Похоже, Toyota Hilux становится «золотым стандартом» для антарктических приключений. Команда сразу на десяти пикапах поставила новый рекорд – самое долгое автомобильное путешествие по шестому континенту.
Не то, чтобы другие пикапы подходили для такой задачи намного хуже, но исландская фирма Arctic Trucks привыкла работать именно с «Хайлаксами». А обращаться за подготовкой машин именно к Arctic Trucks стало у полярников уже нормой.
В самом деле – от добра добра не ищут, зачем идти к кому-то еще, если исландцы доказали, что они умеют строить автомобили, которые прекрасно проходят проверку поистине экстремальными условиями.
Ценник у Arctic Trucks, конечно, драконовский – стоимость доработки едва ли не в десять раз увеличивает цену машин. Но тут уж придется затянуть пояса. Поездка в Антарктиду – это в любом случае мероприятие не из дешевых, а от исправности автомобиля в таких условиях прямо зависит твоя жизнь.
Кстати, интересная деталь: только что закончилась еще одна экспедиция – дизайнер Артемий Лебедев ездил на Чукотку в сопровождении трех внедорожников Nissan Patrol, которые также тюнинговались в Arctic Trucks! Одним словом, если нужно ездить в диком холоде – это к исландцам.
Новая экспедиция
На этот раз экспедицию организовали сами «Тойотовцы». Точнее, даже не экспедицию, а целый десант – сразу десять новеньких «Хайлаксов» были доставлены в Антарктиду. Здесь пикапы занимались тем же, чем в своей обычной жизни, на «Большой земле»: развозили грузы и людей.
Работали машинами поддержки лыжной гонки, устанавливали метеорологические приборы, создавали склады топлива, помогали ученым на полярных станциях.
В течении антарктических летних месяцев (с ноября по март) пикапы намотали в общей сложности 70 тысяч километров!
А три пикапа приняли участие в беспримерном двойном трансконтинентальном пробеге с лыжниками Extreme World Races. Каждый из них прошел по 9500 километров – теперь это достижение считается рекордом (самое длинное путешествие на колесном автомобиле по Антарктиде).
Недешевый тюнинг
Пакет полярных доработок для Toyota Hilux у исландцев давно готов, они его уже поставили на конвейер. Для Антарктиды берутся самые большие колеса – 44-дюймовые. Они работают на малом давлении – не больше 0,3 атмосфер. Расплывающаяся резина увеличивает пятно контакта и у полярных «Хайлаксов» оно в 17 раз больше, чем у стандартного пикапа!

1/2

2/2
Под такие колеса дорабатывается и все остальное – усиливается трансмиссия и подвеска, делается лифтинг, наращиваются огромные арки и так далее. Силовой обвес и шноркель в Антарктиде не нужны – бродов там не найти, и деревьев тоже.
Гордостью «Тойоты» остается тот факт, что трехлитровые дизельные двигатели D-4D остаются стандартными (если не считать того, что баки пикапов заправляют не соляркой, а авиационным керосином) и без каких-либо доработок переносят температуры за 50 градусов в сочетании с высотами за 3000 метров и длительной очень медленной ездой на перегруженных машинах.
Кстати, о перегрузах. В антарктических экспедициях считается нормальным в три раза превышать заводские нормативы – в кузова машин грузят тонны топлива, продовольствия и снаряжения, плюс каждая машина тащит груженый прицеп на таких же здоровенных колесах. Но и этого полярникам показалось мало.
Для экспедиции 2011–2012 несколько «Хайлаксов» переделали в настоящие грузовики. Для такой конверсии коммерческий полуторный пикап снабдили еще одной осью и здоровенным кузовом. Тип привода у такой машины – 6х6, а объем топливных баков – 800 литров. У двухосных пикапов баки всего по 240 литров.

1/2

2/2
У шестиколесных машин намного больше грузоподъемность и лучше проходимость, поэтому в марафонском путешествии почти на 10 тысяч километров приняли участие две машины 6х6 и только одна «простая».
Полярники сообщают: за все время экспедиции у них не было ни одной технической проблемы.
Top Gear
И напоследок еще одна новость, не связанная с Антарктидой, но тоже про Hilux. Шоу BBC Top Gear, которому пиарщики «Тойоты» и так уже обязаны по гроб жизни, снова отправляется в экспедицию на «Хайлаксе». Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммон уже съездили на красных пикапах на Северный полюс, а недавно на сайте шоу была опубликована фотография еще одной машины – тоже красной, но подготовленной иначе.
Куда именно отправляется шоу, неизвестно. Но, судя по масштабам доработок, это точно не полярные приключения. Кунг и экспедиционный багажник, лебедка, шноркель, защита агрегатов, и... шоссейная резина – похоже, речь идет о легком офф-роуде. Подождем соответствующего выпуска передачи.
Текст: Сергей Лобанов
Фото: Arctic Trucks

1/57

2/57

3/57

4/57

5/57

6/57

7/57

8/57

9/57

10/57

11/57

12/57

13/57

14/57

15/57

16/57

17/57

18/57

19/57

20/57

21/57

22/57

23/57

24/57

25/57

26/57

27/57

28/57

29/57

30/57

31/57

32/57

33/57

34/57

35/57

36/57

37/57

38/57

39/57

40/57

41/57

42/57

43/57

44/57

45/57

46/57

47/57

48/57

49/57

50/57

51/57

52/57

53/57

54/57

55/57

56/57

57/57