплектуется 5-ступенчатой МКПП, а будущее автомата ZF непонятно. Однообъемник Sauvana в ближайшее время будет поставляться с АКПП, но пикапу такая роскошь пока не грозит.

Двигателя хватит, чтобы прокрутить колеса большего диаметра, которые легко встанут в просторные арки. Плюс 1-2 дюйма войдут без вопросов и без страха. В грязи поможет жестко подключаемый полный привод, пониженный ряд раздаточной коробки и дорожный просвет 200 мм.


Учитывая совсем не простые комплектации, пикап Foton Tunland предстает вполне себе современным автомобилем и совершенно конкурентоспособным. Вероятно тогда, в 2012–2013 годах, он просто чуть опередил свое время, что для китайского автопрома звучит невероятно.

Foton Tunland скоро должен появиться у нас на тесте, а пока могу поделиться только первыми впечатлениями от короткой поездки.

Тяги двигателя на асфальте хватает за глаза и даже на обгоне пикап будет чувствовать себя довольно уверено. При движении даже по покрытому легким снегом асфальту в режиме полного привода в трансмиссии чувствуются сильные толчки или даже удары при маневрах. Узнаваемая тема для привыкших ездить на машинах без межосевого дифференциала.

Передняя подвеска мягкая и комфортная. Ее энергоемкости хватает для обработки мелких неровностей и съезда с бордюра с лихвой. На бездорожье могу предположить, что будут пробои. Надо пробовать и за глаза утверждать не буду. Если пробоев не будет, то впору будет китайцам начинать говорить комплименты.

Задняя подвеска ожидаемо для рессор жесткая, но на «ступеньках» полосы препятствий удара в пятую точку не последовало. Просто тряхнуло пассажиров заднего ряда, где я в этот момент находился и пытался прочувствовать все.

Определенный баланс комфорт/грузоподъемность есть, но опять же выводы будем делать после более продолжительного теста.

Кузов покрыт защитным напылением и имеет четыре «кольца» для крепления грузов.

Кстати, при длине автомобиля в 5,3 метров, сидеть на заднем ряду со своим ростом за взрослым человеком я смог, но ехать долго было бы проблематично. По посадке сзади пока в лидерах комфорта MMC L200, VW Amarok и УАЗ Пикап.

Теперь о главном – о цене. На сегодняшний день самый дешевый пикап Foton Tunland можно приобрести за 1 219 000 рублей. Всего в наличии две комплектации «Base» и «Comfort». Tunland в «Комфорте» обойдется в 1 350 000 рублей. При этом обе комплектации напичканы очень хорошо. Комплектации отличаются кожаным салоном, музыкой и еще парой опций.

Ждем автомобиль на полный тест и будем делать окончательные выводы.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
УАЗ Патриот: Версия «Экспедиция» в новых цветах
УАЗ представил новую «экспедиционную» версию автомобиля УАЗ Патриот. Все оборудование установлено на автомобиль с завода и имеет соответствующие сертификаты

Купили Tank 300: тюнинг, матчасть и первые впечатления
Заглянули под капот, оценили удобство салона, подняли автомобиль на подъемнике и нам уже есть что рассказать

Новый Lexus LX
После премьеры Land Cruiser 300 оставалось лишь дождаться, что будет предложено под шильдиком Lexus. Дождались...
150 тысяч километров на УАЗ Патриот
Начинаем серию публикаций про историю трех УАЗ Патриот разных поколений. Вся история эксплуатации модели 2015 года.