Как Дастеры прокатывали маршрут для УАЗ

Как Дастеры прокатывали маршрут для УАЗ

Как Дастеры прокатывали маршрут для УАЗ

13.01.22
Поделиться:
Внедорожная жизнь «Лиса» началась с прокатки маршрута для проекта «Выходной с УАЗ». Проверка возможностей сразу по «бразильской системе», если кто помнит такой выпуск Ералаша...

Странная компания из двух новых Renault Duster и двух УАЗ Патриот – это отличная возможность повеселиться и сравнить несравнимое, чтобы выяснить, чем отличается рамный внедорожник от внедорожного кроссовера, которые раньше часто пытались столкнуть лбами.


Самое интересное, что организатор проекта «Выходной с УАЗ» Вадим Шрайбер решил попробовать прокатать маршрут именно на Дастере, что только добавляло градус мероприятию. Правда, первым делом Вадим потерял в Дастере багажник, ожидая, что в компактном кроссовере он может быть таким, как в Патриоте.


Зато преимущества Дастера проявились уже на лиазоне (доезде до начала спецучастка), где «француз» ехал со скоростью 110-130 км/ч и расходовал всего 6 литров солярки. А вот когда проявилось второе преимущество – надо было проехать под легковыми воротами, УАЗ просто объехал их через старый мост.


Надо отдать должное, что после того, как Патриот провел разведку моста и выяснил, что намытая грязь не так страшна, а мост выдерживает вес автомобиля, там проехал и второй Дастер, обутый в шины МТ класса. На стоковых шинах я туда ехать не рискнул.


На скользких меловых каменистых дорогах и на мокрых заливных лугах автомобили оказались на равных. Разве, что Патриот застрял один раз на «газоне», но застрял исключительно из-за ошибки пилотирования, сорвав траву с «дороги» и утонув в черноземе.


Преимущество Патриота оказалось в той самой «кондовости». Как бы не ругали новый пластиковый бампер, чтобы достать до него – надо постараться, а когда достанешь – еще не факт, что сломаешь. Это уже было проверено на нашем Патриоте, когда в болотине вывернули бампер, вставший потом на место без следов.


У Дастера есть один недостаток – постоянно думаешь, что впереди есть пластиковые накладки на бампере, которые можно оторвать в колее или потерять заглушки буксирных проушин, что мы и сделали с одной из них. Зато буксирные проушины у Дастера настоящие, а не какие-то вкручиваемые колечки.


Дальше следовали пески – самое сложное испытание. В отличие от Патриотов у Дастера нет понижайки, а значит надо быть осторожнее со сцеплением. Не знаю, как и с помощью какой матери, но Дастеры поехали по пескам так, что заставили уважать себя еще больше, уступая УАЗам только в опасениях за упомянутый пластик бампера.


Поехали то поехали, но одна ошибка выбора траектории и Вадим повис на бархане на классической диагоналке, из которой Дастер не смог выйти, зарываясь в песок и усевшись на пузо. Пришлось доставать ту самую «черную стропу» от РИФ – мы своих не бросаем и наш трос не гниловат.


Выдернули со второго раза. Рифовская динамика оказалась одинаково эффективна не только для спасения больших внедорожников, но и для эвакуации одного Дастера другим из песчаного плена.


Но обрадоваться, что счет оказался 1:1 мы почти не успели, потому что по рации поступило сообщение, что один из Патриотов тоже сидит из-за ошибки пилота и экипаж откапывает его. Больше приключений не было, и все автомобили с честью справились с заданием сделать хороший маршрут для приключений «Выходного с УАЗ».


С УАЗ Патриот все известно давно, а вот новый Renault Duster удивил нас – не имевших большого опыта езды по бездорожью на кроссовере. И теперь можем сказать, что Дастер может! Может ехать на равных с большим братом, если, конечно, учитывать, особенности, такие как небольшой (в сравнении) багажник, отсутствие понижайки и низкое расположение некоторых пластиковых элементов (опять же, в сравнении с Патриотом).


Подробные мысли про внедорожные характеристики Renault Duster и мысли про его внедорожные и экспедиционные доработки опишу чуть позже, когда изучим автомобиль еще подробнее вместе с инженерами РИФ. Автомобиль на новой платформе, так что ставить что-то без проверки, что было разработано для первого поколения – не будем.

Следите за обновлениями на нашем портале OffRoadClub.Ru, а также по тегу #Fox_Duster или в бортовом журнале на Драйв2.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Путешествие по Башкирии на Mitsubishi Outlander
Чтобы вспомнить, что такое Mitsubishi Outlander, мы отправились в Башкирию.
Странствия в полярной ночи на Соболе 4х4
Путешествовать на автомобиле по Арктике посреди полярной ночи, это то еще развлечение.
На УАЗе по высокогорной дороге Timmelsjoch
Проехать на классическом УАЗ Хантер по одной из красивейших горных дорог Европы - особое удовольствие.
Путешествие на Алтай на УАЗ Патриот
Мы снова отправляемся исследовать Алтай, и снова на внедорожнике УАЗ Патриот.