Дневник путешествия: Kia Карелия

Дневник путешествия: Kia Карелия

Дневник путешествия: Kia Карелия

20.07.20
Поделиться:
СКОЛЬКО ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ ДО ПИТЕРА
На автомобиле до Санкт-Петербурга можно доехать быстрее, чем на самолете и дешевле, чем на Сапсане. Это уже не предположение, а проверенный факт.

Итак, мы домчались на нашей «красной ракете» Kia Sportage до Ленинграда. Первый день путешествия KIA Karelia начался. Было очень интересно, во сколько обойдется проезд по деньгам, и по времени. Естественно, что я сэкономил на «срезке», а не поперся напрямик.

Проезд от Одинцово до платной дороги М11 «Нева»
Мне говорили, что в объезд быстрее не получится. Говорили, но оказались неправы. Проезд из Одинцово на Новорижское шоссе, по нему на А108, с него на М11 занял 1.40 минут – это с заправкой и небольшим стоянием на переезде (если бы он стоял, было бы дольше, но...).

По МКАД, потом на платную дорогу, вышло бы не меньше 1.30 до точки съезда с А108, но при этом стоило бы еще плюс 700–800 рублей. Получается, что мы сэкономили деньги, а по времени вышли на то же.


Сколько стоит и сколько времени ехать по М11 до Питера
От Одинцово до гостиницы в центре Санкт-Петербурга потребовалось... 7 часов 02 минуты. Естественно, что это на Kia Sportage, на котором было комфортно ехать на максимальной отметке разрешенного скоростного режима. На более медленном или менее комфортном автомобиле потребовался бы еще часик сверху.

Это еще с двумя остановками на заправку и кофе. То есть, смело можно вычитать полчаса на эти «процедуры».

По деньгам вышло 800 рублей, учитывая использование транспондера. Это, – внимание, – еще с оплатой 70 рублей за проезд по СЗД. То есть, по М11 мы проехали за 730 рублей.

Теперь берем самолет, время на поездку до аэропорта и из него, и получаем, что на машине быстрее и комфортнее, чем на самолете. К тому же здесь мы можем куда угодно ездить, не задумываясь, не вызывать такси или уезжая за город, что мы скоро и сделаем.

Все же, путешествовать на автомобиле – это самое правильное занятие. А когда автомобиль комфортный и есть полный привод, чтобы сунуть нос подальше, то вообще огонь.


Что не понравилось на М11 «Нева»
Неразвитые в культурном плане водители неистребимы! Даже на скоростной полупустой трассе они умудряются занимать левый ряд и тошнить по нему, не обращая внимания на догоняющий автомобиль.

Еще такие же те, кто выходит на обгон на «круизе», то есть, вместо того чтобы поддать газу и быстрее совершить обгон, не заставляя едущих сзади оттормаживаться. Я считаю себя культурным водителем, поэтому следую правилу не создавать помех другим.

Ну и фуры... эти тоже допекают иногда, обгоняя друг друга по полчаса. Почему в США, например, фуры обгоняют быстрее, чем легковушки!? Может потому, что не экономят лишний литр солярки, чтобы продать его потом налево, подзаработав за счет работодателя!?

Заправки! ОООО! Хорошо, что мне хватило топлива. Только на всякий случай залил «пятнашку» на одной из заправок, чтобы с гарантией. В противном случае, перед Питером пришлось бы стоять в очередях, чтобы заправиться. То ли колонки медленные, то ли балбесы кофе себе заказывают, не убрав машину с заправки, не знаю.


Про автомобиль
Быстро доехали. Реально быстро и комфортно. Не хватает, конечно, кафешек – времена такие, что даже в Питере негде выпить. Город не узнать: нет китайцев, бары закрыты, на лавочках спят бомжи и вечером в воскресенье очень грязно. В понедельник (наверное) уберут.

Не понравилось, что на круиз-контроле, выставленном на 145 км/ч (130 + 15) АКПП постоянно бросает с 6-й на 5-ю передачу и наоборот, на каждой горке. Нашел выход – перешел в ручной режим, поставил 6-ю передачу и автомобиль честно держал ее, причем очень комфортно вытягивая в горку. Если бы был мотор 2.4, то было бы еще круче.

Комфортный руль, комфортная шумоизоляция, не переставляет при обгоне фур на высокой скорости. Я даже немного пересмотрел свои взгляды на среднеразмерные кроссоверы – это реально универсальный автомобиль для жизни и для путешествий без экстрима.


Штурману @Nawahoo не понравилось кресло пилота – спина устала, а потом выяснилось, что я максимально накачал поясничный упор (мне так комфортно), а ей это, наоборот, неудобно. Но... как водится, узнали об этом только тогда, когда она уже начала причитать, что спина болит. По мне же, кресла достаточно комфортные.

А еще в Питере бесплатные парковки есть, и много, и везде. Завидуй Москва... трепещи Питер, чтобы к тебе мсье Ликсутов не заглянул.

А мы отмокаем день в Неве и стартуем дальше. Будет интересно. Мы кое-что припасли на завтрашний день. Это будет сюрреалистичный для России опыт путешествий на автомобиле.

НОЧНОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И КОРАБЛИ ВМФ
Многие читатели меня сейчас не поймут. Зачем, имея внедорожники и даже внедорожный кемпер, отправляться в гламурное путешествие на кроссовере, не взяв с собой даже палатки. А все просто – иногда хочется просто отдохнуть, а не высчитывать маршрут и не искать место для стоянки в лесу или около озера.


А представьте, как хорошо приехать на берег Финского залива и окунуться в роскошь настоящего российского глэмпинга. Рассказ о нем мы даже вынесли в отдельную статью, чтобы не мешать с остальным путешествием. В общем, это какой-то фетиш, но не подумайте, что мы стареем – у нас впереди еще уйма оффроуда. Просто иногда выдыхаем.


На этот раз мы не пролетели транзитом и Питер, а немного задержались для прогулки по городу и выхода на Неву на катере. Оно того стоило – ночной город с реки, развод мостов и ряды боевых кораблей, готовящихся к параду в честь дня ВМФ.

Ценники на ночные прогулки по Неве следующие: большое прогулочное судно – 1000 рублей с человека за часовую прогулку; индивидуальный катер – 7000 рублей (берет на борт 4–5 человек).


Самое веселое – это не ночные каналы, а развод мостов. Представьте, как десятки судов встают в акватории в ожидании развода мостов, протискиваясь друг между другом, а потом стартуя к следующему мосту, чтобы успеть увидеть и его. Это выглядит сумасшедше.


Утром стартуем дальше, в сторону парка Рускеала, но с заходом в ладожские шхеры, где мы снова планируем использовать плавсредства для достижения нужной точки. Не все же на лебедке ехать...

ЗАШХЕРИТЬСЯ НА ЛАДОГЕ
Зашхериться – это не спрятаться в городе. Зашхериться – это спрятаться в знаменитых своей красотой «Ладожских шхерах» – многочисленных потайных местах среди каменных островов и полуостровов Карелии.


Добраться сюда на автомобиле нереально. Даже с хорошим клиренсом, даже с полным приводом, даже с лебедкой, если бы она у нас была. На подготовленном внедорожнике еще можно куда-то подъехать поближе, но для обычных автопутешественников лучше сменить автомобиль на катер.


Аренда катера со шкипером, который провезет вас по интересным местам, расскажет историю места, а может и что-то из своего детства, как в нашем случае, высадит на острове поесть ягод и пофотографироваться, и вернет назад, обойдется в 6 тысяч за два часа. Если есть «права» на лодку, то можно найти ее в аренду без шкипера.

Двух часов вполне достаточно для прогулки, а для более «замороченных» туристов есть вариант «PRO» – вас доставляют на остров и оставляют там на неделю, две, сколько захотите, а потом забирают обратно.


Можно договориться, что вам оставят моторную лодку или будут каждый день приезжать навещать. Все по желанию клиента, но оставшись на острове вы точно не захотите, чтобы каждый день вас кто-то тревожил.


В нашем случае «заброска» состоялась из Лахденпохьи. Отсюда же можно отправиться на Валаам в индивидуальном порядке – вас отвезут на катере и вернут назад с трехчасовым ожиданием на острове. Стоимость такой поездки будет 15 000 рублей, но если разделить это на четверых, то получится немногим дороже обычного «Метеора».

ГОРНЫЙ ПАРК «РУСКЕАЛА»
Оказывается, можно превратить обычный мраморный карьер в доходное туристическое место, но не спешите с выводами – это на наших югах дерут деньги за вход в пещеру, забыв элементарно убраться в ней или организовать хоть намек на удобства, но это точно не про горный парк «Рускеала».


Доходное я упомянул неспроста: вход в парк стоит 350 рублей, что для большой семьи уже не очень дешево. Я уже молчу про экскурсии, стоимостью 1500 рублей или про полет на «тарзанке» за 1200 рублей. Самое бюджетное – это прокатиться на лодочке за 800 рублей в час, если сесть в нее втроем или вчетвером. Но...


Но стоимость развлечений я бы смело назвал обдираловом, если бы не видел, на что идут эти доходы. И скажу честно – парк строится и растет прямо на глазах: строятся новые дорожки, смотровые площадки на высочайшем уровне комфорта, зрелищности и безопасности, строятся новые каменные здания и обустраиваются зеленые зоны. Все это стоит денег, и больших.


Сейчас, когда границы закрыты, наши люди рванули в Карелию (в том числе). Придя в 10 часов на кассу, мы смогли купить билет на подземную экскурсию только на 15.00.

Кто пришел позже – не купил билет вообще. Это все при том, что вокруг парка практически негде жить – в буквальном смысле слова отсутствует инфраструктура. Номинально есть, но явно не готовая к наплыву туристов.


Впрочем, к черту подробности, сам парк «Рускеала» удивил и оставил очень положительные эмоции, даже несмотря на ливень, который накрыл нас в самый разгар прогулки.

Запасшись билетами на все, что только можно, в парке легко провести целый день и не устать от впечатлений. Хочешь гуляй, хочешь плавай, хочешь играй в гномов подземелий или летай над «ущельем».


«Рускеалу» можно назвать одним из эталонов туристической инфраструктуры, и не только в России. Главное, чтобы со временем это все не было подзаброшено, как у нас часто бывает: имя заработали, деньги приносит – ну и ладно. Глядишь, так в России появится множество мест, ради которых будут приезжать и наши, и иностранцы.


Парк «Рускеала» удобен и для автотуристов – на территории есть большая бесплатная парковка, на которой мы нашли место даже в пятницу, и для обычных путешественников, которые могут добраться из Сартавалы на поезде с настоящим паровозом во главе состава.

УСТЮЖНА. ЗАБЫТАЯ И НЕНУЖНАЯ КРАСОТА
Устюжна могла бы побороться за право считаться жемчужиной туристической России, если бы была хоть кому-то нужна. Статная, не испорченная временем и современным строительством, но заброшенная и запущенная красота.


Это странный город с точки зрения жителя мегаполиса: тут по центральной улице проносятся грузовики, причем проносятся – не красочное литературное выражение.


На центральной площади из открытых багажников доносится попса и ветер раздувает дым кальяна. Все это под пивко и другие напитки в парке, за которые в Москве можно получить штраф или отправиться изучать шконки в КПЗ.


По дороге свернули в лес – ягод в этом году просто море – останавливаешься и буквально наступаешь на ягодный ковер. А жить в Устюжне (если культурно) можно только в одноименной гостинице со свежим ремонтом, собственной парковкой, но только без завтрака.


В Устюжне, по сути, наше путешествие уже подходило к концу. Впереди была дорога на Весьегонск, на которой я тонул по весенней распутице, и дорога домой.


Несмотря на наплыв туристов, нам в этой поездке везло – то тут в отеле номер освободится, то тут двоих готовы поселить. А вот с детьми было бы в разы сложнее.


Впрочем, я поторопился заканчивать рассказ. Не доезжая до Устюжны, мы, как всегда совершенно случайно, нашли интересное место с собственным рыболовецким баркасом и прокатом лодок на тихой реке, впадающей в Ладогу. Но об этом чуть позже.

КАК ПРОВЕРИТЬ ОБЪЕМ БАГАЖНИКА В «ПОПУГАЯХ»
Решение не возвращаться обратно через Лахденпохью пришло случайно: в одном из интересных отелей на восточном берегу появился номер, и мы отправились туда.

По дороге заехали на одну из локаций «Ладоги Трофи», на которой когда-то устраивали покатушки с командой Isuzu. Устроили заезд и на Kia Sportage, проверив работу полного привода в песочнице. Не очень хорошо, что ESP отключается через меню, хотя ее отключение часто и не нужно в обычной жизни. Зато повеселились от души.


Как упоминал раньше, по всему маршруту нам буквально везло на случай: то там интересное что-то, то там. Администратор отеля сам удивился, каким образом Букинг так сработал, и мы успели. Впрочем, мы ничуть не расстроились – место оказалось очень живописным.


Прямо на берегу стояло рыболовецкое судно, по которому можно было полазить и сфотографироваться, можно было взять напрокат байдарку и поплавать по тихой и красивой реке, впадающей в Ладожское озеро.


Дальше последовал путь домой, закончившийся, как всегда, приключениями. Решение срезать дорогу закончилось новой проверкой полного привода и подвески – дождь размыл грейдер, превратившийся местами в вязкую кашу и обросший лужами в ямах.

До дома оставалось довольно далеко, учитывая решение не останавливаться на ночлег, а тут еще грейдеры. Зато встретили в лесу заготовителей ягод, которые согласились продать нам... пару ящичков.


Так мы начали измерение багажника Kia Sportage в ящиках (для красоты, естественно). Зато наглядно понятно, что его объем достаточен для семейных целей и, конечно, путешествий.

Если честно, пару раз за путешествие мы жалели, что не взяли с собой палатку и все для жизни в диких условиях. Инфраструктура даже популярных туристических мест оставляет желать лучшего, и будь мы не вдвоем, были бы реальные проблемы с жильем и питанием в пути.


Проблемы были и до «пандемии», но тогда не было такого наплыва. Часть людей уезжала отдыхать за границу, а теперь все бросились ехать хоть куда-то, и это сразу проявило все недостатки. Однако по России путешествовать стоит, хотя бы для того, чтобы открывать для себя, насколько она разнообразна.

Улучшение условий наступит когда-то, туристы проголосуют рублем. Есть же, например, отель в Устюжне, после которого не захочется останавливаться ни в каком другом в городе.


При этом он не стоит бешенных денег, и такие моменты станут решающими. Но потребуется время, которого у нас пока достаточно. Границы еще не скоро откроют в полной мере.

Подводим итоговые впечатления от Kia Sportage, учитывая наш не экстремальный маршрут, но со съездами с асфальта – автомобиля хватило на все 100%. И объема салона, и энергоемкости подвески, и работы полного привода, и комфорта в пути. Впрочем, это только подтверждает, почему Sportage входит в тройку лидеров продаж в сегменте кроссоверов.


P.S. В качестве постскриптума расскажу, что выезд по Карелии был почти спонтанным. На самом деле, мы планировали длительное путешествие на Kia Sportage по Скандинавии и центральной Европе, но закрытие границ спутало планы. Впрочем, думаю, что и на 10-тысячном маршруте мы получили бы удовольствие и от автомобиля, и от впечатлений. Так что все еще впереди!

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Isuzu D-Max: упаковываем снаряжение в пикап
Как упаковать весь туристический скарб в пикап, не накрывая кузов крышкой или конопи

Странствия в полярной ночи на Соболе 4х4
Путешествовать на автомобиле по Арктике посреди полярной ночи, это то еще развлечение.