Дагестан: Галопом по горам

Дагестан: Галопом по горам

Дагестан: Галопом по горам

16.10.17
Поделиться:
Внезапно у нас выдались четыре дня, которые мы могли провести вдвоем, оставив ребенка с бабушкой. Мы, разумеется, не могли этим не воспользоваться. Вопрос куда? Думали про плато Бермамыт, но погода там, судя по прогнозу, не радовала. К тому же, мы хотели искупаться на Каспии и, вопрос решился сам собой – Дагестан.


Нам немного захотелось приключений и мы поехали в направлении Махачкалы по федеральной (!) дороге Р215, маршрутом Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Особенностью этой дороги является отсутствие этой самой дороги сразу же на границе с Калмыкией и вплоть до Артезиана. Большая часть ее выглядит вот так:


И это в самом лучшем случае. С момента наших последних проездов по ней из Чечни и Грузии ее состояние основательно ухудшилось и порой приходилось прибегать к возможностям полного привода и даже понижающей передачи.

Зато нам повезло встретить хорошие объекты для фотографии, в выжженной степи это редкость.


Практически сразу, после степного участка, мы попадаем в Дагестан, через уже знакомый пропускной пункт, где регистрируют всех въезжающих и выезжающих. А дальше... Если вы считаете, что традиционная машина Дагестана это Приора, то это не так.

КамАЗ! Сотни их! Из-за этого наш путь немного подзатянулся.

И заправки! В таком количестве вы их вряд ли где-то еще увидите. Причем брендовых АЗС нет. Есть очень много подделок под именитые названия. Ликойл, Луккойл, Гаспром, Шелли, Up, Ep... Чего только нет!

Забегая вперед, расскажу немного о стратегии заправки пикапчика.

В нынешнем, «облегченном» варианте, мы можем везти немного вещей и небольшой запас топлива.


Дизель существует в нескольких вариантах:
– Самая дешевая солярка для тех самых КамАЗов, по цене от 13 до 18 рублей. Этот вариант нам однозначно не подходит. Мы нашей машине не враги.
– ДТ «Евро», по цене от 25 до 28 рублей. Надпись «Евро» внушает некий оптимизм, но цена не внушает доверия.
– ДТ «Евро», по цене от 35 до 38 рублей. Встречается гораздо реже, но есть. Этим мы и заправлялись. Причем мы не позволяли себе ездить только на этой солярке – разбавляли примерно 1 к 1 нашей из канистр. В общем и целом, ухудшений характеристик автомобиля во время поездки мы не заметили.

Иногда встречаются интересные названия населенных пунктов.


В саму Махачкалу мы не планировали заезжать, забронировав номер на одной из турбаз на берегу Каспия, за несколько километров до города. Но случилась накладка – номер располагался рядом с площадкой, где играла живая музыка, а это было не совсем то, что нам нужно, после продубаса по степи.

В итоге, все же заехали в столицу Дагестана, найдя гостиницу. Моря мы так и не увидели – дул сильный ветер и было подобие шторма. По Махачкале тоже не можем сделать каких-либо выводов, так как почти ничего не видели, но колорит присутствует.


Зато с утра мы увидели Муртазали Магомедова, с которым нас свела судьба свел Алексей Мочалов. Муртазали настоящий патриот своего родного края, объяснил нам маршрут и приютил нас на своей даче, в селе Гуниб.

Мне очень жаль, что мы так и не смогли посидеть и поговорить за чашкой чая, т.к. Муртазали все дальнейшее время был на свадьбе, куда и нас приглашал. Еще больше жаль, что я не догадался сделать хотя бы одну совместную фотографию за время нашей короткой личной встречи. Значит, все впереди!

А у нас впереди, до въезда в горную часть Дагестана был бархан Сарыкум, находящийся в нескольких километрах от Махачкалы.


Известно, что это второй в мире по величине бархан. Крупнее него только Большой Эрг в пустыне Сахара.

Высота Сарыкума пробивает отметку 250 м, а по площади он занимает около 500 гектар.


Бархан находится на территории заповедника, для его посещения на месте оформляется пропуск. Все относительно окультурено и по самому бархану не погулять, лишь по специальной тропинке к смотровой площадке.

Дальше от смотровой еще одна дорожка, но она на ремонте.


В общем и целом, нас не особо впечатлило. Несмотря на размеры, регламентированность посещения не дала ощущения дикой природы. Да и заросший он основательно.

Наш Большой брат гораздо более теплый и ламповый, несмотря на много более скромные размеры.

Далее наш путь лежал через Буйнакский перевал.


К поселку, с необычным для этих мест названием, – Дубки.

Там пролегает фантастический по красоте Сулакский каньон.


По глубине, достигающей 1920 метров, Сулакский каньон занимает второе место в мире, уступая лишь каньону Колка в Перу и превосходя знаменитый Колорадский. Однако, он не входит в число лидеров по протяженности.

Затем мы спустились вдоль Чиркейского водохранилища...


И взяли путь на Гимринский автодорожный тоннель – самый длинный, на территории России, – наслаждаясь по пути шикарными видами.

Техноген в виде плотин и ЛЭП в сочетании с горами, не вызывает диссонанс.


В районе пос. Унцукуль становится настолько красиво, что мы выходим из машины и фотографируем, едва ли не дольше, чем едем.


Начинается Ирганайское водохранилище.

   
Вновь техноген и горы:


Под конец дня мы приезжаем в высокогорное село Гуниб, въезжая через ворота Барятинского.


Именно здесь российский генерал Александр Иванович Барятинский, командующий Кавказской армией, в 1859 году взял в плен Шамиля, фактически положив конец Кавказской войне.


Здесь мы встретили закат...


И переночевали на даче у Муртазали.


Наутро наш путь лежал сначала в поселок Салта, где расположен подземный водопад, а по дороге вновь прекрасные виды.

Других здесь нет.


К сожалению, водопад по словам местных жителей пересох и дорожка к нему обвалилась, в следствии чего мы не смогли туда попасть.


Мы, честно говоря, не сильно расстроились и поехали в сторону с. Корода.


И опять нас встретили водохранилища, с невероятного цвета водой.


За селом Корода находится Карадахская теснина, до которой нужно сделать пешую вылазку около километра в каждую сторону.

По сути, это ущелье, образованное двумя скалами, подход к которому идет по руслу реки.

Но оно того определенно стоит.


Гусары, молчать!


К сожалению, время у нас ограничено и к концу вечера мы возвращаемся на Чиркейское водохранилище.


Найдя укромный уголок, встали с палаткой.


Осознавая, что завтра нас ждут привычные степи, по которым мы даже не успели соскучиться.


Эпилог
Нам очень жаль, что у нас было на поездку всего 4 дня. Мы многое не увидели. Не походили толком по Гунибу. Не прокатились до аула Чох, откуда регулярно засыпает прекрасными видами в соцсетях Амиров Ахмед. Не посмотрели Хунзах, который нам неоднократно рекомендовали. Не доехали до старинного Дербента. Не искупались на море в районе Избербаша. Мы обязательно исправим это недоразумение. Дагестан прекрасен!

Отбрасывайте предрассудки и обязательно посетите этот горный край, с красивейшими горами и водами нереальных оттенков. С отличными дорогами, по которым проедет даже заниженная Приора. На территории Дагестана проживает свыше 30 народов (мы слышали цифры 35, 36 и 37), со своими языками, обычаями и историями.

Здесь рады гостям!


Текст и фото: Виталий Ерофеев


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Трое в «лодке», не считая людей
Из поездки по маршруту Верховажье – Нюксеница – Великий Устюг вернулись грязные, уставшие, но довольные...

BMW M3 Coupe 2001: Безасфальтовый трип на «пузотерке»
Путешествие заняло 11 дней и 7755 км. Городской БМВ выдержал трип и теперь друзьям есть что вспомнить

Турция: В гости к Османам
Никаких горящих туров, боингов и такси, только хардкор и только настоящий, железный пикап L200